Диаметральный выбор - Московская перспектива

Диаметральный выбор

Диаметральный выбор
Диаметральный выбор
Спрос на жилье вокруг МЦД значительно вырос

Рынок недвижимости отреагировал на запуск первых Московских центральных диаметров (МЦД): по итогам первых месяцев работы рост цен на жилье составил 15–20%. В выигрыше оказались и городские районы, и подмосковные города, транспортная доступность которых заметно улучшилась. В перспективе МЦД приведут к развитию новых площадок, ранее не привлекавших внимание девелоперов из-за низкой ликвидности.

Транспортная доступность – второй по важности после цены критерий при выборе жилья. Потенциальные покупатели внимательно смотрят не только на качественные характеристики жилого дома, но и на его расположение относительно ближайших станций скоростного внеуличного транспорта. Запуск первых МЦД, поезда по которым следуют в режиме метро, улучшил транспортную доступность сразу нескольких десятков столичных районов и городов Подмосковья. В Москве в выигрыше оказались такие районы, как Москворечье-Сабурово, Северный, Долгопрудный, Восточное Дегунино, Можайский, где пока нет метрополитена. Жители Митина при планировании поездок теперь могут составлять новые маршруты, пользуясь станциями МЦД-2.
Такая же опция появилась у проживающих в Марьине и Печатниках (здесь находится платформа Курьяново), а также районов Щукино и Покровское-
Стрешнево (где теперь есть возможность пересаживаться с метро на станцию Щукинская). Помимо уже действующей платформы в Щербинке появилась станция МЦД-2 Остафьево. Однако наиболее кардинальным образом транспортная ситуация изменилась в подмосковных городах и населенных пунктах – в частности, в Лобне, Одинцове, Баковке, Немчиновке, Долгопрудном, Красногорске, Нахабине, Подольске и других. 

Эксперты заранее прогнозировали, что с запуском МЦД вырастет ликвидность расположенного рядом жилья: спрос на новостройки и вторичный сегмент увеличится, а в результате вверх поползут и цены. И они не ошиблись. По данным сервиса Яндекс.Недвижимость, на которые ссылается портал стройкомплекса (stroi.mos.ru), уже за первые месяцы работы диаметров стоимость жилья вблизи станций возросла до 15% в восьми районах Москвы и до 20% в городах Подмосковья. Больше всего подорожало жилье в районе Москворечье-Сабурово (ЮАО) – на 15,1%. Далее идет район Северный (СВАО) – 14,7%, на третьем месте – Дмитровский район, где цены на квартиры поднялись на 14%. Через эти районы проходит маршрут МЦД-1 Одинцово – Лобня. Также, по данным сервиса недвижимости,  поднялись цены на жилье в районах Чертаново Южное (ЮАО) – на 13,8%, Нижегородский (ЮВАО) – до 13,6%, Покровское-Стрешнево (СЗАО) – до 13,4%, Беговой (САО) – до 12,9%, Царицыно (ЮАО) – до 11,8%.

Еще заметнее запуск МЦД по понятным причинам повлиял на  новостройки Подмосковья. За год новые дома, которые не входят в зону прохождения этих железнодорожных маршрутов, подорожали лишь на 7,6%. А например, в Нахабине, вблизи станции МЦД сразу нескольких ЖК рост цен составил 20%, в Одинцове – 12%. Также подорожало жилье в Лобне – в пределах 11% и в Подольске – на 12%. Эксперты прогнозируют, что арендное жилье тоже подорожает на 10–15%, а спрос на жилье в домах, расположенных в 5–10 минутах ходьбы от станций, увеличится на треть.

По данным портала  novos-troy.ru, самые дешевые квартиры вблизи МЦД можно найти  в районе Северный и в Одинцове. В Москве это студия площадью 25 кв. метров стоимостью 2,1 млн руб. В Одинцове также студия аналогичной площади стоит 2,3 млн руб. Кстати, этот объект уже сдан и готов к заселению. Следом идет Дмитровский район: там студию площадью 23 кв. метра продают за 3,2 млн руб. Самую дешевую однокомнатную квартиру стоимостью 4,1 млн руб. можно найти в Щербинке. Следующая ценовая планка – 5,8 млн руб. – за однушку площадью 38,5 кв. метра в Восточном Дегунине. Наиболее дорогим оказался Можайский район. Там самый бюджетный объект стоит 5,85 млн руб. – это студия площадью 20 кв. метров. Сдача запланирована на второй квартал 2021 года.

В перспективе открытие МЦД приведет к появлению новых проектов как в жилом, так и в коммерческом сегменте. В частности, значительно повысится ликвидность площадок на севере Москвы, где приходится добираться до метро или МЦК другим транспортом. Кроме того, инвесторы могут заинтересоваться развитием промзоны «Бескудниково», которая до сих пор оставалась непривлекательной из-за низкой транспортной доступности. «Запуск МЦД будет способствовать росту инвестиций в экономику города, – уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Благодаря МЦД на прилегающих территориях в перспективе появится новая комфортная городская среда и может быть создано более полумиллиона новых рабочих мест».

Эксперты ожидают, что девелоперы станут активно развивать офисные проекты вблизи станций МЦД внутри Москвы. Самые большие ожидания связаны с развитием ТПУ «Савеловский», который постепенно превращается в гигантский транспортный хаб. По мере развития инфраструктуры города-спутники столицы тоже могут стать самодостаточными офисными центрами притяжения, указывают участники рынка.