Это просто космос

Это просто космос

Это просто космос
Это просто космос
Строительство южного участка БКЛ завершится в 2021 году

Работы по прокладке Большой кольцевой линии метро (БКЛ) на юге столицы ведутся с 2017 года. «Южный участок очень важный. Он соединит три действующие радиальные линии столичной подземки, повысит транспортную доступность для полумиллиона москвичей, улучшит общую экологическую ситуацию и снимет напряжение с части действующих линий метро», – пояснил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения строящейся станции «Воронцовская».

Южный участок БКЛ длиной 7 километров – от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» с тремя промежуточными станциями «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино» – возводится активными темпами. Запуск по нему поездов позволит, по словам Сергея Собянина, разгрузить центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой линий столичной подземки. «Южный участок Большого кольца также обеспечит интеграцию в сеть столичного метрополитена Коммунарской линии», – отметил столичный градоначальник.

Городские власти рассчитывают, что часть москвичей при этом сможет отказаться от личных машин и спуститься в метро, из-за чего на 10–15% сократится интенсивность движения автотранспорта на Ленинском и Севастопольском проспектах, Профсоюзной улице, Варшавском шоссе, Южной рокаде и прилегающей к ним улично-дорожной сети.

Как доложили мэру строители, на сегодняшний день готовность южного участка БКЛ составляет 25%. Полностью пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до станции «Улица Новаторов», от «Улицы Новаторов» до «Воронцовской», а также от станции «Каховская» до «Зюзино».

По словам генерального директора управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, в ноябре прошлого года началось строительство заключительного перегона на участке от «Зюзино» до «Воронцовской». Тоннепроходческий комплекс (ТПМК) «Роза» приступил к проходке правого тоннеля, а в начале нынешнего года сооружение соседнего, левого, начал механизированный щит «Наталья».

На строительстве будущей станции «Воронцовская» уже установлены ограждающие конструкции, вынесены инженерные сети, завершается разработка котлована. Начался монтаж элементов станционного комплекса.

«Железобетонные и основные конструкции завершим к концу года. Работы идут в графике. Станцию сдадим летом 2021 года», – заверил мэра председатель правления компании-подрядчика Владимир Петрук.

Строители «Воронцовской» рассказали Сергею Собянину, что прежде их работу сдерживали два общегородских коммуникационных коллектора, размещавшиеся на месте будущей станции метро и обслуживавшие порядка 1,5 тыс. городских объектов, а также магистральные газо-, тепло- и водопроводные сети, для переноса которых потребовался почти год.

Согласно проекту, будущую станцию «Воронцовская» построят колонной, трехпролетной, мелкого заложения, с одной островной платформой. Ее вестибюли будут выходить на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта. В перспективе с «Воронцовской» пассажиры метро смогут сделать пересадку на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии.

Интерьеры «Воронцовской» напомнят пассажиром о космосе. На такой дизайн архитекторов вдохновило рабочее название станции – «Калужская», поскольку в Калуге жил и работал основоположник космонавтики Константин Циолковский.

В ее цветовом оформлении станут преобладать серый, черный и оранжевый цвета. Подвесной потолок будет напоминать Млечный Путь. Его выполнят из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, которые расположат на разной высоте, а ощущение непрерывного движения создадут за счет встроенных в них неоновых светильников.

Два ряда колонн платформы необычной формы выполнят из бетона и покроют силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный рисунок потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, для которого выбран гранит белого и темно-серого оттенков.

В вестибюле станции подвесной потолок смонтируют из треугольных сотовых панелей, между которыми расположат профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля облицуют габбро-диабазом, а стены – светло-серым и черным мрамором. Участок, где расположится кассовый блок, отделают оранжевым агломератом. На полу положат серый гранит и черный габбро.

Полностью Большую кольцевую линию замкнут к 2023 году. С ее станций можно будет выполнить 19 пересадок на другие линии столичной подземки, а также пересесть на Московское центральное кольцо, линии железной дороги и Московские центральные диаметры.

 

Теги: #