Дорожная карта - Московская перспектива

Дорожная карта

Дорожная карта
Дорожная карта
Система городских диаметров, связавшая центр города и подмосковные районы скоростными маршрутами, существенно упростила перемещение жителей мегаполиса, сократив время переезда между населенными пунктами Москвы и области. Создание пересадочных пунктов является неотъемлемой частью такой системы.

За последние полтора года в столице было открыто 18 современных вокзалов МЦД. А в этом году появятся еще шесть. «Сейчас остановочные пункты проектируют, строят и реконструируют как на уже открытых диаметрах – МЦД-1 и МЦД-2, так и на готовящихся к вводу – МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5», – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

По заявлению столичного градоначальника, только в этом году будет открыто шесть новых вокзалов на Киевском направлении будущего МЦД-4. Сейчас готовится к запуску Кокошкино. В высокой степени готовности находится остановочный пункт Апрелевка, реконструкция которого завершится этим летом. Строительные работы ведутся на станциях Толстопальцево, Матвеевская, Аминьевская, их открытие запланировано на осень. Кроме того, в конце этого года пассажиров примет новая станция Минская. Проектируя такие объекты, специалисты ставят цель превратить новые железнодорожные платформы в крупные ТПУ, где можно воспользоваться разными видами общественного транспорта. Примером служит новая платформа МЦД Тушино, проект которой недавно утвердила Москомархитектура. По данным председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, в рамках этого строительства планируется возведение новой платформы Тушино и реконструкция существующей. Для повышения комфортности будут построены два конкорса к станции метро и к остановкам наземного пассажирского транспорта. Реконструкция платформы Трикотажная необходима в связи с высоким износом существующего объекта. Запланировано также строительство пешеходного перехода по принципу «сухие ноги» через Трикотажный проезд к станции и к остановкам общественного транспорта, рассказала Юлиана Княжевская. Весь проект охватывает участок от улицы Свободы до МКАД.

На данный момент вокруг этих станций МЦД-2 формируется жилая застройка. Для повышения безопасности жителей будут созданы новые пешеходные пути и маршруты подвоза пассажиров к платформам, стоянки такси с северной и южной стороны от Трикотажной и с южной стороны от Тушинской. Возле обеих станций планируется организовать велосипедные парковки. По такому же принципу идет реконструкция станции Ржевская. Как объясняют в стройкомплексе города, на базе Ржевской МЦД-2 появится крупный пересадочный узел, который свяжет две линии метро и три маршрута МЦД. Проектом предполагается строительство пешеходного конкорса от платформы, который обеспечит безопасный переход через железнодорожные пути в город, а также послужит выходом к станции «Ржевская» Большого кольца метро.

Начато проектирование и строительство трех новых диаметров – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкино до Домодедово). Эффективность этих маршрутов будет не ниже МЦД-1 и МЦД-2. Пассажиры этих направлений получили современные поезда, короткие интервалы в движении составов, дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75% на ежедневных поездках. Объем движения поездов по сравнению с периодом, когда ходили обычные электрички, на МЦД-1 был увеличен на 73%, на МЦД-2 – на 69%.
Уже подсчитано, что веткой МЦД-3, работа по организации которой находится в активной фазе, будут пользоваться жители 24 районов мегаполиса, всего 198 млн пассажиров в год. Ее протяженность составит 82 км. На маршруте появятся 43 станции, с 12 из которых можно будет совершить пересадку на станции МЦК, метро и общественный транспорт. Открытие ветки намечено на 2022–2023 годы.
МЦД-4, по оценкам властей, улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Москва станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Время в пути для жителей Московской области сократится до 13%. На Киевском направлении МЖД уже завершено строительство пяти из 14 станций – Победа, Санино, Мичуринец, Крёкшино, Внуково, которые войдут в четвертый диаметр. На этой ветке также появятся все запланированные шесть станций, открытие которых намечено до конца текущего года.