До Лианозово вагон отправится - Московская перспектива

До Лианозово вагон отправится

До Лианозово вагон отправится
До Лианозово вагон отправится
Сергей Собянин объявил о начале строительства участка салатовой ветки

Началось строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Лианозово». Об этом сообщил в своем аккаунте в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, дальше подземка выйдет за Московскую кольцевую автодорогу и придет в поселок Северный, где создается крупный образовательный кластер.

Начались работы по продлению Люблинско-Дмитровской ветки метро на север. «Проложим тоннель длиной 2,3 км до станции «Лианозово», неподалеку от одноименной платформы Савеловского направления МЖД», – написал Сергей Собянин.

Строящийся участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена улучшит транспортную доступность четырех районов Москвы, в которых проживает более 350 тыс. человек. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Участок включает в себя две станции, он улучшит транспортную доступность четырех районов столицы – Дмитровского, Бескудниковского, Восточного Дегунино, Лианозово», – сказал Марат Хуснуллин.

На участке салатовой ветки от «Селигерской» до «Лианозово» идут работы по подготовке территории и освобождению строительных площадок, на станции «Улица 800-летия Москвы» началось устройство ограждающих конструкций котлована.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марса Газизуллина, строительство нового участка салатовой ветки будет вестись при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Клавдия» на глубине 15–20 метров в твердых и полутвердых породах, суглинках и песках.

По словам Сергея Собянина, затем Люблинско-Дмитровская линия дойдет до технопарка «Физтех» в поселке Северный. Проект ее продления был разработан несколько месяцев назад. Это участок длиной 3,1 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе и будет перевозить до 60 тыс. пассажиров в сутки.

По данным столичного стройкомплекса, строительство нового участка будет проходить в основном по наземной линии с эстакадным участком на пересечении с Челобитьевским шоссе. Пересечение с МКАД будет осуществлено через существующий прокол в створе недействующей линии железной дороги.

По словам Марата Хуснуллина, запуск метро в поселке Северный снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе и прилегающих улицах. Движение пассажирского транспорта к конечной станции метро реорганизуют, на выходе из подземки обустроят перехватывающие парковки.

«Станция «Физтех» расположится вблизи строящегося комплекса Московского физико-технического института. Она станет продолжением салатовой ветки метро и выйдет за МКАД. Открытие станции метро в районе Северный улучшит транспортное обслуживание жителей и позволит сократить время в пути», – сказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Глава Москомархитектуры добавила, что продление салатовой ветки метро улучшит экологическую ситуацию на 15–20% за счет снижения интенсивности движения транспорта по Дмитровке, улицам Широкой и Череповецкой.

Как ранее писала «Московская перспектива», названия станций пока являются рабочими и могут быть изменены. Так, рассматривается вариант переименования «Улицы 800-летия Москвы» в «Яхромскую», а «Лианозово» в «Дмитровское шоссе».