Что нам снег, что нам зной

Что нам снег, что нам зной

Что нам снег, что нам зной
Что нам снег, что нам зной
2023 год начался в Москве с аномальных температур. Небывалое для 1 и 2 января потепление сменили нагрянувшие через несколько дней крепкие морозы. Температура опускалась до минус 25, а в Подмосковье аж до минус 30, что на 17 градусов ниже климатической нормы. Согласно данным Гидрометцентра, москвичи пережили самые морозные пять дней с начала XXI века. Но несмотря на это, столичные строители не прекращали работы. В разгар холодов заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв проинспектировал ход работ на строительстве депо «Аминьевское», которое введут в строй одновременно с Большой кольцевой линией метро весной этого года, и рассказал журналистам, как обстоят дела на объекте, а также на других важных стройках столицы.

Под напряжением
Электродепо «Аминьевское» станет одним из крупнейших не только в Москве, но и в стране. «Это важный объект Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, который строится специально, обслуживать ее поезда. Мы планируем открыть депо одновременно с вводом БКЛ», – рассказал Андрей Бочкарёв. На возведении депо трудятся около 2 тыс. специалистов. Всего на территории 15,7 га будут располагаться 63 здания и сооружения.

«Строительство объекта мы фактически завершили. Работы выполнили в предельно сжатые сроки. Для этого понадобилось чуть больше года. Была проделана большая работа по подготовке территории в районе улицы Верейской. Снесены располагавшиеся на ней старые здания, переложены коммуникации», – пояснил глава стройкомплекса. Он рассказал, что ввод объекта пройдет в два этапа. «Основная часть комплекса будет запущена к марту текущего года, а к лету мы завершим полный цикл строительства депо. Сейчас ведем работы по возведению двух отстойно-ремонтных корпусов на 14 и 15 составов (где поезда будут ремонтировать, мыть, проводить дезинфекцию вагонов и выпускать обратно на линию), а также здания для эксплуатационного персонала и мотодепо. Продолжаются работы по прокладке внутренних коммуникаций.

На первом этапе завершится строительство отстойно-разворотного корпуса для стоянки 14 составов», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он также отметил, что из-за рельефа местности часть путей пришлось проложить по эстакадам, чтобы поезда могли заезжать в депо по соединительным веткам от перегонных тоннелей станций «Давыдково» и «Аминьевская». Для того чтобы БКЛ можно было безопасно эксплуатировать, кроме депо «Аминьевское» будет введено в строй еще одно – «Нижегородское». Реконструировано депо «Замоскворецкое», которое пока в одиночку справляется с обслуживанием работающих на БКЛ 43 составов. А когда Большое кольцо замкнется, поездов на нем станет вдвое больше, чтобы поддерживать привычные для москвичей минимальные интервалы между метросоставами. Всего за 11 лет, по словам Андрея Бочкарёва, в Москве построили и открыли после реконструкции 11 депо, которые дали городу около 8 тыс. рабочих мест.

Главное кольцо
В текущем году в столице примут пассажиров метро 14 новых станций. «Большая кольцевая линия – мегапроект мирового масштаба близится к завершению. Линия построена, сейчас мы проводим обкатку поездов, тестирование всех систем, и весной этого года оставшиеся девять станций откроем для пассажиров», – сказал Андрей Бочкарёв. Он отметил, что в планах 2023-го также завершение строительства Солнцевской линии – ввод двух станций: «Пыхтино» и «Внуково», последняя будет примыкать к действующему терминалу аэропорта.

«Занимаемся продлением Люблинско-Дмитровской ветки. Это три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» в районе Северный», – пояснил глава стройкомплекса. И все же важнейшим событием станет пуск в первом квартале БКЛ. Самая протяженная линия метро в мире, длиной 70 км, будет иметь 31 станцию. Она перезапустит работу всей транспортной системы столицы. Большое метрокольцо позволит сформировать для пассажиров множество новых маршрутов. С БКЛ будет организовано 20 пересадок на существующие радиальные ветки метро и три – на перспективные: Троицкую, Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую, а также на МЦК, МЦД и радиальные железнодорожные направления. Значительно разгрузятся действующие центральные станции метро и Кольцевая линия, а пассажиры смогут экономить в пути до 45 минут в день. Сами поездки будут более комфортными. Станут свободнее дороги, что позитивно повлияет на экологию мегаполиса. Районы, расположенные в зоне влияния Большой кольцевой линии, получат мощный стимул к развитию. Инвесторы уже сегодня проявляют к ним интерес. На данный момент утверждены проекты планировки участков и оформлены градостроительные планы местностей общей площадью около 1,9 тыс. га с потенциалом строительства 17 млн кв. метров различной недвижимости.

Вместе с тем после пуска в 2023 году 14 станций развитие московской подземки не перейдет в более сдержанную фазу. Ведется проектирование и строительство новых линий. Программой развития метро предусмотрено возведение трех новых радиальных веток: Троицкой, где работы уже активно ведутся, Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской, а также продление Арбатско-Покровского диаметра до района Гольяново. Кроме того, на действующих линиях будут построены новые станции: на Кольцевой – «Суворовская», а на Замоскворецкой – «Южный порт».

Вселенские масштабы
Возведение башни Национального космического центра (НКЦ) планируется завершить до конца марта, сообщил Андрей Бочкарёв: «Готовность основных конструкций комплекса зданий на сегодняшний день превышает 90%. Выполнены монолитные работы на его низкоэтажной части, возводится 38-й этаж 47-этажной башни НКЦ». Полностью, по словам главы стройкомплекса, объект должен быть возведен до конца года. Поэтому работы не останавливались даже в праздничные дни – на строительной площадке трудилось около 1,4 тыс. человек и 25 единиц техники.

Национальный космический центр возводится с использованием передовых технологий и материалов, что позволяет существенно повысить качество работ и коэффициент полезного действия каждого рабочего, а также увеличить скорость строительства. Например, 288-метровая башня сооружается с помощью системы самоподъемной гидравлической опалубки, когда необходимое для бетонирования оборудование размещено на единой платформе. А из-за высокого коэффициента армирования конструкций бетонирование монолитного каркаса башни ведется с использованием уникальной самоуплотняющейся смеси, за счет кинетической энергии которой происходит быстрое затвердевание, что также позволяет увеличить качество и скорость строительства.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова (Группа компаний «Мосинжпроект» реализует проект Национального космического центра в интересах правительства Москвы и госкорпорации «Роскосмос»), в низкоэтажной части комплекса завершены монолитные работы, заканчивается устройство кровли, продолжается сооружение внутренних перегородок, монтаж инженерных сетей и лифтового оборудования. Специалисты уже смонтировали 50 лифтов из 73. В высотной части космического центра установят 13 лифтов.

Всего в составе комплекса 10 зданий. Вертикаль штаб-квартиры госкорпорации «Роскосмос» внешне напоминает ракету на стартовой площадке. К ней будет примыкать длинный горизонтальный корпус с исследовательскими лабораториями, офисами и конгресс-центром, разделенный на несколько зданий-клавиш. Пройти вдоль него можно будет по сквозной галерее, которая, согласно идее авторов, станет символизировать ленту времени, повествующую об истории освоения звездного пространства.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что при проектировании акцент был сделан на простых геометрических формах. Поэтому декоративное оформление фасадов выполнят в едином стиле с применением светопрозрачных модульных систем, использование которых значительно сокращает сроки производства строительно-монтажных работ, отметил Андрей Бочкарёв.

Национальный космический центр должен объединить на одной площадке ряд ключевых организаций ракетно-космической отрасли, включая центральный офис и ситуационный центр госкорпорации «Роскосмос», отраслевые институты и предприятия, которые сейчас разбросаны по всей Москве. В его состав также войдут современный образовательный центр, молодежные конструкторские бюро, центр поддержки бизнеса, выставочные центры и центр диверсификации производства.

Жилья хватит всем!
В прошлом году московские строители ввели почти 13,3 млн кв. метров недвижимости, 6,9 млн кв. метров из которых приходятся на жилье. «Мы снова перевыполнили годовой план по вводу жилых площадей, причем существенно. При этом мы не гонимся за рекордами ради цифр, но каждый год превышаем намеченные показатели.

В 2023-м перед нами стоит задача возвести 8,5 млн кв. метров недвижимости, 4,5 млн кв. метров из которых – жилье. И я уверен, что мы с ней справимся», – сказал Андрей Бочкарёв. Он также отметил, что набрала хороший темп программа реновации. За пять с лишним лет с момента ее реализации введено в эксплуатацию 232 стартовых дома, 218 из которых переданы под заселение. На сегодняшний день в новые квартиры переезжают москвичи из 638 сносимых пятиэтажек. С начала реализации программы полностью расселены 355 старых жилых домов, 214 из которых – в прошлом году. Таким образом, количество освобожденных зданий в 2022-м составляет 60% от общего объема расселенного ветхого жилья.

«Планируем в 2023-м ввести в эксплуатацию по реновации 1,2 млн «квадратов» жилых площадей и передать под заселение 1 млн кв. метров жилья в стартовых домах, а также начать переселение в новые квартиры еще 40 тыс. человек», – сказал глава стройкомплекса и отметил, что темпы возведения и ввода в строй объектов социальной инфраструктуры сохраняются, в прошлом году их было построено 87. А программа по возведению объектов здравоохранения была самой масштабной за всю историю города, подчеркнул Андрей Бочкарёв: «С начала прошлого года построено 14 объектов социально-реабилитационного и лечебно-оздоровительного назначения, а в ближайшее время завершим строительство четырех крупных больниц, а также шести скоропомощных комплексов.

Что касается объектов образования, то здесь показатели также на высоте: построено 50 новых зданий и сооружений на 18 тыс. мест. Из них 31 детский сад и 19 школ и блоков начальных классов. Причем более 70% этих объектов возведены за счет инвесторов в рамках комплексного развития кварталов. Также полностью выполнены заявленные планы по вводу спортивных объектов. В минувшем году их было 19 и пять объектов культуры. Такой комплексный градостроительный подход, по словам Андрея Бочкарёва, позволяет создать максимально комфортные условия для жизни в Москве.

Дорожные истории
«У нас большие планы по дорогам на 2023 год. Стройкомплекс Москвы выделяет немалые силы и средства на их строительство. Поэтому снижать темпы развития улично-дорожной сети не будем», – сказал Андрей Бочкарёв. Он также отметил, что в прошлом году в столице введено свыше 90 км дорог. Среди знаковых объектов – основной участок московского скоростного диаметра (МСД) от трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады, по которому в сутки проезжают свыше 250 тыс. машин. Также завершено строительство северного участка МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе и южного участка –
от Шоссейной улицы до улицы Полбина. Развязка МКАД с Осташковским шоссе стала 19-й модернизированной развязкой на МКАД, система направленных съездов которой позволит автомобилистам эффективно справляться с плотным трафиком. Это путепровод, соединяющий улицы Матвеевскую и Веерную с проспектом Генерала Дорохова, и путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД по улице Барклая, а также трасса основного хода магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на участке от Боровского до Киевского шоссе. 

В планах на 2023 год завершить работы по модернизации еще трех развязок на МКАД: на ее пересечении с улицами Липецкой, Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе. «Открытие развязок существенно улучшит транспортное обслуживание не только прилегающих к ним районов, но и в целом всей МКАД», – пояснил Андрей Бочкарёв.

И все же главной, по словам главы стройкомплекса, остается задача полностью запустить движение по МСД до конца 2023 года, завершив строительство южного участка. Работы развернуты на всем его протяжении. В сентябре откроется движение на отрезке от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе с мостом через реку Пехорку. Московский скоростной диаметр также свяжут с федеральной трассой М12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Запланирован ввод в строй Южной рокады – 40 км прямого хода. Сейчас ее готовность составляет более 70%.

Эксперты отмечают, что после пуска движения автомобилей по московскому скоростному диаметру и Южной рокаде они вместе с действующей Северо-Западной хордой сформируют новые транспортные маршруты. Также в этом году планируется запустить движение по Дмитровскому путепроводу и завершить строительство автодороги Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево в
Новой Москве.

Теги: #