Гости выбирают Москву – и выигрывают

Гости выбирают Москву – и выигрывают

Гости выбирают Москву – и выигрывают
Гости выбирают Москву – и выигрывают
Туристическая отрасль столицы после проблем, вызванных коронавирусом, начала восстанавливаться. В своем блоге мэр города Сергей Собянин отмечает, что эта сфера достойно выдержала удар COVID-19. «Индустрия гостеприимства всегда была одной из визитных карточек нашего города. Она оживает, и я уверен, что 2021 год принесет ей удачу», – отметил градоначальник

В 2019 году Москва приняла рекордные 25,1 млн туристов и завоевала престижную международную награду в области путешествий World Travel Awards в номинации «Лучшее туристическое направление. Город».
Великолепные показатели российская столица могла бы улучшить уже в 2020-м, поскольку в первом его квартале – не самом благоприятном для туризма времени года – Москву посетили 5,5 млн гостей. Но охватившая мир пандемия привела к непредсказуемым последствиям. «Сфера туризма оказалась наиболее пострадавшей в прошлом году, поскольку с апреля 2020-го по понятным причинам турпоток в столицу резко сократился», – отметил Сергей Собянин.
Впрочем, летний спад заболеваемости немного оживил отрасль, по-
этому итоги года не выглядели столь безнадежными. За двенадцать месяцев в Москве побывали 13,6 млн гостей (12,8 млн из которых – россияне), что на 46% меньше, чем в 2019-м. «На первый взгляд цифры производят удручающее впечатление, но в действительности туристическая индустрия Москвы выдержала удар, – заверил мэр. – Да, доходы города от туризма сократились, однако даже в условиях пандемии туристический сектор смог пополнить свой бюджет на 77,7 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем в относительно благополучном 2010 году».
По словам столичного градоначальника, в условиях закрытия международных границ оправдала себя ставка на внутренний туризм, который претерпел серьезные структурные изменения.
И прежде всего оптимизм вселяют итоги новогодних праздников. Их организация оказалась удачной – несмотря на закрытые музеи и ограничения в работе кафе и ресторанов, город посетили 1,9 млн гостей, которые занимались шопингом, гуляли по Москве, посещали кафе и рестораны. При этом в перечне турфирм исчезли групповые туры, а среднестатистическим туристом в столице стал россиянин 25–44 лет, путешествующий либо в одиночку, либо с семьей и детьми, или в компании друзей. Как правило, он проводил в городе 5–6 дней, проживая у друзей или на съемной квартире, в недорогой гостинице или в хостеле. Статистика показывает, что чаще всего в Москву приезжали жители Санкт-Петербурга, Мордовии, Смоленской, Воронежской и Свердловской областей.
Существенной подмогой для гостей отрасли стали запущенный в столице туристический сервис RUSSPASS (с помощью которого можно просто и быстро выбрать маршрут для путешествия, забронировать отель, купить билеты), онлайн-проект #Москвастобой (позволяющий знакомиться с постоянными и временными экспозициями различных музеев) и детский проект «Город открытий» – познавательное путешествие для школьников, которое расширяет географию их перемещений.
Партнерами RUSSPASS также выступили крупнейшие туроператоры, гостиницы, театры, музеи и различные компании, предоставляющие туристические услуги. Это помогло в привлечении туристов не только столице, но и другим регионам страны.
По словам основателя онлайн-трэвел-агентства Сергея Пирожникова, Россия сегодня занимает второе место в мире по скорости восстановления внутреннего туризма. «Согласно данным АТОР (Ассоциации туроператоров России, объединяющей всех крупнейших туроператоров страны), минувшим летом отели черноморских курортов были заполнены почти полностью. В Бурятии и на Алтае в летние месяцы турпоток вырос на 5–15%, а на Урале, Чукотке, в Карелии, Ингушетии и Магадане – на 35%.
Увеличение спроса на путешествия по стране спровоцировало бурное развитие в регионах туристической инфраструктуры. Чтобы его поддержать, правительство РФ изменило программу туристического кешбэка. Сумма компенсации возросла до 20 тыс. рублей, а минимальный тур сокращен до двух ночей. Тренд, вероятно, продолжится и в 2021 году, поэтому эксперты вновь ждут повышенного интереса к путешествиям по нашей стране», – отмечает Пирожников.
С ним соглашается генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования гостиниц Дмитрий Констанжа. На страничке соцсети «ВКонтакте» он пишет, что при открытии в прошлом году границ с так полюбившейся нашими соотечественниками Турцией большинство из них все-таки выбрали отечественные курорты. «В бархатный сезон по количеству отдыхающих и бронирований «выстрелил» полуостров Крым. В число востребованных маршрутов 2021 года вошли такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар. Ситуация с ограничениями и полузакрытыми границами пока остается на повестке дня. Но согласно нашим исследованиям, даже при полном их открытии половина россиян выберет российские курорты и туристические маршруты», – уверен специалист.
Согласно последним данным международной исследовательской компании Ipsos (опрос россиян проводился с 26 февраля по 2 марта), в 2021 году в поездки по стране планируют отправиться 69% респондентов и еще 36% – в путешествие за рубеж.
Показатели опроса, проведенного годом раньше – в мае 2020-го, – оказались пессимистичнее. Туристические поездки по России в ближайшие шесть месяцев после снятия ограничений планировали совершить лишь 36% опрошенных, а за границу – всего лишь 20%.
Значительно выросшая готовность россиян путешествовать внутри страны, по данным аналитиков Ipsos, связана с возможностями уверенного планирования таких поездок. Туристы, кроме того, отмечают и тот факт, что в стране на сегодняшний день «ковидные» ограничения значительно снизились.

Теги: #