COVID отступает с весной

COVID отступает с весной

COVID отступает с весной
COVID отступает с весной
Заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасию Ракову неофициально называют «вице-мэр по коронавирусу». В начале марта прошлого года, когда в стране зафиксировали первые случаи заражения COVID-19, мэр Москвы Сергей Собянин поручил Анастасии Владимировне возглавить городской оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом. «Московское здравоохранение прошло через непростое испытание. Но наша система выстояла. За все месяцы, даже в дни самой пиковой нагрузки медицина не скатилась в коллапс, не оказалась критически перегруженной», – говорит Анастасия Владимировна

Ровно год прошел с момента, как 5 марта 2020 года Сергей Собянин подписал указ о введении режима повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, который среди прочих мер предполагал строительство мобильного комплекса новой инфекционной больницы.

По словам Анастасии Раковой, минувший год перевернул все. «Возникла абсолютно нестандартная ситуация, которая потребовала от всех нас совершенно иной организации жизни. Бороться с этой угрозой классическими методами – с ворохом бумаг, с длительными процедурами, к которым мы привыкли, – практически невозможно. Обычно решения принимаются исходя из того, каковы показатели распространения заболевания на сегодняшний день, из оценки его последствий. Но в случае с коронавирусом все иначе. Необходимо думать о том, какая ситуация может возникнуть, например, через две недели, заранее предпринимая усилия, чтобы этого не случилось. Поэтому все наши решения и технологии такие жесткие и непопулярные. К тому же отчасти нам их пришлось принимать первыми», – считает заммэра.

В начале апреля прошлого года был создан Клинический комитет по борьбе с коронавирусной инфекцией. В его состав вошли главные внештатные специалисты департамента здравоохранения и главные врачи ковидных стационаров. На протяжении всего периода эпидемии они постоянно контактируют друг с другом и с зарубежными коллегами, вместе ищут оптимальные решения.

«Мы, на мой взгляд, убедились, что ничего невозможного нет, что система управления, которая сформирована в городе нашим мэром, правильная и помогает нам всем быть единой командой, – считает Ракова. – Я поняла, что нас много, что все мы готовы работать на достижение конкретной цели, подставляя друг другу плечо, как это было, когда медики спасали больных коронавирусом, когда в беспрецедентно короткие сроки – всего за месяц – строители возвели больницу в Вороновском в новой Москве. Больница на тот момент уже принимала пациентов, а строители вместе с врачами одновременно еще работали в красной зоне, подвергая себя такому же риску».

На объекте трудились 27 крупных подрядных организаций и свыше 11 тыс. человек, которые работали в круглосуточном режиме, используя более полутора тысяч единиц строительной техники и специального оборудования. К стройплощадке проложили свыше 4 км постоянных подъездных дорог, а также более 1,5 км дорог на территории будущего объекта и 80 км инженерных сетей. В их числе магистральный газопровод.

«Удалось не только построить с нуля крупную инфекционную клинику, но и оснастить ее современным оборудованием, отвечающим международным стандартам. Не менее важным элементом успеха стало тесное сотрудничество строителей с врачами. В частности, проводились постоянные совещания и консультации, на которых вырабатывались наиболее эффективные организационные и планировочные решения будущего центра», – отмечает Ракова.

«Я боялась, – делится Анастасия Владимировна, – что на примере ряда городов Европы и Нью-Йорка в Америке у нас не хватит коек, ИВЛ, лекарств. И самое страшное было понимать, что не врачам придется делать выбор, кому давать койку, а кому не давать кислород... Но, слава богу, нам удалось этого сценария избежать. Сегодня наши стационары обладают мощной материально-технической базой и постоянно обновляемой инфраструктурой, аппаратами ИВЛ и ЭКМО. При этом в Москве пять временных госпиталей, оборудованных самой современной медицинской аппаратурой, где создано свыше 6 тыс. больничных коек. Кроме того, более 3 тыс. коек имеется в резервных корпусах на территории 15 городских больниц».

По словам заместителя мэра, в Москве несколько лет готовилась база для запуска Центра телемедицины. Но именно пандемия, в ходе которой стали особенно ценны время и безопасность пациентов и медиков, доказала, насколько востребованы телемедицинские технологии. После очного осмотра телемедицинский врач динамически, в течение всей болезни, наблюдает пациента, корректирует лечение.

«Конечно, в любом случае издержки были – они возникают всегда. Но я не скажу, что они оказались очень серьезными, что, кстати, можно отследить по уровню сообщений в соцсетях. Но если представить, что правительство Москвы предыдущие 11 лет не занималось бы здравоохранением в той степени, в какой это было, то встретила бы столица пандемию с новой, готовой принять пациентов по первому сигналу больницей в Коммунарке, с аппаратами КТ и МРТ в каждой городской поликлинике? И результат борьбы с заболеванием вряд ли был бы таким же», – говорит Анастасия Ракова.

Теги: #