Двойной портрет в прекрасном интерьере столичного метро

Двойной портрет в прекрасном интерьере столичного метро

Двойной портрет в прекрасном интерьере столичного метро
Двойной портрет в прекрасном интерьере столичного метро
В компании «ИБТ» высоко оценивают профессионализм своих сотрудниц

Хорошо известно: мужчины-метростроители называют проходческие щиты, пробивающие тоннели в подземных толщах столицы, женскими именами. Столичная пресса ответила на это целой серией заголовков типа «Любовь пошла напролом», «Светлана ушла на глубину» и пр. Традицию поддержала и компания «ИБТ», занимающая лидирующие позиции в сфере подземного строительства. Ее тоннелепроходческие щиты носят имя «Наталия» и «Роза» – в честь единственной женщины-машиниста Московского метрополитена Наталии Кореенко и героя Великой Отечественной войны, снайпера Розы Шаниной.

Но настоящие звезды есть и в самом коллективе ИБТ – главный бухгалтер Валентина Дроздова и главный диспетчер компании Татьяна Мельникова. Валентина Ивановна вершит делами финансовой сферы, Татьяна Павловна – сферой логистики, координируя работу людей и техники. Определение «главный» в их должности лишь отчасти отражает объем задач и возможностей этих женщин – обаятельных, умных, высокопрофессиональных.

СИМФОНИЯ ЦИФР И ЧИСЕЛ

Валентина Дроздова рассматривает профессию бухгалтера как дело творческое. То, что в течение жизни ей пришлось менять не только место работы, но и осваивать финансовый мир разных отраслей экономики, она воспринимает как интеллектуальный вызов.

– Приходя на предприятие, я всегда ставила перед собой задачу понять его специфику, вникнуть в его производственный цикл. Начинала в сфере энергетики, которая имеет свои особенности, как, впрочем, и в капитальном строительстве, и строительстве метро. Без понимания технологического процесса невозможно заниматься финансово-хозяйственной деятельностью ни в одной сфере. К счастью, наша работа стала проще благодаря  современным технологиям. Есть очень удобное программное обеспечение, мы освоили все необходимые компьютерные программы и прекрасно ими пользуемся. Хотя я застала те времена, когда  всю отчетность готовили вручную, выписывали цифры каллиграфическим подчерком, что-то печатали на машинке  в нескольких экземплярах. Бухгалтерские документы назывались простынями, их было сложно уместить на столе. Сейчас на нашем предприятии трудятся сотни человек, а начислением зарплат благодаря современному  программному обеспечению занимаются всего три расчетчика.

Валентина Ивановна, что еще важно для успешной работы бухгалтерии на крупном предприятии масштаба ИБТ? В чем еще вы видите элемент творчества?

– Есть такое выражение – «один в поле – не воин». Сейчас я работаю в команде отличных специалистов – сметчиков, экономистов, бухгалтеров. Но когда начинаешь выстраивать работу финансовой сферы, надо, конечно, создать структуру, понять людей, с которыми работаешь, чтобы каждому поручить то, что ему наиболее близко. Наша сфера отражает всю хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Когда в какой-то определенный период мы формируем отчетность и видим всю картину, да еще и фиксируем ее позитивные результаты в виде прибыли, то это воспринимается как огромная радость. А я, как главный бухгалтер, сводя баланс всех подразделений, вижу это первой.  Это непередаваемый момент! И конечно, не могут не радовать результаты развития твоих подчиненных. Молодежь очень часто начинает с азов, постепенно переходя к все более сложным операциям. И этот рост – он очень вдохновляет.  В общем, у меня прекрасная профессия. Бухгалтерия – это, в моем понимании, симфония цифр. Очень люблю нестандартные ситуации, когда надо подготовить грамотное финансовое сопровождение по какому-то необычному документу. Например, валютному займу. 

Как давно вы занимаете руководящие должности?

– Я стала главным бухгалтером атомной станции в 27 лет. На станции работало 12 подразделений, имевших самостоятельные балансы. Я была самым молодым главным бухгалтером в этой отрасли. 

Что является мечтой бухгалтера? Что бы вы пожелали своим коллегам?

–  Самое главное – это финансовая стабильность, доходность предприятия. Чтобы, открывая баланс, можно было думать не о том, откуда бы взять деньги, чтобы расплатиться по счетам, а наоборот – какие суммы еще можно  направить за оказанные услуги.

В вашей семье есть люди этой профессии?

– В бухгалтерской сфере работают моя сестра, дочь и обе племянницы. Так что нас уже целая династия.

Вы гордитесь тем, что имеете отношение к строительству московского метро?

– Конечно, горжусь. Наша компания построила в Москве целый ряд станций, например, «Мичуринский проспект», «Рассказовку». И я понимаю, что какая-то доля усилий и труда – не физических, конечно, а интеллектуальных – это мои усилия и  мой труд. 

ВСЕГДА БЫТЬ В ЧАТЕ!

H1000751.jpg

Татьяна Мельникова, координирующая работу транспорта и обеспечивающая техникой все участки  деятельности ИБТ, производит впечатление сверхспокойного человека. При ней всегда два телефона. Постоянно быть в чате рабочей группы, даже ночью откликаться на звонки и решать вопросы – это входит в ее должностные обязанности. Однако улыбка и стремление спокойно «разрулить» ситуацию – как и мобильные устройства – это тоже всегда при ней.

– Эмоции в нашем деле не очень помогают. Потому что ситуации возникают разные. Транспорт иногда ломается, иногда его просто не хватает, а иногда машины попадают в пробки. Моя задача – обеспечить все наши стройки необходимыми механизмами и материалами, чтобы рабочий процесс не останавливался.

Татьяна  Павловна, сколько участков охватывает деятельность ваших диспетчеров и сколько единиц техники обслуживают стойплощадки вашей компании?

– Сейчас работа ИБТ проходит на 12 участках. Ежедневно в круглосуточном режиме четыре диспетчерские службы обрабатывают несколько десятков заявок, связанных со строительством наземных сооружений, прокладкой тоннелей и доставкой бетонной продукции. Каждый день участки ИБТ обслуживают 72 единицы техники. Масштаб деятельности внушительный. Но в связи с развитием проекта Большой кольцевой линии и продлением Калиниско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внуково», по всей видимости, число площадок увеличится.

Какие качества, кроме отличного внимания, хорошей памяти и логики помогают координировать деятельность такого огромного количества людей и механизмов? В вашей профессии есть элементы творчества?

– Я думаю, что творчеством в моей профессии является общение. Даже в критических ситуациях надо выстроить работу так, чтобы все были довольны, получили ту технику, которая оптимально необходима для успешной работы. А договариваться приходится еще на уровне формирования заявки. Если выбор сделан верный (без той избыточности в заказе, что бывает часто), то на следующий день все складывается удачно.

По профессии я инженер-строитель. Хотя в первые годы работала в органах власти. Там я многому научилась, в первую очередь взаимодействию с людьми. В 2001 году  я пришла в строительную сферу. Работала на стройке Северомуйского тоннеля на БАМе, потом на прокладке тоннелей в Сочи, затем на строительстве метро в Нижнем Новгороде, и вот теперь, хотя уже и не в первый раз, оказалась в Москве.

То, что у меня есть профильное образование, мне важно, это очень помогает во многих вопросах. Например, в вопросах марок бетона, который попадает на стройплощадку. Представляете ситуацию, если будет доставлено не то?

Как вы снимаете напряжение, отдыхаете?

– Люблю театр, хожу в цирк, люблю зоопарки. Если попадаю в другие города, то обязательно посещаю такие места. Вспоминаю, как работала в Сочи и ходила в дельфинарий, чтобы посмотреть на дельфинов. Это такое удовольствие! Нравится путешествовать, огромное впечатление произвел Алтай, люблю Германию. У меня дочь и сын. Когда удается куда-то выбраться вместе, это огромное счастье.

Для вас важно ощущать себя причастной к строительству метро в Москве?

– Всегда восхищаюсь станциями, которые мы построили. Проезжаешь мимо, например, «Мичуринского проспекта» или «Рассказовки» и думаешь: как красиво! Красивы и станции, и то, что создано вокруг. Все это труд наших строителей, дело их рук! Для меня это огромная гордость.

Теги: #