Эх, дороги...

Эх, дороги...

Эх, дороги...
Эх, дороги...
В Москве дороги и мосты играют особую роль. Подводя итоги деятельности за 2022 год, директор Государственного козенного учреждения «Управление дорожно-мостового строительства» (ГКУ «УДМС») Дмитрий Прасов рассказал «МП»о новых проектах и об уже реализованных, которые сделали жизнь москвичей намного комфортнее.

Дмитрий Иванович, первым делом хотелось бы спросить про итоги 2022 года. Какими они оказались для вашей команды?
– Мы проделали большую работу. В 2022 году ГКУ «УДМС» было введено в эксплуатацию 83,1 км улично-дорожной сети, 25 искусственных сооружений (15 автомобильных путепроводов, пять эстакад, два моста, два ж/д путепровода и тоннель), а также 12 пешеходных переходов (10 подземных и два надземных).

Одним из наиболее значимых проектов, безусловно, является строительство северного участка Московского скоростного диаметра, в 2022 году завершили работы от Ярославского до Дмитровского шоссе. Мы проложили улично-дорожную сеть длиной 18,6 км и возвели девять искусственных сооружений. Таким образом, улучшилась транспортная доступность районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский и Ростокино. Изменилась жизнь порядка 700 тыс. человек.

Можно вспомнить и программу по реконструкции устаревших транспортных развязок клеверного типа. Одной из них была развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. Из-за значительного увеличения транспортного потока и несовместимой с ним пропускной способности объекта формировались многочисленные автомобильные заторы в местах съездов. Эту проблему удалось решить с помощью строительства четырех искусственных сооружений общей протяженностью 8,7 км и одного пешеходного перехода.

Конечно, это не все значимые объекты, введенные в 2022 году. Вспомнить можно УДС в промзоне «Руднево», Северо-Восточную хорду от улицы Покровской до Зенинского шоссе, реконструкцию улицы Краснобогатырской со строительством моста через реку Яузу и т.д. В целом мы уверенно выполнили наш план на 2022 год.

Тема номера сегодня – новые маршруты. Какие новые или обновленные дорожные и мостовые объекты поехали вместе с БКЛ и повлияли на ускорение жизни в Москве?
– В январе этого года мы открыли путепровод в районе улицы Александры Монаховой в Коммунарке. Благодаря ему для автомобилистов сократилось время движения по участку у строящейся станции метро «Потапово», так как теперь можно проехать в разы быстрее, не пользуясь временной дорогой. Кроме того, сохраняется транспортная связь между жилыми кварталами в поселке Коммунарка.

Также магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (от Боровского до Киевского шоссе) – это дублер юго-западного и южного участков МКАД, который имеет большое значение для жителей ТиНАО. Мы сформировали единую транспортную связь от Минского до Калужского шоссе, улучшили дорожную ситуацию для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковское и Московский. Сокращение времени в пути очевидно: перепробег автотранспорта уменьшится на 3,6 км, а время проезда – почти на 19 минут.

То есть Москва для жителей ТиНАО реально стала ближе и доступнее?
– Сегодня въезд и выезд в центр столицы для жителей Новой Москвы облегчают семь развязок на пересечении МКАД и Можайского, Соколовского, Боровского, Киевского и Калужского шоссе, с проездом Карамзина и Варшавского шоссе. Кроме того, в настоящее время мы строим две дороги, которые также повлияют на транспортную ситуацию внутри округа.
Первая – дорога от МКАД до пересечения с трассой Солнцево – Бутово – Видное (СБВ) через Коммунарское шоссе. На сегодняшний день разработана проектная документация, получено положительное решение экспертизы. В рамках проекта предусмотрено строительство автодороги от поселка Газопровод до пересечения с магистралью СБВ. Здесь будут построены путепровод, несколько боковых проездов и съездов.

В рамках проекта частично реконструируют улицу Бачуринскую и отремонтируют улицу Александры Монаховой. В рамках АИП мы планируем ввести объект в эксплуатацию в третьем квартале 2025 года. До конца марта подрядчик должен закончить разработку документации. Первые работы на строительной площадке запланированы на второй квартал 2023 года. Второй объект – элемент Южной рокады от развязки МКАД – Варшавское шоссе до Симферопольского шоссе. Можно сказать, что на сегодняшний день готово около 35%. Наши строители активно ведут работы на всех искусственных сооружениях и проводят вынос инженерных коммуникаций.

Как продвигается история с реализацией концепции семи мостов?
– Из семи мостов ГКУ «УДМС» является государственным заказчиком для шести. В настоящее время большинство объектов находится в стадии проектирования, а сроки сдачи разнятся от 2024 до 2030 года. Каждый из перечисленных объектов обладает особенной архитектурной идеей. 

В октябре 2022 года был заключен контракт на выполнение проектно-изыскательских работ и работ по строительству пешеходного моста в районе Нагатинский Затон длиной 215 метров. Он будет выполнен в форме парящего над акваторией Нагатинского Затона полумесяца.

На первом этапе строительства находятся автомобильные мосты в сторону улицы Мясищева и в створе Берегового проезда. Для первого ведутся работы по устройству шпунтового ограждения для отсыпки технологических островов и опор мостового сооружения. У него конструкция экстрадозного моста с элементами красного цвета. По форме конструкции строение будет напоминать такелаж судна.

У моста в створе Берегового проезда арочное пролетное строение, в котором сами арки располагаются в двух наклоненных наружу плоскостях и имеют коробчатое сечение. Они объединяются с затяжкой посредством вантовых подвесок. Такая система позволит каждой плоскости арок держаться независимо и симметрично относительно их середины.
Особенный образ получил и мост в районе улицы Новозаводской. Он символизирует парусное судно, плывущее от одного берега к другому. Сооружение длиной 315 метров будет иметь один пилон небольшой высоты и уникальный для города каркас. Сегодня ведутся проектные работы объекта. Одновременно с этим выполняются предпроектные работы для строительства велопешеходных мостов в сторону парка «Фили» и в сторону Островной улицы. Их реализация запланирована до 2030 года.

Какие объекты у вас в приоритете на 2023 год? За счет чего столица станет еще быстрее?
– Наиболее приоритетным объектом ввода в 2023 году, безусловно, является южный участок Московского скоростного диаметра (МСД) – самого крупного дорожно-транспортного проекта на сегодняшний день. Он улучшит транспортное обслуживание более 40 районов Москвы и жизнь пяти миллионов человек! МСД сократит время в пути между югом, северо-западом и востоком Москвы от 10 до 50 минут (в зависимости от расстояния и времени суток). Например, дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово станет короче на 20–25 минут, а путь из Восточного Бирюлево в парк «Сокольники» займет около 40 минут вместо часа. Это стало возможным благодаря строительству бессветофорных хорд, часть из которых уже введены в эксплуатацию. Другими значимыми объектами можно назвать участки Южной рокады и реконструкцию развязок на пересечении МКАД с улицами Липецкой, Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе.

Теги: #