Двум столицам по пути - Московская перспектива

Двум столицам по пути

Двум столицам по пути
Двум столицам по пути
Большая Москва и Большой Париж нашли точки соприкосновения

28 марта в РАНХиГС прошел экспертный семинар, посвященный обсуждению градостроительных проектов «Большая Москва – Большой Париж: вызовы и перспективы сотрудничества». В мероприятии приняли участие представители органов власти двух столиц, сотрудники Президентской академии. Эксперты обсудили развитие обеих агломераций с точки зрения урбанистики, транспорта, экономики и управления.

Патрик Олье, президент метрополии Большого Парижа, мэр города Рюэй-Мальмезон, неоднократно выступал против санкций в отношении России и подчеркивал близость России и Франции: «Мне, как всем последователям Шарля де Голля, трудно понять, как Франция могла отдалиться от России на мировой арене. Мы за сближение наших стран. И как можно быстрее». Олье подчеркнул, что и в нынешних проектах у двух столиц очень много общего: «Метрополия Большого Парижа была создана три года назад, она объединяет всю территорию Иль-де-Франса площадью 12 011 кв. км с численностью населения 12 млн человек, такой же, как в Москве. Мы отвечаем за урбанистику и архитектуру, благоустройство города и окружающей среды. И для нас чрезвычайно важен ваш опыт. Вы опережаете нас, хотя наши «большие» проекты двух столиц возникли почти одновременно, но теперь нам есть чему поучиться у вас, в частности, как вы решаете проблемы транспорта в целом и какими семимильными шагами идет строительство вашего метро». Патрик Олье рассказал, что одной из основных целей, которую ставили перед собой члены метрополии, было объединение городов-спутников Большого Парижа, которых ни много ни мало – 131, чтобы они вместе могли организовать пространство и разрешить проблемы, связанные с градостроительством.

На семинаре присутствовали около 20 мэров городов и главы центральных арандисманов (районов), на которые делится Париж. С точки зрения обмена опытом они с интересом выслушали доклад Владимира Жидкина, главы департамента развития новых территорий Москвы, который отметил, что российская столица получила большой опыт работы с градостроительными планами, ведь новая территория также состояла из нескольких муниципальных образований, которые имели свои планы развития. «Мы учились опыту крупнейших мегаполисов мира и считаем, что через 50–70 лет новые территории будут более комфортными для жизни москвичей. На момент присоединения в ТиНАО проживало 240 тыс. человек, но мы планируем, что к 2035 году здесь появится миллион рабочих мест и дополнительное жилье, а число жителей достигнет 1,5 млн человек, то есть в шесть раз больше, чем изначально», – отметил он.

Одним из главных аспектов создания комфортной городской среды является опережающее строительство станций метрополитена. Так, в этом году будет введено продление Сокольнической линии, а параллельно строятся жилье, социальные и другие объекты, создаются рабочие места.

«За семь лет в новые территории мы инвестировали около 1 трлн рублей. Из них 250 млрд – деньги города, остальное – инвесторов. Во втором полугодии 2018-го на 47% увеличился спрос на жилье благодаря созданной инфраструктуре», – рассказал Жидкин.

В экспертной дискуссии приняли участие Алексей Расходчиков, заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект», сопредседатель Московского центра урбанистики «Город». В своем докладе «Новая Москва – умная территория для городов будущего» он отметил, что пример новой Москвы показывает, как могут быть созданы территории для городов будущего. Современная концепция урбанистики и развития «умных» городов, по его словам, представляет городское развитие не как результат – построили и забыли, – а как процесс, который длится на протяжении всей жизни сообщества, самой территории.

В ходе семинара члены российской и французской делегаций также обсудили несколько вопросов, связанных с проблемами и перспективами развития столичных мегаполисов, а сенатор Филипп Пемезек даже горячо выступил с критикой современной архитектуры, которая грешит похожестью во всех спальных районах крупных городов мира и полной потерей индивидуальности. Впрочем, под раздачу попали и некоторые здания и в центре Москвы, и в Париже.

Директор Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Игорь Барциц, модератор семинара, заметил, что на днях исполнилось 130 лет Эйфелевой башне (с чем он сердечно поздравил французскую делегацию), но в 1889 году многие сочли ее архитектурным позором Парижа, а теперь это символ Франции. «Так что все наши споры об архитектуре разрешит время», – заключил он.

Самый узнаваемый символ Парижа, Эйфелева башня, отмечает 130-летие. Она была построена в 1889 году для проходившей в Париже Всемирной выставки, приуроченной к 100-летию Дня взятия Бастилии. Высота сооружения составляет 324 метра. В течение нескольких десятилетий оно считалось самым высоким строением в мире.

Строительство башни заняло около двух лет. Работы начались 28 января 1887 года. Финальный этап строительства был завершен 31 марта 1989 года.

Изначально сооружение задумывалось как временное. После выставки его планировалось разобрать ввиду дорогой эксплуатации. Окончательно от этой идеи отказались 110 лет назад, решив использовать строение для научных целей. Пока у башни не наблюдается признаков старения, она до сих пор остается символом технического прогресса.