Дотянуться до «Солнцево»

Дотянуться до «Солнцево»

Дотянуться до «Солнцево»
Дотянуться до «Солнцево» //Михаил Колобов
Готовится рекордный ввод объектов метрополитена

Меньше двух месяцев осталось до запуска сразу семи станций Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Протяженность нового участка «Раменки» – «Рассказовка» составляет 14,2 км и включает в себя станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

В таком количестве одновременно Москва не сдавала метро ни разу за последние 20 лет, подчеркнул заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Последний раз единовременно Москва сдавала такое большое число станций еще в 1995 году – был запущен первый участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена протяженностью 12,1 км с шестью станциями от «Чкаловской» до «Волжской».

А всего в истории Московского метрополитена ввод станций в количестве семи и более происходил лишь трижды: в момент создания Московского метро в 1935 году – 13 станций, участок протяженностью 11,2 км; на нынешней Таганско-Краснопресненской линии в 1966 году – семь станций, 12,9 км тоннелей, и на Серпуховско-Тимирязевской ветке в 1983 году – 8 станций на 13-километровом участке. Таким образом, помимо масштабов строительства по числу станций новый участок желтой линии станет самым протяженным во всей истории Московского метрополитена.

Также Марат Хуснуллин рассказал, что сооружение участка Калининско-Солнцевской ветки фактически завершено, идут пусконаладочные работы. Две станции – «Мичуринский проспект» и «Рассказовка» – уже передаются эксплуатирующим службам метрополитена. Хуснуллин добавил, что основная сложность для метростроителей заключается в протяженности строящегося участка и большом количестве станций. 

Технический пуск линии уже произвел мэр Москвы Сергей Собянин 21 июня этого года. «Сейчас ведется процесс передачи линии коллегам из метрополитена под настройку систем управления движением, чтобы мы в ближайшее время были готовы запустить участок с пассажирами», – объяснил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв.

Cтроительство этого участка желтой ветки улучшит транспортную доступность для 600 тысяч москвичей. Жители района Солнцево ждут метро уже более 30 лет. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии.

Новые станции продолжат традицию самого красивого метро в мире. Дизайн двух из них определялся на международных конкурсах. «Архитекторы ищут интересные решения и запоминающиеся образы, которые разнообразят безликую застройку типовых районов, – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и напомнил, что станция «Солнцево» построена по проекту, который выиграл в архитектурном конкурсе. – По замыслу архитекторов,  «Солнцево» должно было стать своего рода «иконой» места, поэтому, сочинив некую этимологию, они придумали солнечных зайчиков, которые как бы застыли в бетоне. Отсюда вот эта иллюзия бликов, скачущих по крыше и стенам павильонов, построенных в стилистике русской избы».

Около станций метро завершается благоустройство. На прилегающих территориях высадят 899 крупных деревьев и более 9,3 тыс. кустарников. Например, для прогулок в районе станции «Солнцево» теперь есть уютный сквер: нарядные клумбы, удобные скамейки, дорожки, выложенные тротуарной плиткой. 

Напомним, Сергей Собянин принял решение в будущем продлить Калининско-Солнцевскую линию от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково» к станции с одноименным названием уже к 2021 году. «Я думаю, в течение лет трех построим эту линию, и «Внуково» станет единственным аэропортом в нашей стране, который будет иметь собственное метро», – подчеркнул мэр.
 

Теги: #Метро