Дорожные связки

Дорожные связки

Дорожные связки
Дорожные связки
Развернутое в последние годы в столице дорожно-транспортное строительство призвано не только решить пресловутый вопрос с пробками, но и улучшить связность городских районов. Эффективным решением этой задачи в условиях плотно застроенного мегаполиса является возведение мостов, путепроводов и эстакад, которые позволяют разводить транспортные потоки на разные уровни.

Генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком ряда этих важных и значимых для Москвы объектов выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Российская столица непрерывно развивается, и вместе с освоением новых территорий растет потребность в новых дорогах. За последние 11 лет в Москве построено и реконструировано более 1100 км дорог
и более 330 искусственных сооружений – мостов, тоннелей, эстакад. Московский скоростной диаметр (МСД) – один из самых масштабных дорожных проектов последних лет. В начале года мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении
объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под названием «Московский скоростной диаметр». Согласно проекту, новая бессветофорная трасса свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также шоссе Энтузиастов. А завершить строительство МСД планируется до конца 2023 года. Новая магистраль включает более 130 различных транспортных сооружений, многие из них находятся в высокой степени готовности. Например, на трех эстакадах между Дмитровским и Ярославским шоссе общей протяженностью более 4,5 км уже идет укладка асфальта и монтаж ограждений, а также опор освещения.

Активно строится и южная часть скоростной магистрали. Так, на участке от Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) до МКАД идет строительство путепровода под железнодорожными путями Павелецкого направления МЖД, он уже готов наполовину. «В настоящий момент полностью смонтирован защитный экран левого и правого тоннелей. Экран представляет собой металлический каркас будущего путепровода и примет на себя нагрузку железнодорожного полотна при сооружении закрытой части тоннелей, что позволит проводить строительные работы без остановки движения поездов Павелецкого направления Московской железной дороги. Кроме того, завершено устройство более 500 грунтоцементных свай для дополнительного укрепления грунта и исключения возможных просадок», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, путепровод обеспечит движение автотранспорта в обе стороны будущего скоростного диаметра. Длина искусственного сооружения составит 46 метров, работы ведутся в круглосуточном режиме. По соседству идут работы по сооружению эстакады основного хода МСД в районе платформы МЦД-2 Покровское общей длиной около 1,2 км. «Завершено возведение опор эстакады и эстакадных съездов, близится к завершению сооружение пролетного строения, параллельно ведутся работы по устройству мостового полотна. Специалисты оценивают строительную готовность объекта в 70%», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Он добавил, что на участке также продолжаются работы по строительству эстакады в районе платформы МЦД-2 Красный Строитель. «Возведены все пять опор эстакады, завершается надвижка 300-метрового пролетного строения», – добавил руководитель «Мосинжпроекта».

Участок скоростного диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД обеспечит выезд на магистраль из района Бирюлево Западное и интеграцию с Дорожной улицей, которая выполняет функцию дублера Варшавского шоссе. Параллельно продолжаются работы на участке скоростной трассы от улицы Полбина до Курьяновского бульвара. Здесь началось строительство автодороги: ведется укладка песчаного слоя дорожного основания, а также устройство щебеночного и бетонного слоев будущей магистрали. Помимо автодороги этот участок МСД включает в себя также две эстакады – через Батайскую и Батюнинскую улицы. К настоящему времени эстакада через улицу Батайскую находится в высокой степени готовности, идет установка деформационных швов и подготовка бетонной поверхности для гидроизоляции. Также сейчас монтируется пролетное строение эстакады через Батюнинскую улицу, параллельно ведется армирование и бетонирование плиты проезжей части.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства соседнего участка московского скоростного диаметра – от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской. «На этом участке три развязки, которые интегрируют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и улицу Каспийскую. Это сложнейший проект. Казалось бы, короткий участок – 8 км прямого хода, но из них 3 км находятся в воздухе на огромных эстакадах, плюс прилегающая дорожная сеть. И все это вместе создает такой серьезный проект, включая большой мост через Москву-реку», – подчеркнул столичный градо-
начальник.®

Теги: #