Главная дорога - Московская перспектива

Главная дорога

Главная дорога
Главная дорога
Создание нового транспортного каркаса в Москве, как считают эксперты, разгрузит транспортную сеть города на 20 процентов. Его основой станут четыре хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Об этом в прямом эфире телеканала «ТВ Центр» рассказал на прошедшей неделе Сергей Собянин.

Говоря о хордовых магистралях столицы, мэр города сообщил: «Они уже сняли нагрузку с Третьего транспортного кольца (ТТК), но проект начнет максимально эффективно работать, после того как будет полностью реализован. Когда Северо-Восточная хорда соединится с Юго-Восточной хордой, с Южной рокадой, это даст колоссальный эффект. Некоторые эксперты считают, что это процентов на 20 разгрузит транспортную сеть, сделает ее более равномерной, логически правильной. Соответственно и экологическая ситуация улучшится процентов на 20, потому что сегодня серьезное влияние на нее оказывают автомобили».
Общая протяженность хордовых магистралей составит 138 километров, а строительная длина – более 360 километров, что сопоставимо с длиной четырех ТТК. Уже завершено строительство Северо-Западной хорды, открыто движение по семи участкам Северо-Восточной хорды и двум участкам Южной рокады. Закончить работы на остальных участках планируют к 2013 году. Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, свяжут вылетные магистрали, снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК и МКАД. 

В то же время на портале «Активный гражданин» завершилось обсуждение планов властей по соединению Северо-Восточной хорды и МКАД. Как объяснила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, Северо-Восточная хорда путем соединения с улицей Курганской получит выход на МКАД. Пока же основная транспортная связь районов, прилегающих к Щелковскому шоссе, в утренний час пик очень перегружена по направлению к центру. На пределе пропускной способности работают выходящие к шоссе Монтажная и Уральская улицы. За счет продления Второго Иртышского проезда до Северо-Восточной хорды плотность заторов может быть снижена.

«После реализации проекта жители Гольянова и Метрогородка смогут с комфортом доехать не только до ближайшей станции метро «Щелковская», но и до крупного транспортно-пересадочного узла, в который входят станция метро «Черкизовская», станция МЦК Локомотив и железнодорожный вокзал Восточный. По проекту в этих районах будут сформированы новые маршруты общественного транспорта, что позволит пассажирам с комфортом добираться до рабочих мест и других точек притяжения», – объясняет поставленную задачу Юлиана Княжевская.

Планами предусмотрена и реконструкция Амурской улицы. А за счет строительства новой дороги по направлению Курганской, Уральской улиц и 2-го Иртышского проезда появится новое направление к Северо-Восточной хорде, что также разгрузит Щелковское шоссе. От реализации проекта в выигрыше окажутся не только автомобилисты, но и пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев отметил, что в ходе работ будет создана система современных пешеходных зон, которая свяжет остановки общественного транспорта, станции метрополитена и МЦК с жилыми территориями и основными точками притяжения районов. Вдоль улиц Байкальской, Иркутской и Черницынского проезда отремонтируют тротуары, а также создадут сеть велосипедных дорожек с единым маршрутом от станции «Черкизовская» до Гольяновского парка. На прилегающих к улицам территориях разместят площадки для отдыха и высадят деревья.
Изменения затронут и юго- восток столицы. Районы этой части Москвы ждет строительство новой дороги и открытие станции метро «Южный порт». Цель та же, что и в истории с восточными районами: перераспределить транспортные потоки, повысить связанность территорий. Новый участок улично-дорожной сети в перспективе свяжет две крупные городские транспортные артерии – Третье транспортное кольцо и Юго-Восточную хорду. По словам Княжевской, новая станция метро «Южный порт» не только значительно разгрузит Волгоградский проспект, но и создаст альтернативный маршрут для горожан. Сегодня выехать из районов Южнопортовый, Печатники, Люблино, Марьинский Парк, Братеево в центр города и в область можно только по Волгоградскому проспекту и Люблинской улице, крайне загруженным в часы пик. Проектируемое направление позволит двигаться по этим направлениям, минуя магистрали с активным трафиком, снизит градус напряженности на Волгоградском проспекте, Люблинской улице и Каширском шоссе.

Новая станция метро «Южный порт» появится на перегоне между станциями «Кожуховская» и «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро. «Согласно проекту, станцию метро с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны Проектируемого проезда № 1423 к жилым кварталам и остановкам общественного транспорта планируют разместить вдоль данного проезда в месте примыкания к нему Южнопортовой улицы. Строительство станции улучшит транспортную доступность районов Южнопортовый и Печатники, а организация здесь непрерывных пешеходных связей сделает удобным и безопасным передвижение жителей этих районов», – пояснил Игорь Бахирев. По проекту пешеходные зоны вдоль улицы Южнопортовой благо-
устроят, установят скамейки, навесы, дорожные знаки, опоры со светодиодными светильниками.