Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы" - Московская перспектива

Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"

Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"
Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"
Эксперты в области транспорта - о дорожном развитии столицы.

ЮРИЙ СВЕШНИКОВ, исполнительный директор Московского транспортного союза:

Несколько лет назад Министерством транспорта РФ был утвержден так называемый минимальный стандарт транспортного обслуживания населения. Он носит рекомендательный характер. В прошлом месяце прошла большая транспортная конференция под эгидой Российского автотранспортного союза, где выступал руководитель ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул. Он поднял вопрос, что хорошо бы сделать этот стандарт не рекомендательным, а обязательным, и заявил, что в Москве он полностью соблюдается. Например, там четко прописано, какое должно быть в метрах максимальное расстояние от последнего подъезда самого последнего дома микрорайона до ближайшей остановки общественного транспорта. Какое расстояние должно быть от выхода из метро до остановки наземного общественного транспорта. Какое количество максимальных пересадок должен делать пассажир, отправляясь в деловую поездку. Какой допускается максимальный интервал между городским наземным транспортом в дневное время суток. И Москва, со слов руководителя «Мосгортранса», крупнейшей транспортной компании в Европе, этого стандарта полностью придерживается.

АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ, руководитель проекта «Пробок.нет»:

Московские центральные диаметры – самый динамично развивающийся вид транспорта столицы в настоящее время. Он имеет наибольший прирост пассажиров, и никакой другой не составит ему должной конкуренции на сегодняшний день. Обязательно я бы отметил московский скоростной диаметр, который уже в следующем году запустят полноценно. Это будет самый большой автомобильно-дорожный проект пятилетия – внутригородская магистраль протяженностью 68 км, которая сделает удобным проезд с севера на юг города и обеспечит комфортные автомобильные подъезды к аэропортам Домодедово и Шереметьево. Достраивается Большая кольцевая линия метро, которая серьезно ускорит передвижение. И когда МЦД, скоростной диаметр и БКЛ будут запущены, транспортная картина в городе станет принципиально другой. Я помню, когда учился в школе, карта московского метро была элементарной. Сейчас – целая система с огромным количеством станций и пересадок. Это говорит о том, что для москвичей доступ к различным территориям города стал значительно проще. Московские власти делают все возможное, чтобы такое понятие, как периферия, перестало существовать. И сегодня в любой район города доехать гораздо проще и комфортнее, чем еще лет 10 назад.

ЮЛИАНА КНЯЖЕВСКАЯ, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы:

Развитие улично-дорожной сети идет высокими темпами как в старых административных границах Москвы, так и на новых территориях – в соответствии с перспективными схемами Генерального плана. Стратегия развития новых территорий с точки зрения формирования транспортного каркаса заключается в создании магистральной улично-дорожной сети в радиальном и особенно поперечном направлении, дальнейшем строительстве метро и вовлечении железной дороги в городские пассажирские перевозки. Это позволит запустить новые маршруты наземного городского пассажирского транспорта как по внутрирайонным связям между основными населенными пунктами, так и с подвозом к станциям метро и железной дороги. И конечно, развитие транспортного каркаса столицы невозможно без метро. Один из самых значительных проектов по развитию метрополитена в Москве – сооружение БКЛ, трассируемой в срединной зоне города. Также важный проект – сооружение новых радиальных линий метро, которые впоследствии при развитии сети и строительстве центральных соединяющих их участков превратятся в полноценные диаметральные линии.

ВИТАЛИЙ ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России:

Приоритетом для большинства мегаполисов в мире является развитие общественного транспорта. Москва сформулировала для себя специфику совершенствования дорожно-транспортной системы и за последние годы смогла стать городом более комфортным для жизни по обеспеченности транспортом, чем 10 лет назад. Улучшилось положение по физической доступности транспортной инфраструктуры за счет расширения и реконструкции дорожной сети, появления новых дорожно-транспортных узлов. Одним из самых популярных способов передвижения по городу у жителей столицы сегодня являются метро и такие его разновидности, как МЦК и введенные в строй линии МЦД. Наша столица вошла в тройку городов – лидеров по минимальному времени ожидания поезда в метро, скорости движения общественного транспорта и доле выделенных для него полос и сети наземных маршрутов автобусов. Понятно, что, несмотря на столь серьезные достижения, до полной победы еще далеко – Москва по-прежнему в числе мегаполисов с самыми большими пробками на дорогах. Для решения проблемы предстоит еще многое сделать.

ОКСАНА ДУНИНА, управляющий партнер компании Profitbase:

Из того позитивного, что связано с московским транспортом, могу отметить следующее. Строится метро, причем очень активно. Появляются новые ветки, станции. Для многомиллионного города это огромный плюс. Плотность застройки повышается, появляются районы, рассчитанные на объемы нового строительства 1 млн кв. метров. Например, «ЗИЛАРТ». Когда такие районы будут полностью заселены, новые ветки метро и дороги придутся весьма кстати. Еще один положительный фактор – это качество дорожной магистрали. Строящиеся сейчас в столице линейные сооружения по своему качеству превосходят то, что можно увидеть в регионах, во много раз. Видно, что это высокотехнологичное строительство, что это объекты, проложенные по всем правилам дорожного строительства. И их не придется перекладывать через пару лет.