Диаметр до Сетуни доведет

Диаметр до Сетуни доведет

Диаметр до Сетуни доведет
Диаметр до Сетуни доведет
Первые линии МЦД запустят уже в конце года

На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозёров осмотрели ход работ по реконструкции платформы Сетунь Московских центральных диаметров (МЦД). По словам мэра, МЦД – развивающийся проект, поэтому все железнодорожные платформы будут реконструироваться, а в планах города – построить ряд дополнительных остановочных пунктов электропоездов. На линии выйдут современные составы, а для пешеходов продолжат строить удобные переходы через железнодорожные пути. Отдельная задача – благоустройство прилегающих территорий, которое будут проводить по мере завершения реконструкции платформ.

Сергей Собянин отметил, что работы по подготовке к открытию первых линий наземного метро МЦД-1 – Одинцово – Лобня (на которой расположена платформа Сетунь) и МЦД-2 – Нахабино – Подольск близятся к завершению. Движение по ним планируют запустить до конца года. Закуплены 39 современных поездов «Иволга», часть из них уже проходит обкатку. «Комфорт поездок по МЦД будет максимально приближен к Московскому метрополитену и Московскому центральному кольцу, а в чем-то и превзойдет его. В ближайшее время мы объявим тарифы на проезд, но уже сегодня могу сказать, что поездки по диаметрам будут значительно дешевле, чем на пригородных поездах. Пересадка между станциями МЦД и метро будет бесплатной», – подчеркнул мэр.

Напомним, Московские центральные диаметры – совместный проект Минтранса России, правительства Москвы и Московской области и ОАО «РЖД». Диаметры пройдут через центр города и свяжут столицу и населенные пункты ближнего Подмосковья. Эксперты отмечают, что таким образом ситуация с транспортом станет комфортнее для 9,6 млн человек, из них
6,9 млн – москвичи и 2,7 млн – жители Подмосковья.

Мэр также объяснил, чем проезд на поездах МЦД будет отличаться от проезда на пригородных электричках. Во-первых, это будет сквозное движение из одной точки пригорода в другую. Во-вторых, пассажиров станет перевозить комфортный подвижной состав, такой же, как поезда «Москва» и «Ласточка». В-третьих, возникнет интеграция с метрополитеном.

«Что это в конечном итоге дает? В полтора раза увеличение скорости движения пассажиров и на треть больше пассажирских мест в вагонах. И конечно, благоприятно скажется на транспортной ситуации Москвы и Подмосковья, а также центрального транспортного узла в целом», – сказал Сергей Собянин.

Всего проект предусматривает запуск пяти диаметров. Это, по словам Олега Белозёрова, 375 км путей и 186 станций. Пассажиропоток МЦД составит более 300 млн человек в год, уменьшив, таким образом, нагрузку на существующую транспортную инфраструктуру Москвы на 10–12%.

Первые диаметры Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск – это 132 км путей и 57 станций, 19 из которых будут связаны с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а количество пересадок – до 27.

«Перспективный пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 – более 90 млн человек в год. Интервалы движения составят пять-шесть минут в часы пик. Свыше 3,7 млн человек, живущих в 45 районах Москвы и шести городах Московской области, смогут проще и быстрее добираться до мест назначения», – сказал Сергей Собянин.

В свою очередь, заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал: «МЦД – один из самых масштабных проектов Москвы, имеющий огромное градостроительное значение. Это не только новые быстрые маршруты через весь город, это еще и связь с ближайшими городами-спутниками. Кроме того, новые станции рельсового транспорта дадут мощный импульс развитию прилегающих территорий, которые сегодня не используются городом из-за отсутствия транспортной доступности. Только с запуском МЦД-1 и МЦД-2 у пассажиров появится дополнительная возможность приехать на семь железнодорожных вокзалов города».

У станций МЦД-1 и МЦД-2 создадут свыше 30 перехватывающих парковок, благоустроят порядка 80 пешеходных переходов и изменят около 50 маршрутов наземного транспорта.

Кроме того, осуществлена полная или частичная реконструкция железнодорожных остановочных пунктов и платформ, идет строительство новых. Так, реконструкция платформы Сетунь – это, по определению мэра, «пример создания нового комфортного остановочного пункта для пассажиров МЦД».

Станция Сетунь – составная часть МЦД-1. Она хотя и небольшая, но в перспективе будет играть очень важную роль, поскольку в округе проживает около 400 тыс. москвичей.

«Реконструкция платформы Сетунь будет реализована в два этапа. Работа ведется с сохранением движения поездов. Первый этап завершится в ноябре, когда будут полностью готовы обе платформы, на которых по всей длине установят навесы для пассажиров. А в следующем году в мае здесь появится ТПУ с эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан», – отметил Олег Белозёров.

В 2020 году планируется также ввести в строй надземный пешеходный переход с конкорсом – залом для распределения пассажиров.

 

Теги: #