Движение к цели - Московская перспектива

Движение к цели

Движение к цели
Движение к цели
В столице открылся детский технопарк «Московский транспорт», где будут обучаться школьники и студенты колледжей в возрасте от 12 до 18 лет. Площадка, созданная на базе МИИТ (Российского университета транспорта), позволит им реализовать самые смелые идеи, связанные с городским, железнодорожным и даже водным транспортом.

По замыслу создателей, технопарк должен повысить интерес у подрастающего поколения к инженерному творчеству и к работе в транспортной отрасли. Проект совместно реализовали правительство Москвы, Минтранспорта и ведущий транспортный университет страны. «Пять лет назад мы открыли первый в столице технопарк для детей на базе одного из действующих. Сегодня в городе работают около 20 подобных площадок для ребят, увлеченных техникой, конструированием, изобретательством и мечтающих поступить в технические вузы.

Под руководством опытных наставников слушатели детских технопарков получают знания и практические навыки, далеко выходящие за пределы стандартной школьной программы. Кроме того, они имеют возможность попробовать себя в роли инженера и реализовать свой первый проект, пройдя все этапы – от идеи до воплощения задуманного», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения новой площадки на прошедшей неделе. В технопарке для детей оборудованы четыре лаборатории.
«Занимаясь у нас, ребята смогут с головой окунуться в будущую профессию, изучить все нюансы работы по конкретной специальности и самое главное – воплотить в жизнь свои разработки», – прокомментировал руководитель образовательной программы Николай Любавин.

Так, в лаборатории промышленного дизайна учащиеся проследят путь создания новых видов транспорта от рождения идеи до изготовления прототипов. На теоретических и практических занятиях школьников научат анализировать важность конкретных конструкторских решений, помогут изучить свойства новых изделий, освоить технологию их проектирования. «Дизайнерская лаборатория – одна из самых популярных в технопарке, где с удовольствием занимаются не только ребята, но и девушки. Здесь реализуются идеи, которые помогут усовершенствовать транспорт и сделать его более комфортабельным и быстрым», – рассказала ученица технопарка Анна Калинина.

В лаборатории умных технологий юные таланты смогут изучать принципы технологии информационного моделирования (ТИМ), транспортного моделирования потоков в агломерациях, беспилотного вождения и управления движением. А также создавать цифровые модели объектов транспортной инфраструктуры, используя передовые отечественные и зарубежные программные системы, технологии объемной печати, виртуальной и дополненной реальности. «Это поможет скоординировать и сделать более выверенными действия по управлению транспортом и пассажирами. Например, регулировать темп и плотность прохождения людей через турникеты, что очень важно в нынешней ситуации с коронавирусом», – сказал учащийся Антон Шитов.
В VR/AR-лаборатории слушатели будут осваивать программы, связанные с технологиями компьютерного зрения и 3D-моделирования. На установленных здесь специальных тренажерах можно будет попробовать себя в роли сотрудника транспортного комплекса, например дежурного по станции.

Программы обучения в лаборатории водного транспорта учитывают современные мировые тенденции и новые технологии, помогающие развивать отрасль. Так, курс «водная робототехника» поможет ребятам получить знания в области судового моделирования, робототехники, электроники, конструирования и программирования с упором на беспилотные технологии судовождения. «Также в детском технопарке оборудован лекционный зал на 100 мест, создан IT-класс, который предназначен для обучения базовым компетенциям в сфере информационных технологий, таким как программирование, микроэлектроника, сетевые технологии, электронные базы данных», – отметил Сергей Собянин.

«Мы используем современные цифровые наработки. Сложные инженерные расчеты, которые раньше занимали целые талмуды, многочисленные чертежи и кучи различных схем – это все в прошлом. Сейчас нужные данные забиваются в программу, а компьютер производит все необходимые расчеты, выдавая итоговые показатели и выводя на экран требуемые чертежи и схемы, тем самым позволяя нам узнать перспективу реализации той или иной идеи. Конечно, подрастающему поколению интересно осваивать подобные технологии», – пояснил преподаватель Станислав Чудин. Процесс обучения, по словам педагога, выстроен в технопарке следующим образом. В первой половине дня реализуются образовательные программы для школьников, а после обеда проходят лекции, мастер-классы и занятия в рамках долгосрочных образовательных программ, ведется работа над проектами. Ожидается, что ежегодно детский технопарк «Московский транспорт» будут посещать более 9400 школьников.
Лучшие выпускники получат до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в Российский университет транспорта.