Гарантия стабильности - Московская перспектива

Гарантия стабильности

Гарантия стабильности
Гарантия стабильности
История компании «Мосинжпроект» тесно переплетена с историей столицы. Российский инжиниринговый холдинг реализует полный цикл работ от проектирования до ввода в эксплуатацию объектов различного назначения. Богатый опыт и состоявшаяся деловая репутация, большое количество значимых и во многом уникальных для мегаполиса проектов способствовали тому, что холдинг участвует в ключевых градостроительных программах правительства Москвы. Не стало исключением и первое полугодие 2020 года.

Короне поставили заслон

В разгар пандемии всего за месяц в поселении Вороновское в новой Москве был построен клинический центр инфекционных болезней, рассчитанный на 800 мест, с возможностью их увеличения до 900. В рамках проекта возведено почти 50 одноэтажных строений и 14 секций общежитий в два-три этажа. Огромная клиника, открытая в середине апреля, соответствует всем требованиям, предъявляемым к инфекционной больнице, и имеет современное высокотехнологичное медицинское оборудование. Генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком на объекте выступило АО «Мосинжпроект».
«Строительство инфекционного центра стало одной из самых масштабных строек Москвы последнего времени. Здесь на субподряде работали более 300 строительных организаций и подразделений, было задействовано несколько тысяч спецмашин и единиц строительного оборудования.
В отличие от аналогичных учреждений, открытых во многих странах на время борьбы с COVID-19, этот стационар будет работать на постоянной основе. Здесь станут лечить любые виды инфекций. Срок службы корпусов рассчитан на несколько десятков лет», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Guinness фиксирует рекорд

18 марта 2020 года в Москве компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд, установленный АО «Мосинж-
проект», генпроектировщиком и генподрядчиком возведения новых линий и станций Московского метрополитена, по числу одновременно работающих на строительстве столичной подземки тоннелепроходческих комплексов (ТПМК). Рекорд регистрировали
48 свидетелей, которые одновременно вели съемку работающих ТПМК на 23 участках столичного метро. А окончательное решение после тщательного изучения представленных АО «Мосинжпроект» доказательств вынес специальный судья, назначенный Guinness.
Прежний рекорд с 20 проходческими щитами, установленный пять лет назад, принадлежал Катару. «Ни в одном мегаполисе мира никогда не работало одновременно столько механизированных щитов», – заверил заместитель мэра Москвы по вопросам градполитики и строительства Андрей Бочкарёв.
И вряд ли, по мнению специалистов, в ближайшие годы будет.

На шесть станций больше

В конце марта мэр Москвы Сергей Собянин открыл шесть новых станции столичного метро – на Некрасовской и Большой кольцевой (БКЛ) линиях: «Юго-Восточную», «Окскую», «Стахановскую», «Нижегородскую», «Авиамоторную» и «Лефортово».
«Полностью завершено строительство одного из крупнейших радиусов Московского метрополитена – Некрасовской линии длиной 22 км с 10 станциями. Казалось бы, сложно придумать более неудачное время для открытия новой ветки метро из-за распространения коронавируса, но мы не будем сворачивать реализацию масштабного проекта по строительству столичной подземки, который на десятилетия вперед закладывает фундамент развития города», – сказал Сергей Собянин.
Благодаря вводу Некрасовской линии метро стало ближе и доступнее для 1 млн человек, проживающих в таких районах, как Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также в подмосковных Люберцах и в других близлежащих городах Московской области, позволив пассажирам экономить на дороге до 30 минут в день.
При этом новая ветка стала полноценным дублером юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии, нагрузка на который снизилась примерно на 20%.
С открытием новых станций разгрузилась и прилегающая к ним улично-дорожная сеть, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие магистрали.

Кольцо надежды нашей

Возведение Большой кольцевой линии является на сегодняшний день главным проектом московского метростроения.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, инжиниринговая компания реализует целый ряд масштабных и жизненно важных программ для столицы, для миллионов москвичей и жителей ближнего Подмосковья. Безусловный приоритет – своевременное и качественное выполнение возложенных руководством города задач. «В настоящий момент для нас задача номер один – строительство Большой кольцевой линии метро. Для ускорения реализации этого грандиозного проекта «Мос-
инжпроект» мобилизует лучшие мировые практики и технологии», – отметил генеральный директор.
Первый участок Большого кольца длиной 10,5 км был запущен в позапрошлом году. Тогда для пассажиров открылись станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк», а чуть позже, в самом конце 2018 года, на линии заработала станция «Савёловская». Пока данный участок БКЛ является фактическим продолжением Солнцевского радиуса, однако в дальнейшем будет интегрирован в Большое кольцо. Его запуск позволил существенно улучшить транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошёвском, Аэропорте, Тимирязевском, Савёловском, а также в деловом центре «Москва-Сити».
Второй участок – от «Нижегородской» до «Лефортово» длиной 5,8 км – открылся
в марте 2020 года и пока работает в составе Некрасовской линии метро. В скором времени он будет продлен еще на один километр до «Электрозаводской». За счет его ввода улучшится транспортное обслуживание районов Басманный, Лефортово, Некрасовка и Косино-Ухтомский, разгрузятся центральные пересадочные узлы Московского метрополитена, а также Калининская и Арбатско-Покровская линии.
В настоящее время на всех участках кольца ведутся активные строительные и тоннелепроходческие работы. При этом нередко возникают трудности, связанные со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций. Наиболее непростым является северо-восточный участок от «Электрозаводской» до «Савёловской» с тремя промежуточными станциями – «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Именно здесь в июне завершилась одна из самых длинных тоннелепроходок в столичной подземке – был со-
оружен правый тоннель перегона между строящимися «Рижской» и «Марьиной Рощей» и действующей «Савёловской» Большого кольца. По словам строителей, его сооружение стало одной из самых сложных инженерных задач в ходе строительства БКЛ ввиду необходимости работать на экстремальной глубине. Проходку механизированный комплекс начал на отметке 45 метров ниже уровня земли, а завершил на 75-метровой. Двигаясь в сторону станции «Савёловская», щит прошел под действующими станциями метро «Рижская» Калужско-Рижской линии и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, а также под железнодорожными путями Рижского вокзала, Московской и Октябрьской железных дорог и под жилой застройкой. Поэтому от строителей потребовалась ювелирная точность в выполнении работ. К сентябрю планируют закончить проходку и левого перегонного тоннеля. Уже после ввода участка повысится доступность районов Марьина Роща, Мещанский. Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, а также Некрасовка и Косино-Ухтомский.
Также в этом году планируется завершить строительство станций «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» на западе БКЛ, за ними на очереди «Мнёвники» и «Кунцевская».
В активном строительстве на сегодняшний день также юго-западный и южный участки Большой кольцевой линии со станциями: «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». В результате их открытия метро в шаговой доступности получат жители районов Проспект Вернадского, Обручевский и Черемушки, разгрузятся южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро.
Продолжаются работы и на востоке Большого кольца от «Нижегородской» до «Каширской» с промежуточными станциями «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Ввод этого участка позволит снизить нагрузку на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Кроме того, работавшие полвека станции «Каховская», «Каширская» и «Варшавская» закрылись в минувшем году с целью реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию.
По словам Андрея Бочкарёва, станции Большой кольцевой линии находятся в разной степени готовности, но строительство на каждом из участков ведется активно и без каких-либо перерывов. Более того, они рассчитаны на пассажиропоток, который по мере реализации программы жилья будет увеличиваться.
Всего на БКЛ разместится 31 станция. Большое кольцо позволит осуществить 19 пересадок на другие линии метро, пересадки на Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железных дорог. Оно объединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить ее вместе со станциями метро, расположенными в центре города», – заключил глава стройкомплекса Москвы.