И работать, и вдохновлять - Московская перспектива

И работать, и вдохновлять

И работать, и вдохновлять
И работать, и вдохновлять
"В современном мире практически не осталось профессий, где бы женщины не трудились наравне с мужчинами. И в нашей строительной отрасли и смежных сферах работает немало представительниц прекрасного пола, которых мы поздравим с самым светлым весенним праздником – Международным женским днем", - Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В современном мире практически не осталось профессий, где бы женщины не трудились наравне с мужчинами. И в нашей строительной отрасли и смежных сферах работает немало представительниц прекрасного пола, которых мы поздравим с самым светлым весенним праздником – Международным женским днем. Наши прекрасные дамы умеют создавать архитектурные шедевры, проектировать современные здания и сложнейшие инженерные сооружения, демонстрируют таланты дизайнеров, и не только… Трудятся женщины и в столичной подземке, развивающейся в последние десять лет беспрецедентно высокими темпами. К слову, за этот же период количество работающих женщин там выросло на 20%. И на сегодняшний день Московский метрополитен по «женской» доле – на втором месте в мире после метрополитена Мехико. Представители прекрасной половины человечества работают кассирами, дежурными, фельдшерами, помогают обслуживать составы в депо, а в этом году им – впервые за 40 лет – даже доверили водить поезда. 

А еще они вдохновляют на подвиги метростроителей-мужчин, ведь не случайно в московском метро есть славная традиция нарекать женскими именами тоннелепроходческие щиты. Ежедневно метр за метром под землей проходили и проходят «Светлана», «Татьяна», «Катя», «Марина», «Евгения», «Дарья», «Ольга» и другие «дамы», занимающиеся отнюдь не женским делом. Как правило, имена щитам дают сами строители в честь своих любимых жен, матерей, сестер, дочерей… Есть среди них и настоящая «победительница» – «Виктория»: этот десятиметровый щит-гигант, названный в честь древнеримской богини, осенью прошлого года завершил проходку двухпутного тоннеля протяженностью 1308 метров. Это очень важный и сложный участок Большой кольцевой линии от станции «Текстильщики» до «Печатников». Собирали «Викторию» по уникальной технологии. 

Если обычно части щита опускают в котлован на тросах и только там соединяют в единый комплекс, то на сей раз мощную, весом 870 тонн, головную часть «Виктории» опустили в монтажно-щитовую камеру с помощью портальной системы уже в собранном виде, что позволило сократить сроки монтажа. Такой метод в московском метро применили впервые, это действительно стало победой. Сейчас «Виктория» перешла на новый участок работы – на Троицкую линию, где наряду с «Ольгой» задействована в перегоне от «Университета Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева». 

А между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» трудятся «Дарья» и «Евгения». С такими «железными леди» можно быть уверенным, что работы будут выполнены качественно и в установленный срок. Высокие темпы проходки и иных видов работ поддерживаются и на других направлениях метро. Более того, перед нами стоит задача ускорить строительство, в первую очередь Большого кольца. Запустить поезда с пассажирами по нему мы планируем на год раньше срока – уже в 2022-м. Только в этом году должны открыть еще 11 новых станций БКЛ. Не прекращаются работы и на новых участках существующих радиальных линий. Так, на северном отрезке Люблинско-Дмитровской ветки между станциями «Селигерская» и «Физтех» идут проходка перегонных тоннелей и вынос инженерных сетей. Кроме того, начали возводить монолитные конструкции платформ. Ввести новый участок с тремя станциями – «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» – планируется в 2023 году. Он значительно улучшит транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный.

К этому же времени должны закончить и работы по продлению Солнцевского радиуса желтой ветки до аэропорта «Внуково»: в настоящее время на участке идет вынос инженерных коммуникаций и устройство ограждающих конструкций на площадках будущих станций. Работа тяжелая, так как предстоит возвести еще и метромост через реку Ликовку протяженностью порядка 600 метров. Строится и новый участок Сокольнической линии от «Коммунарки» до деревни Потапово. Единственная его станция «Новомосковская», ввести которую планируем к концу 2023 года, будет расположена в створе магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. «Новомосковская» улучшит обслуживание жителей Новомосковского округа и Южного Бутова, а также станет драйвером развития всей этой территории, где уже к 2025 году возведут порядка 2,3 млн кв. метров недвижимости, включая более 1,3 млн «квадратов» жилья.

Кстати, «Новомосковская» станет первой отапливаемой наземной станцией московского метро: такое решение принято по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Чтобы пассажирам было комфортно пользоваться станцией, ее соорудят по принципиально новой технологии: установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличится подача теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией, например, образование наледи, поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах.

Всего же в течение трех лет, то есть до конца 2023 года, мы намерены ввести в эксплуатацию 58 километров новых линий, 24 станции и четыре электродепо.