Далеко ходить не надо - Московская перспектива

Далеко ходить не надо

Далеко ходить не надо
Далеко ходить не надо
ТПУ «Саларьево» готовится к открытию

Один из крупнейших в Москве транспорт- но-пересадочный узел (ТПУ) «Саларьево», включающий автовокзал и станцию метро, откроется для пассажиров примерно через две недели. Об этом в ходе субботнего объезда сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Строительство основных объектов, входящих в состав транспортно-пересадочного узла «Саларьево», уже завершено. Инвестором получены необходимые градостроительные документы. «Буквально через две недели, я думаю, ТПУ откроется. Могу сказать, что интеграция станции метро «Саларьево» непосредственно с автовокзалом и большим общественно-деловым центром уже проведена», – сказал Хуснуллин и добавил, что в настоящее время ведутся работы по «обживанию» узла.

ТПУ «Саларьево» – один из крупнейших в Москве, он будет включать в себя 6 тыс. машино-мест на перехватывающих парковках, огромное количество междугородных и городских автобусов. Транспортно-пересадочный узел будет обслуживать жителей поселений Мосрентген, Московский и Сосенское и более 60 маршрутов наземного общественного транспорта.

В новом ТПУ разместятся подземный паркинг, открытая автостоянка, автобусная станция и подземный переход с выходами на перроны. Здесь также откроется торгово-развлекательный центр.

Проект планировки ТПУ включает и жилую застройку с социальной инфраструктурой и объектами общественного пользования. Производственные здания появятся на территориях, примыкающих к полигону твердых бытовых отходов «Саларьево».

Вся территория вдоль водных артерий будет озеленена и благоустроена. А жилые кварталы свяжет между собой единая зеленая зона.

По словам Альберта Суниева, заместителя гендиректора АО «Мосинжпроект» по
девелопменту, основная задача транспортно-пересадочных узлов – это обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой. Сверхзадача – создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, чтобы можно было жить и работать в шаговой доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса.

«Таким образом, ТПУ становятся своеобразными локальными центрами притяжения, которые как минимум позволяют жителям совершать покупки и получать мелкие бытовые услуги по пути от метро до дома. Мы увеличиваем обеспеченность районов необходимой инфраструктурой и тем самым снижаем маятниковую миграцию», – отметил он.

Более того, в ТПУ создаются рабочие места. «Для градостроителей оптимальной будет ситуация, при которой человек работает в непосредственной близости от дома, а значит, ходит туда пешком и тем самым снижает нагрузку на улично-дорожную сеть и общественный транспорт: даже если 10% населения столицы будет работать в непосредственной близости от дома – это станет прорывом», – отметил Марат Хуснуллин.

Он уточнил, что всего власти Москвы намерены построить 96 капитальных ТПУ, 5 узлов введены в прошлом году, еще 4 планируется ввести в 2019 году.

Власти Москвы в течение полугода планируют утвердить трассировку продления Арбатско-Покровской линии метро до Гольяново, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «В минувшую пятницу мэром было принято решение о разработке градостроительной документации, подготовке проекта планировки территории и выделении средств на проработку трассировки этой линии», – рассказал он и добавил, что первая станция нового участка может быть построена в 2023 году.