Город – главный экспонат

Город – главный экспонат

Город – главный экспонат
Город –  главный экспонат
Необычные экскурсии для москвичей и гостей столицы

Стандартные экскурсионные маршруты по Москве известны всем: Красная площадь, Третьяковка, булгаковские места, пешеходные улицы в центре, Арбат, Воробьевы горы. Лишь небольшая часть гостей города попадает на «непопсовые» маршруты и объекты, которые есть в каждом туристическом центре. Столица – не исключение.

Москва, которой нет

Столица повидала всякое: ее сжигали и бомбили, разоряли, собирали камень за камнем и снова разоряли. Москва пострадала не только от врагов, но и от градостроительной политики 1930–1990-х. Первая разрушила заметную часть исторического центра в угоду автомобилизации, вторая едва не лишила лица, превратив столицу в эклектичный музей человеческой алчности и дурновкусия.

В течение полутора-двух часов экскурсанты узнают об утраченных, перестроенных или разрушенных архитектурных памятниках, а также о еще существующих старинных домах и мало кому известных объектах российской столицы.

Каждая экскурсия посвящена какой-либо теме: например, архитектурному конструктивизму, Москве Тютчева и Пастернака или конкретным улицам и районам.

Москва глазами инженера

Название говорит само за себя, но это не значит, что нужно непременно окончить Бауманку или МАрхИ, прежде чем записываться на экскурсию. «Фишка» подобных прогулок в том, что об истории архитектуры и устройстве инженерных сооружений рассказывают весьма доступно. Как держится Останкинская башня на пятиметровом фундаменте? Почему вибрирует мост? Опасно ли раскачиваются небоскребы «Москва-Сити» на ветру? Чем отличается архитектура модерна от безликого ширпотреба? Есть и отдельные прогулки для детей: самым маленьким рассказывают об истории инженерии и объясняют устройство мостов.

Экскурс-бюро № 1

Несмотря на название, от которого слегка веет Брежневым, бюро не специализируется на советской Москве. Его придумали две девушки, которые предлагают отнюдь не туристические экскурсии: «Москва модная», «Москва для влюбленных и мечтающих влюбиться», «Москва вкусная» и даже «Москва мужская». Есть и спецпрограмма – «Москва магическая» – мистические булгаковские места, просто места силы и таинственные закоулки столицы.

Есть и Instagram-туры, где подобраны самые «фотогеничные» места российской столицы. Посетителей будут удивлять красивым садом роз в центре города, деревянными памятниками полицейским, смешными граффити, забавными названиями магазинов и старыми витринами, безлюдными двориками. То есть местами, которых нет ни в одном путеводителе, знания о которых бережно передаются, как говорится, из уст в уста.

Экскурсия на крышу «Лужников»

Для любителей экстрима работает «прогулочная тропа» на крыше стадиона «Лужники». Можно просто посетить спорткомплекс и подняться на смотровую площадку на крыше.
А можно по этой самой крыше прогуляться. Разумеется, со страховкой. Для безопасности посетителей разработана специальная система – это адаптированный аналог оборудования для верхолазов Petzl. Сумки попросят оставить в камере хранения, чтобы, не дай бог, не бросить их кому-то на голову с высоты 57 метров.

Если кому-то покажется недостаточно экстремальной прогулка по крыше спорткомлекса или скучной – по лестнице вниз, можно будет сверху спрыгнуть. Точнее, спуститься на аттракционе – зиплайн «Полет ласточки». Это трос, протянутый от кровли спорткомплекса до веревочного парка на территории «Лужников». На канатной трассе длиной 180 метров с перепадом высот более 24 метров можно разогнаться до 40 км/ч. Аттракцион будет работать сезонно с мая по октябрь.

Экскурсионное бюро Московского метрополитена

Не только по «Тройке» можно спуститься в подземку, а вместо каждодневного туда-сюда совершить настоящее путешествие в такие закутки метро, которые закрыты от посторонних глаз. Взглянуть на обыденность с другой стороны всегда интересно, и вряд ли в Москве есть что-то более обыденное и невероятное, чем подземная транспортная система.

«Метротур» – совместный проект Московского метрополитена и Музея Москвы. Можно прогуляться по хорошо знакомым станциям в компании профессиональных экскурсоводов и узнать много нового о том, где, казалось бы, уже ничего нового быть не может. А можно заглянуть и в святая святых «храма» транспортного прогресса – депо, где составы каждый день готовятся к приему миллионов пассажиров.

Макет Москвы

Обежать пол-Москвы за пять минут может не только булычевская Алиса. На ВДНХ можно за это время обойти весь центр столицы, останавливаясь у достопримечательностей. Макет Москвы занимает целый павильон. Элементы оснащены светодиодами и объединены в единую интеллектуальную систему подсветки.

На макете можно настроить как разное время суток, так и подсветить объекты, объединенные каким-то признаком, – Садовое и Бульварное кольцо, уникальные парки и набережные, образовательные учреждения, спортивные сооружения и другие. Более того, инженеры увлеклись детализацией настолько, что сымитировали архитектурную подсветку зданий, которая использована в оформлении выходов из метро, мостов и знаковых сооружений вроде Кремля.

Теги: #