Еще один год в летописи Москвы

Еще один год в летописи Москвы

Еще один год в летописи Москвы
Еще один год  в летописи Москвы
Вместе с «МП» итоги уходящего года подводят наши эксперты и известные деятели культуры

Сергей Кузнецов,

главный архитектор Москвы:

В этом году московский проект (развития территории Бадаевского завода. – «МП») впервые принес нам победу во Всемирном архитектурном фестивале (WAF) в Амстердаме за все время его существования. Раньше наши проекты выходили в финал (в прошлом году их было шесть, в этом году 11 в 12 номинациях), но побед не было. Однозначно это был самый интересный номинант фестиваля, его презентация – самой популярной, а решение авторитетного жюри практически единогласным. Таким образом, профессиональное сообщество подтвердило, что мы на правильном пути, что этот проект можно назвать очень сильной архитектурной работой.

Михаил Дмитриев,
доктор экономических наук, президент фонда «Центр стратегических разработок»:

Очень своевременно запущен в столице проект Московских центральных диаметров. Районы, примыкающие к Москве и Московской области, которые были безнадежно оторваны от городской жизни из-за транспортной недоступности, теперь становятся частью города. Москва теперь – город, удобный для проживания и проезда, работы в центре, она расширяет свои границы примерно на 20 километров от МКАД дополнительно, хотя еще до недавнего времени это казалось нереальным. Более того, это не просто расширение границ. Теперь можно не только из периферии доехать в центр, а комфортно и быстро проехать транзитом через Москву и добраться до другого конца города. Гораздо проще стало добраться, например, из «Шереметьево» в «Домодедово» или «Внуково». И это касается не только аэропортов, но и деловых зон, их в новой Москве может появиться гораздо больше, потому что даже с противоположного конца Москвы можно теперь доехать до ТиНАО за разумное время.

Денис Власов,
заместитель руководителя транспорт-но-инженерного центра Института Генплана Москвы:

Москва сейчас активно развивает систему метрополитена, строится Большое кольцо, достраивается радиальное направление. По сути, мы получаем развитую периферийную распределительную систему, много линий, много станций и очень много возможностей. В то же время мы понимаем, что в центральную часть города новыми линиями очень тяжело заходить. Московские центральные диаметры дали ресурс гарантированного совершения поездки. У москвича появляется дополнительное количество маршрутов, возможность совершения поездки на комфортных, удобных, безопасных поездах совершенно нового типа. И главный плюс МЦД – это формирование такой инфраструктуры, которая в корне меняет территорию. Особенно МЦД-2 проходит через такие угнетенные, депрессивные промышленные территории, а дорога дает стимул к развитию этих городских территорий. Любой инфраструктурный объект делается не просто так, а для человека, как только он появляется, начинает меняться среда.

Сергей Кузнецов,
главный архитектор Москвы:

Можно продолжать дебаты вокруг проекта, обсуждать спорность подхода, но это будет происходить уже при понимании мировой оценки. Надо еще учитывать, что мнения активно высказывающей свою позицию части москвичей и москвичей в целом – это не одно и то же. Критика проекта происходит от группы людей, но это не значит, что она должна перевесить мнения всех горожан. Я думаю, что если спросить большинство москвичей, как они воспринимают то, что в городе появляется необычная яркая архитектура, они высказались бы на этот счет положительно. Важным событием года можно считать запуск МЦД. Полноценный запуск Московских центральных диаметров сократит интенсивность движения автотранспорта в пределах МКАД и Третьего кольца, снизит нагрузку на метрополитен и другие виды транспорта, даст импульс в развитии территорий, прилегающих к системе диаметров.

И конечно, реновация. Микрорайоны пятиэтажек, которыми застроена Москва, представляют собой рыхлую низкосортную застройку. Программа, инициированная мэром Москвы Сергеем Собяниным, позволит нам сделать что-то более качественное – разделить пространства на приватные и общественные, создать комфортную городскую среду, решить транспортные проблемы путем разработки плотной сетки дорог в квартале, организации парковочных мест, обеспечить районы социальными объектами в шаговой доступности. Сегодня правильно зонировать и использовать городские территории максимально эффективно – это общемировая практика, во всех мегаполисах мира постепенно пришли к таким же выводам.

Проводившиеся публичные слушания по программе стали еще одним из каналов связи между жителями и властью. Я вообще считаю, что налаживание такого общественного диалога с москвичами, городскими сообществами – полезная часть любого проекта, а тем более такого масштабного.

Карен Шахназаров,
народный артист Российской Федерации, режиссер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»:

Я прожил в Москве всю жизнь, и сейчас она стала действительно очень впечатляющей мировой столицей. Если раньше мы куда-то ездили и думали, что вот у нас бы так, то сейчас такого ощущения нет. Это один из лучших городов мира – живой, красивый, чистый. Мне как раз нравится то, что с Москвой произошло, особенно в период руководства городом Сергея Семеновича Собянина. Он убрал рекламу, которая губила город, ларьки, вокруг которых собирались непонятные субъекты, рынки – рассадники криминала. Но теперь столица замечательно выглядит. Кстати, я заметил, что изменилась культура существования москвичей. Появилось огромное количество кафе. Это очень похоже на Париж, это меняет быт и придает городу шарм, поэтому люди больше общаются. Во времена моей молодости такого не было. Москва сейчас очень современный город, одна из мировых столиц, которая производит очень сильное впечатление на всех гостей. Это и чистота, и комфорт. Метро очень динамично развивается. Перечислять достижения можно очень долго. Мэр проделал огромную работу.

Дарья Мороз,
заслуженная артистка Российской Федерации, двукратный лауреат российской кинопремии «Ника»:

За истекший год много хорошего сделано для Москвы. Для меня, например, очень показательным является появление огромного числа деревьев, высаженных на улицах города. Еще я бы отметила строительство велосипедных дорожек. Это хорошая европейская традиция. Мне кажется, летом в городе становится намного меньше машин, многие люди пересаживаются на велики. Для меня в Европе это самый любимый вид транспорта. Мэру удалось решить проблему с парковками в городе, что тоже очень важно. В Москве на глазах исчезают зоны, годами простаивающие за строительными заборами. Сейчас на их месте либо построены современные кварталы, либо разбиты парки и пешеходные зоны, что очень радует. Одной из моих самых больных тем является сохранение старинных зданий. Поэтому я бы хотела, чтобы в Москве еще больше берегли историю. А еще я пожелала бы мэру решить проблему раздельного сбора мусора.

Олег Меньшиков,
народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского театра имени Ермоловой:

Наш театр располагается в старинном здании, в основе фасадной части которого – пассаж Постниковой. Это один из самых крупных особняков на Тверской улице. Конечно, он нуждается в сохранении и реконструкции. Я был инициатором идеи проведения реконструкции. Мою инициативу поддержали департамент культуры и мэр города Сергей Собянин, который сказал: «Давайте сделаем лучший в мире театр». Так что в ближайшее время нас ждут большие изменения, а кое-что уже сделано. К открытию этого сезона осуществлена реконструкция фойе Большой сцены. Это теперь совершенно новое интересное пространство. Мы признательны правительству Москвы, что актерам помогают также и с жильем. Вот и теперь достигнута договоренность с мэром – театр получит три квартиры для своих сотрудников.

Теги: #