Эксперты рассказали, кто и зачем покупает апартаменты - Московская перспектива

Эксперты рассказали, кто и зачем покупает апартаменты

Эксперты рассказали, кто и зачем покупает апартаменты
Эксперты рассказали, кто и зачем покупает апартаменты Фото: Александр Авилов/АГН Москва
Основная причина популярности апартаментов – низкая цена. Аудитория этого формата – покупатели до 35 лет, чуть менее половины владельцев апартаментов состоят в браке, а смысл приобретения – решить низкой ценой жилищный вопрос

На российском рынке недвижимости растет популярность апартаментов. Эксперты компании Level Group рассказали, кто приобретает апартаменты и какие цели перед собой ставят такие покупатели.

Эксперты Level Group выяснили, что чаще всего апартаменты приобретаются для проживания и только потом для инвестиций.

Среди покупателей апартаментов наблюдается небольшое преобладание женщин – их 52%. С точки зрения возраста наблюдается явный перевес в пользу молодых клиентов. Младше 35 лет около 63% покупателей апартаментов. В то же время супружескими узами связаны 46% покупателей апартаментов.

В приоритетах покупателей апартаментов – жилищный вопрос. Для его решения этот формат помещений приобретали 58% клиентов. Чаще всего покупку рассматривали как улучшение условий проживания (23%), а также в качестве дополнительного жилья (15%) и первой собственной квартиры (15%). При этом 5% клиентов купили апартаменты не для себя, а для детей.

Значительная доля клиентов рассматривает апартаменты как средство для получения прибыли. 15% покупателей собираются впоследствии сдавать апартаменты в аренду, а 10% считают покупку удачным долгосрочным вложением для сохранения капитала. При этом 5% клиентов рассчитывали продать с прибылью свои помещения сразу после окончания строительства дома.

По словам генерального директора Level Group Кирилла Игнахина, часто покупатели рассматривают апартаменты и как жилье, и как инвестицию.

«Некоторые покупатели рассчитывают пожить в них 5-10 лет, а затем перепродать, сохранив вложенные средства в силу высокой ликвидности такой новостройки. Порядка 15% клиентов, купивших апартаменты как дополнительное жилье, не исключают их сдачи в долгосрочную или краткосрочную аренду в те периоды, когда эти помещения не нужны для жизни. Такая многоцелевая стратегия применяется сейчас очень часто, ведь клиенты стали более мобильными, а жилье укореняется в сознании все чаще как дорогой актив, которым нужно уметь грамотно управлять», - говорит Игнахин.

Фактор местоположения оказался важен для 23% покупателей апартаментов. Второй по важности критерий - наличие отделки под ключ от застройщика – на который указывают 15% покупателей. Среди других важных факторов фигурируют качество проекта, в частности, архитектура и удачные планировочные решения.

Как правило, апартаменты на 15-20% доступнее в цене, чем аналогичные квартиры в схожей локации.