Иероглифами по мрамору

Иероглифами по мрамору

Иероглифами по мрамору
Иероглифами по мрамору Фото: stroi.mos.ru
Архсовет утвердил дизайн станции «Мичуринский проспект»

Новой станцией на Большой кольцевой линии метро станет «Мичуринский проспект», который войдет в историю столичного метрополитена как плод совместной деятельности строителей России и Китая. В этой точке можно будет пересесть на другую ветку метрополитена – Калининско-Солнцевскую.

Cтанция располагается в 36-м микрорайоне Раменок, на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. Ее дизайн в прошлом году уже рассматривался на Архсовете и стал причиной дискуссии. Разработчики создали проект в соответствии с пожеланиями китайской стороны – внесли в дизайн множество национальных мотивов. Главный архитектор города Сергей Кузнецов тогда отметил: «Такие примеры в мировой архитектуре есть – когда остается национальный след строителей, если на проекте работают интернациональные бригады. В этом нет ничего плохого, но с другой стороны, существует мнение жителей, которые считают, что нужно сделать акцент на названии». Эту мысль поддержали и местные депутаты. В результате главный архитектор предложил соблюсти обоюдные интересы, например, сделать в орнаменте отсыл не только к традиционным китайским узорам, но и к Ивану Мичурину. Претензии были высказаны к транспортной интеграции станции в окружающее пространство и разделению пешеходных потоков. Было предложено доработать проект.

Новый вариант дизайна, представленный на очередном заседании Архсовета, основывается на китайских национальных мотивах в сочетании с растительной тематикой. Главный архитектор с юмором заметил, что это вполне по-мичурински. Ученый, как известно, занимался не только селекцией, но и скрещиванием. Вестибюли выполнены в насыщенно серых и светло-серых тонах и хорошо дополнены красными панелями на колоннах и такими же цветовыми инсталляциями с растительным декором. Китайский орнамент на них дополнен иероглифами, китайским написанием слова «дружба». В этих же цветах – серых и красных – будут выполнены наземные павильоны станций. Что касается их интеграции в окружающую территорию, то проектировщики продумали более логичные пешеходные подходы к павильону. Сложность в том, что окружающий ландшафт включает перепады высот, поэтому для входа в метро не обойтись без лестниц. Новый вариант внешней планировки рассчитан на 3-метровую их высоту. На этот раз уже не возникло вопросов к разделению пешеходных потоков. А это важно, так как будущий ТПУ «Мичуринский проспект» предполагает большие потоки людей.

Вопросы вызвали венткиоски, где размещаются системы вентиляции и дымоудаления. На участке их восемь. Обойтись без них невозможно, если следовать современным нормам проектирования, соединить в одном объеме – нереально в силу их рассредоточенности. К сдаче проекта станции метро еще не были готовы разработки по будущему ТПУ, так что увязать технические сооружения разных объектов было невозможно. Главный архитектор предложил более серьезно продумать внешний вид киосков, доработать их дизайн.

Теги: #