Дороги для жизни

Дороги для жизни

Дороги для жизни
Дороги для жизни
Новый дорожный каркас столицы сделает поездки москвичей по городу более комфортными. В отличие от радиальных и кольцевых автомобильных дорог он будет образован четырьмя хордовыми магистралями. Северо-Западная хорда (СЗХ) – уже действует. Южная рокада (ЮР) и Северо-Восточная хорда (СВХ) готовы на две трети, а Юго-Восточная хорда (ЮВХ) – на треть. Когда работы по созданию этих магистралей полностью завершатся, Москва получит одну из самых современных дорожных сетей
Уложиться в срок
Один из важных проектов, который реализуется в Москве уже несколько лет, – создание хордовой системы скоростных дорожных магистралей. Такая схема организации движения на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая, считает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв: «Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных автодорог, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны, хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают». Запуск всех трех хордовых магистралей и рокады значительно ускорит движение для миллионов москвичей.

Еще один плюс – за счет уменьшения перепробега и увеличения скорости движения автомобилей по городу в атмосферу будет меньше выделяться выхлопных газов, что благоприятно скажется на экологии мегаполиса. Завершить создание нового дорожного каркаса планируется в 2023 году. По словам Андрея Бочкарёва, это очень амбициозная задача, ведь новые дороги прокладываются в густонаселенном городе с уже сложившейся застройкой и с большим количеством подземных сооружений и коммуникаций. Чтобы ее выполнить, на создание хордовых трасс мобилизованы лучшие управленческие и строительные ресурсы Москвы. Сегодня основные работы развернуты на Южной рокаде и Юго-Восточной хорде. Генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком ряда участков ЮВХ и ЮР выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект».

Дорога на юго-восток
Юго-Восточная хорда – ключевой проект по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры столицы ближайших лет. Протяженность ее основного хода составит около 28 км, а с учетом съездов и прилегающих участков предстоит построить и реконструировать порядка 100 км дорог, 59 искусственных сооружений. Дорога пройдет через 22 столичных района и свяжет крупные магистрали столицы: Северо-Восточную хорду, Рязанский и Волгоградский проспекты, Третье транспортное кольцо, Шоссейную и Каспийскую улицы, Каширское шоссе, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов, Липецкую, а также МКАД.

Работы разделены на несколько участков. Так, в 2022 году планируется завершить участок магистрали от улицы Шоссейной до улицы Полбина. Причем реконструкция последней уже завершилась: строители возвели дорогу, примыкающую к Шоссейной улице, установили остановки общественного транспорта и переложили инженерные коммуникации.

Сейчас на этом участке продолжается строительство основного хода магистрали, а также объездной дороги вдоль ТЦ METRO, обустройство свайных оснований и подпорных стенок для эстакад-съездов и переустройство инженерных коммуникаций. В перспективе ЮВХ соединится с проектируемым дублером Люблинской улицы, активные строительные работы на котором планируется начать уже в этом году. Строительство развязки на пересечении Юго-Восточной хорды и дублера Люблинской улицы осложнено непосредственной близостью к действующей линии метрополитена и строящемуся участку Большой кольцевой линии метро, а также обилием подземных коммуникаций.

На другом участке хорды от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД протяженностью порядка 5 км планируется возвести четыре путепровода. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, сейчас возводится искусственное сооружение через Котляковский ручей в районе улицы Бехтерева. «Полностью закончено свайное основание путепровода, ведутся работы по устройству опор. Свайное основание другого путепровода – на пересечении с Южной рокадой – находится в завершающей стадии, в ближайшее время начнутся работы по устройству пролетных строений», –
рассказал он.

Также Юрий Кравцов отметил, что у третьего путепровода – на подходе к тоннелю под железнодорожными путями Павелецкого направления – готовы свайное основание и опоры, пролетные строения забетонированы на 50%. На стройплощадке вдоль Кавказского бульвара ведется освобождение территории и переустройство инженерных сетей.
Еще один участок ЮВХ – от тоннеля под путями Павелецкого направления МЖД до МКАД. Там планируется построить и реконструировать свыше 11 км дорог. Помимо основного хода магистрали появятся съезды на улицы Дорожную, Подольских Курсантов и с Проектируемого проезда № 5453, а также будет реконструирован Ступинский проезд. На самой трассе возведут три искусственных сооружения: тоннель под ж/д путями, эстакаду основного хода длиной 1,2 км через пути МЦД-2 около платформы Покровская со съездами на Дорожную улицу и эстакаду длиной 301 метр у станции Красный Строитель. На сегодняшний день готовность участка составляет около 37%. В ходе благоустройства прилегающей к этому участку ЮВХ территории будет высажено более тысячи деревьев и около полутора десятка тысяч кустарников, а также разбито более 17 га газонов.

Параллельно МКАД
Южная рокада – еще одна хордовая магистраль Москвы, общей длиной порядка 40 км. Трасса пройдет от развязки МКАД и Рублёвского шоссе до улицы Верхние Поля в районе Капотня и соединит крупные автодороги города: МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Пролетарский, Ленинский проспекты и проспект Вернадского, Профсоюзную и Люблинскую улицы, Варшавское и Каширское шоссе. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшив, таким образом, перепробег автотранспорта.

Проект строительства ЮР разбит на девять участков: три отрезка готовы, четыре строятся, еще два проектируются. Сейчас работы ведутся от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка, от улицы Марьинский Парк до МКАД. Параллельно реконструируются участки улицы Донецкой от Курьяновской набережной до улицы Подольской, а также участок МКАД от Каширского до Бесединского шоссе.

«Четвертый участок Южной рокады включает в себя реконструкцию улицы Верхние Поля от улицы Марьинский Парк до МКАД протяженностью 3 км. Для удобства автомобилистов двухполосный участок дороги будет расширен – здесь организуют по три полосы для движения в каждом направлении. На четверти участка уложен верхний слой автомобильной дороги», – рассказал Юрий Кравцов. Общая строительная готовность участка составляет 36%.

В ходе работ по реконструкции участка Южной рокады также построено около 1 км теплосетей и проведено переустройство порядка 60 тысяч метров кабельных линий, а также установлены четыре светофора. Завершается строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улиц Верхние Поля и Марьинский Парк. Для удобства маломобильных граждан переход будет оснащен лифтами. Проект также включает благоустройство прилегающей территории: высадку деревьев и кустарников, а также обустройство газонов. ®
Теги: #