Читать запоем: как устроен книжный бар на Петровке

Читать запоем: как устроен книжный бар на Петровке

Читать запоем: как устроен книжный бар на Петровке
Читать запоем: как устроен книжный бар на Петровке Фото: Ксения Колесникова
На Петровке, 26 открылся Shortlist — место, где можно покупать книги, читать и пить коктейли. Чем новый бар отличается от закрывшихся «Проекта О.Г.И» и Bilingua, узнала «Московская перспектива»

Внутри

Shortlist — это два смежных помещения в доме 1876 года, над которыми работал дизайнер и архитектор Александр Митрофанов, до проекта на Петровке занимавшийся Лахта-центром» в Санкт-Петербурге. Интерьер выдержан в стиле Mid-century modern конца 1960-х — начала 1970-х, который критики назвали последним большим стилем XX века. Столы, стулья и другие предметы мебели в «Шортлисте» были сделаны в Голландии, Чехословакии, Румынии и ГДР. Часть предметов приобреталась на Avito, а часть была предоставлена из частной коллекции.

KKS_8036.jpg

В баре предусмотрены четыре «уголка интроверта» — уютные ниши, в которых можно почитать, не отвлекаясь на шум и публику.

Отдельный зал занимает книжный магазин, открытый ежедневно до 8 вечера. В библиотечном зале есть большой стол для чтения и отдельная барная стойка, за которой также можно читать, выпить чай, кофе или легкий коктейль.

KKS_8028.jpg 

Книжный магазин

В магазине представлено около 500 книг, подборкой которых занимается Полина Рыжова из проекта «Полка». 90% библиотеки — это нонфикшн; есть также научпоп, альбомы и журналы. Создатели бара ориентировались на современную актуальную литературу и нишевые издательства: «Новое литературное обозрение», AD Marginem, «Высшая школа экономики» и т.п. Отдельно представлены периодика (в том числе на иностранных языках) и комиксы. В будущем, вероятно, полки могут пополнить толстые литературные журналами («Новый мир», «Дети Ра», «НЛО» и другие). Однако в книжном вы не найдете fiction литературы XX века — проза представлена с «нулевых» годов.

Ценник в книжном средний — примерно как на Ozon.ru. Буккроссинг не предусмотрен.

 KKS_7895.jpg

Еда и напитки

Кухней заведует Максим Летуновский, известный по работе в кафе «Юность». И кухня, это, пожалуй, единственное, что не связано здесь с литературой — бар работает по принципу «сложные напитки, простая еда». Большинство позиций вдохновлены тапасами из Страны Басков, Италии и Пиренеев. Детского меню, как и детских книг, нет, однако в баре говорят, что детям подойдут десерты и супы.

Бизнес-ланчи тоже отсутствуют, правда, в следующем году бар планирует запустить «дневное меню», в котором будут представлены три основных блюда.

KKS_7915.jpg

От «Проекта О.Г.И» и Bilingua книжный бар отличается алкогольными позициями: в баре нет пива (совсем), а главное в нем — это коктейли. Сейчас представлены 23 авторских напитка по ₽580 каждый. Крепость, состав и эффект коктейлей выстроены по фабуле классического романа: экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка. Например, в «экспозиции» можно найти легкие сочетания, не превышающие градусом крепость белого вина, а самые захватывающие позиции ожидают в «кульминации». Коктейлями заведует Константин Плесовских, известный по проекту Chainaya.Tea&Cocktails.  

KKS_7941.jpg

Есть также вино, но оно не презентовано в карте. По просьбе могут налить и водки.

Последний пункт коктейльного меню называется Open final. То есть, если вы прошли всю фабулу винной карты и что-то в ней не поняли, то можно заново «перечитать»

ковальчук.jpg 

Дарья Ковальчук, сооснователь Shortlist:

Наша миссия — вернуть людей к чтению и показать не читающей публике, что чтение — это интересно и приятно. Я надеюсь, что в баре будет гораздо меньше людей, лайкающих фотки и ведущих переписку в мессенджерах, чем в других заведениях. Потому что вместо этих занятий в Shortlist люди будут обсуждать книги.

KKS_8045.jpg

Shortlist — это место, где авторские напитки встречаются с авторской подборкой книг. Мы хотим соединить достаточно светскую публику Петровки с публикой нишевых книжных магазинов, скажем «Фаланстера». Подборкой книг мы отвечаем на вопрос «о чем сейчас можно поговорить?». Скажем, у нас есть книги про кроссовки, переходный возраст, закат Советского Союза, неформальную культуру в СССР и профеминистская полка. То есть, каждая книга, представленная у нас, — это предмет для дискуссии. Потому что московская публика уже пресытилась простым выпиванием и требует экспиренса.

KKS_8069.jpg

Бар рассчитан скорее не на поклонников шумных пьянок на Патриарших прудах, а на людей, которые гуляют по району из театра в музей. В баре будут проходить «Пьяные чтения», когда гости будут читать и обсуждать книги вместе с известными актерами и писателями. И не только это — синергия литературы и алкоголя дает бесконечную почву для фантазий.

Теги: #