Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"

Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"

Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"
Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"
Представители столичных властей и девелоперских компаний о развитии транспортной инфраструктуры Москвы.

РАФИК ЗАГРУТДИНОВ, руководитель департамента строительства города Москвы:
В рамках развития транспортного каркаса столицы в 2023 году за счет средств Адресной инвестиционной программы запланировано построить свыше 70 км дорог, 33 искусственных сооружения и 19 пешеходных переходов. Наша основная задача – достроить южную часть Московского скоростного диаметра (МСД). Мы должны дойти на первом этапе до Московской кольцевой автодороги (МКАД). А также соединить северный участок МСД в районе Некрасовки с автомобильной дорогой Москва – Нижний Новгород – Казань. Ввод в строй Московского скоростного диаметра существенно разгрузит МКАД и вылетные магистрали столицы, обеспечит более благоприятную транспортную ситуацию в городе. Дальнейшие планы – развитие трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. В январе мэр столицы Сергей Собянин открыл один из важнейших его участков, соединяющий Боровское и Киевское шоссе. Кроме того, запланировано ввести в эксплуатацию Дмитровский путепровод в районе метро «Петровско-Разумовская», а также три развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня, с Алтуфьевским шоссе и Липецкой улицей.

АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
Большая кольцевая линия – один из наисложнейших инфраструктурных проектов в истории современной России. Трудности сопровождали весь процесс ее строительства. К тому же большинство станций сооружались как пересадочные на действующие радиальные, поскольку в столице очень сложная гидрогеология и плотная застройка. Работы длились 11 лет, это довольно небольшой срок, учитывая масштабы того, что сделано. Первая проходка на БКЛ стартовала в августе 2012 года в сторону станции «Деловой центр», а полностью все тоннели были пройдены уже в декабре 2021-го. Объем работ на БКЛ проведен гигантский. В строительстве задействовали 33 тоннелепроходческих щита (29 шестиметровых и четыре десятиметровых щита-гиганта), которые прошли порядка 95 км тоннелей, из них более 13 строили горным способом. В целом в пиковый период в строительстве БКЛ принимало участие 11,5 тыс. человек. Большое кольцо – одно из важнейших вложений в городскую инфраструктуру за последние 20 лет. Его запуск кардинально меняет транспортную ситуацию в Москве – оно охватывает 34 столичных района, в которых проживает свыше 3 млн москвичей. Пользуясь БКЛ, пассажиры смогут экономить в поездках по городу в среднем до 40 минут в день, ведь чтобы попасть в нужный район, им не придется доезжать до старой Кольцевой линии или пересадочных станций в центре. Да и сами поездки станут комфортнее. Новое кольцо формирует множество удобных альтернативных маршрутов для пассажиров.

САМИРА ЛЕВШИНА, GR-директор «Sminex-Интеко»:
Количество пробок и время в пути за последний год действительно сократились. Этому способствовали строительство новых дорог и развязок, станций метро вместе с МЦК и МЦД, развитие системы общественного транспорта, платных парковок и каршеринга. Также отмечу грамотный подход города к формированию транспортных схем обслуживания проектируемых объектов. Все это делает городскую среду еще более комфортной для жизни и, конечно, повышает инвестиционную привлекательность города в целом и девелоперских проектов в частности.

ЮРИЙ КОГАН, коммерческий директор October Group:
В 2023 году завершится строительство новых магистралей в Москве, что станет последним этапом в реализации новой 10-летней транспортной концепции. За это время передвижение по Москве стало комфортнее, сокращается время в дороге, перенаправляются потоки транспорта, реконструируются развязки. Система организации транспорта в столице меняется. Радиальная схема движения дополняется поперечными хордами и рокадами Эти дороги создают новый транспортный диаметр столицы и соединяют районы, к которым раньше можно было проехать только через ТТК или МКАД. Эти изменения приводят к развитию девелоперских проектов. Сейчас в каж-дом районе столицы рядом с метро строятся или уже сданы жилищные комплексы. Такие проекты пользуются повышенным спросом. Правительство Москвы стимулирует развитие новых проектов, где совмещены жилье, офисы и торговые площади, инфраструктура (клубы для детей и спортивные комплексы). Это позволяет создавать новые рабочие места, распределяя потоки транспорта и людей не только с окраин в центр столицы, но и наоборот. Новые жилищные комплексы, например, наш проект Stories на Мосфильмовской, реализуют концепцию «Живи и работай в одном месте», что тоже способствует разгрузке транспортной системы Москвы.

МИХАИЛ ЗВЯГИНЦЕВ, директор по маркетингу COLDY:
Ввод БКЛ – это масштабный и нужный проект для Москвы. В первую очередь Большое кольцо заметно улучшит транспортную доступность отдельных районов, где ранее не было станций метро. Эти локации уже получили мощный импульс к развитию: сегодня там, на бывших промышленных и неосвоенных территориях, строятся комплексные проекты с жильем и социальной инфраструктурой, а также объекты торговой и офисной недвижимости, которые создают новые рабочие места для москвичей. Новостройки в данных локациях обладают большим потенциалом для роста цен на недвижимость за счет улучшения транспортной доступности и появления новых объектов инфраструктуры, благоустройства территорий.
В тех районах, где линии БКЛ будут пересекаться с уже действующими радиальными ветками метро, существенного улучшения транспортной ситуации не произошло. Жители этих районов просто получили альтернативный маршрут, что сделало поездки по городу более комфортными и в некоторых случаях сократило время в пути до работы. Также увеличилась привлекательность недвижимости в ближайших к станциям метро домах, соответственно, и стоимость их продажи, а также, в некоторых случаях, аренды.

ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛЕНКО, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ:
Да, безусловно, Москва стала быстрее для общественного, и индивидуального транспорта. За счет запуска крупных инфраструктурных проектов сократилось время на поездки. Сквозное движение по СВХ в разы сократило транзитный трафик через центр и приблизило районы Ховрино, Бескудниковский к районам Ярославский, Богородское, Метрогородок, Перово и другим. Стали более доступны Зеленоград, Шереметьево и Некрасовка. Аналогичные эффекты возникнут после запуска Юго-Восточной хорды для Москворечья, Бирюлево, Печатников, Нижегородского и Преображенского. Запуск БКЛ существенно усилил этот процесс. Так, в Нижегородском районе запущен один из самых масштабных в Европе пересадочный узел пассажирского транспорта «Нижегородская», объединивший в себе вылетное шоссе, хорду, МЦК, МЦД, обычные электрички, БКЛ и Некрасовский метрорадиус. Запуск БКЛ сформировал дополнительные связи внутри города. На отдельных участках, как на перегоне «Нагатинский Затон» – «Печатники» – «Текстильщики» ранее отсутствовали не только прямые связи наземного транспорта, но и соединение автомобильных дорог. В ряде случаев станции Большого кольца открыли доступ к метро и новой пересадочной зоне для тех районов, где не было станций даже радиальных направлений.

Теги: #