Гостеприимство по-домашнему

Гостеприимство по-домашнему

Гостеприимство по-домашнему
Гостеприимство по-домашнему
Поездки, познание нового, яркие впечатления – от этих и других удовольствий многие не отказывали себе даже в период пандемии. Власти, в свою очередь, не прекращают строительство гостиниц и поддержку этой отрасли гостеприимства. Отечественным отельерам это время показало высокий потенциал внутреннего спроса и потребности гостей из регионов.

Успешному развитию бизнеса гостеприимства в столице способствует программа поддержки строительства гостиниц, ранее утвержденная мэром Москвы Сергеем Собяниным. Целью документа является развитие инфраструктуры, увеличение номерного фонда, привлечение инвестиций в гостиничную отрасль столицы, а также эффективное использование городского нежилого фонда. «С 2011 по 2021 год в городе было построено 65 гостиниц с номерным фондом 11,8 тыс. номеров. Перед правительством Москвы по-прежнему стоит задача нарастить объемы строительства этих объектов, обеспечивая появление в городе отелей разного формата, в том числе с участием международных брендов», – заявил глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв. Так, по данным Москомстройинвеста, в 2021 году было сдано семь гостиничных объектов. Их общая площадь составляет почти 128 тыс. кв. метров. Все введенные гостиницы расположены в Центральном округе Москвы. В их числе – комплекс Hampton by Hilton на Рогожском Валу, отель Marriott в рамках МФК «Краснопрудный». В числе введенных объектов есть реконструированные здания. Например, отелями стали объект АТС на Зубовской площади и административный центр на Николоямской улице. Гостиничные номера и мини-отели открываются в офисно-деловых комплексах. В конце прошлого года было выдано разрешение на проведение реконструкции «Дома Д.И. Филиппова с булочной, кондитерской и кофейной 1885–1892 гг.», расположенного на Тверской. До 1917 года дом принадлежал семье знаменитых российских купцов Филипповых, которые разместили в нем отель «Люкс» и пекарню с булочной. После реконструкции по этому адресу откроется комплекс под управлением международного оператора Corinthia Hotels Group. 

Как сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, в настоящее время в городе строятся и реконструируются различные гостиничные объекты. Один из примеров – реконструкция гостиницы «Варшава» на Ленинском проспекте. Здание площадью около 10 тыс. кв. метров естественно впишется в сложившийся архитектурный ансамбль Калужской площади Москвы. Также выдано разрешение на возведение многофункционального гостиничного комплекса с подземным паркингом на юго-западе столицы по улице Наметкина. Это здание с четырьмя 29-этажными блоками рассчитано на 2314 номеров. Первый этаж займут административные и служебные помещения. Также здесь появятся супермаркет, ресторан, медицинский центр, зал для досуга, нежилые пространства с гибким функциональным назначением.

Об утверждении нового проекта строительства в Западном округе рассказали и в Москомархитектуре. Это будет 17-этажный объект на улице Василисы Кожиной. Дизайн-проект разработан архитектурным бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры». «Визуально здание разделено на два объема, смещенных относительно друг друга. Окна будут размещены под разными углами, что придаст фасадам игривый облик. Для отделки используют навесные панели, металлические кассеты, ламели и витражное остекление. Часть поверхностей оформят шелкографией», – рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
Пандемийный период стал испытанием для действующих гостиничных заведений. Но уже 2021 год, по сравнению с 2020-м, был более позитивным. Средняя загрузка по прошлому году в отелях 3–5 «звезд» составила 65–68%. В выигрыше оказались трехзвездочные отели, причем именно благодаря внутреннему туризму. То есть отели категории 2–4 «звезды» удерживали основные показатели заполнения. Некоторые отели уровня 4 «звезды», не выдержав отсутствия гостей, дисконтировались в 3 «звезды».

Марина Усенко, партнер Cushman & Wakefield, отмечает: внутренний туризм стал в какой-то мере спасением для российского рынка, в отсутствии альтернатив для поездок на отдых россияне стали активнее выезжать в новые для себя регионы РФ. Однако возникла другая норма поведения туриста – планирование поездок любого назначения откладывается практически на последний момент. Цифровые показатели сегмента, по мнению Усенко, подчеркивают потенциал внутреннего спроса: за 12 месяцев 2021 года московский гостиничный рынок вышел на средний уровень загрузки, он составил 61,5%. Показатель средней цены на номер за 12 месяцев 2021 года вырос до 6424 руб., что на 24,5% превышает результаты аналогичного периода 2020 года.
По прогнозам экспертов Knight Frank, спрос в наступившем году останется на высоком уровне. Активность внутри страны простимулирует очередная программа туристического кешбэка. А высокий спрос будет побуждать девелоперов к развитию новых проектов в гостиничном сегменте.

Теги: #