Через запад на восток - Московская перспектива

Через запад на восток

Через запад на восток
Через запад на восток Фото: Михаил Колобаев
Самый длинный маршрут подземки запустят в 2021 году

Власти Москвы рассматривают возможность запуска ряда станций Большой кольцевой линии метро раньше намеченного срока. В частности, с опережением на год может быть открыта «Рубцовская». В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход ее строительства.

Работы на северо-восточном отрезке Большой кольцевой линии метро идут в хорошем темпе, в полном соответствии с установленными ранее графиками, даже опережая их на отдельных объектах. Сейчас активно возводится северо-восточный участок. Здесь расположено шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». «Мы не просто идем в графике, более того, рассматриваем возможность по ряду станций даже сократить сроки», — заявил Марат Хуснуллин. В следующем году предполагается открыть станции «Лефортово» и «Авиамоторная». Также в 2019 году откроется «Нижегородская» на Некрасовской линии. В 2020 году с опережением нормативного срока на год может быть открыта станция «Рубцовская». Совсем недавно был утвержден ее дизайн. Вход в наземный вестибюль будет полностью прозрачным, а фасад покроют перфорированными панелями для иллюзии трехмерного пространства. Стены выполнят из стекла, а пол — из гранита.

Стоит отметить, что на базе этой станции возводится транспортно-пересадочный узел. В составе ТПУ планируется построить пешеходный мост, соединяющий Семеновскую и Рубцовскую набережные. 

Как рассказал первый заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, строительство моста предполагается завершить до конца следующего года. 

В его архитектуре планируется применять легкие современные материалы, а остекление будет выполнено из полупрозрачного поликарбоната. Также здесь будет разбит сквер и благоустроена Семеновская набережная на протяжении примерно одного километра. Кроме того, в составе узла планируется построить многофункциональный комплекс с торговыми площадями. Общая площадь коммерческого строения составит около 50 тыс. кв. метров.

Полностью строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии планируется закончить в 2021 году, когда будет запущен наиболее сложный последний участок со станциями «Стромынка», «Шереметьевская» и «Ржевская». Последние две — глубокого заложения, так как из-за особенностей грунта их невозможно расположить иначе.

С запуском этого участка в 2021 году будет создан один из самых длинных маршрутов метро, объединяющий северо-восточный и северо-западный отрезки Большой кольцевой линии, а также Некрасовскую и Калининско-Солнцевскую ветки. «Таким образом, поезда смогут отправиться от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии, далее проехать по северному полукольцу БКЛ и направиться после станции «Нижегородская» по розовой ветке до Некрасовки. Таких сложных и протяженных маршрутов, охватывающих колоссальную территории города в московской подземке, еще никогда не было», — подчеркнул заммэра.

Напомним, БКЛ будет состоять из 31 станции, общая протяженность кольца составит примерно 70 км. Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале этого года. Еще одну станцию — «Савеловскую» — планируется запустить в ближайшие месяцы. Полностью завершить строительство кольца намечено до конца 2023 года.