Через мост в амфитеатр

Через мост в амфитеатр

Через мост в амфитеатр
Через мост в амфитеатр
В городе построят больше двух десятков автомобильных и пешеходных переправ

Столичные власти объявили о строительстве нового пешеходного моста через Москву-реку, который свяжет районы Пресненский и Дорогомилово. Эти планы повлекут за собой комплексное благоустройство примыкающих прибрежных территорий, включая создание амфитеатра с видом на «Москва-Сити». Всего в столице в ближайшие годы возведут 24 автомобильных и пешеходных моста. Также планируется построить мосты через Яузу, Сходню и другие небольшие реки и привести в порядок 120 км береговых линий.

Сегодня в Москве 35 действующих мостов, но этого явно недостаточно. Если в центре города расстояние между переправами составляет 700–800 метров, то в пределах Третьего транспортного кольца – уже 2 км, а в зоне от ТТК до МКАД – 5 км. Дефицит ощущают не только автомобилисты, постоянно имеющие дело с перепробегом, но и пешеходы. Несмотря на то что улицы и общественные пространства в городе активно благоустраиваются, проложить удобный пешеходный маршрут зачастую невозможно из-за водных препятствий. «В наших планах – строительство еще около 24 автомобильных и пешеходных мостов через разные реки», – говорит глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

В настоящее время, по его словам, в активной фазе строительства находятся два моста через реку Сетунь в районе Раменки, которые возводят в рамках создания южного дублера Кутузовского проспекта. Также до конца года планируется ввести в эксплуатацию балочный мост через канал им. Москвы, являющийся частью Северо-западной хорды, и мостовую переправу через Кожуховский затон – она входит в новую шестиполосную дорогу, ведущую к тематическому парку «Остров мечты» и новым кварталам, строящимся на месте бывшей промзоны «ЗИЛ». Кроме того, в увязке с модернизацией транспортной развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе через реку Сходню идет реконструкция моста, которая, по контракту, должна закончиться в 2021 году.

В стадии проектирования в настоящее время находятся несколько автомобильных мостов. В частности, четыре из них через реки Лихоборку и Яузу входят в состав Северо-восточной хорды на участке от Ярославского шоссе. Еще один небольшой мост через Лихоборку планируется построить в рамках реконструкции Сельскохозяйственной улицы в районе Останкино. Очень важным проектом в столичном стройкомплексе считают переправу через Москву-реку по основному ходу Южной рокады, которая соединит Шоссейную и Каспийскую улицы, а также районы Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово. Сейчас попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних мостов – Братеевского или Нагатинского, подъездные пути к которым в часы пик сильно перегружены. Кроме того, в проектировании находится мост длиной 51 метр через реку Нищенку в составе Юго-восточной хорды на участке от Рязанского проспекта до ТТК.

По словам Марата Хуснуллина, строительство новых автомобильных мостов не только улучшит транспортную обстановку в городе, но и положительно скажется на благоустройстве прилегающих к берегам рек территорий. «К 2024 году мы планируем завершить работы еще на протяжении 120 км, из них около 50 км будут построены и еще 72 км – благоустроены. Таким образом, будут благоустроены все набережные Москвы-реки», – подчеркивает заммэра.

Строительство пешеходных мостов также в немалой степени отвечает задачам благоустройства. Сейчас в столице таких объектов не так уж много: например, «Багратион» у делового центра «Москва-Сити», Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, Андреевский в парке Горького, Патриарший у храма Христа Спасителя и др. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов на днях анонсировал появление еще одного пешеходного моста через Москву-реку, который соединит Шелепихинскую набережную с набережной Тараса Шевченко. Хотя в этом районе в настоящее время имеется несколько переправ, но они не располагают к пешим прогулкам, поскольку являются транспортными. А до «Багратиона» с одной и с другой стороны идти довольно далеко. «Новый мост, который возведут в рамках реконструкции набережной Тараса Шевченко, обеспечит пешеходную связь между районами Дорогомилово и Пресненский», – рассказывает Кузнецов.

По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, при реализации проекта благоустройства изменится и береговая линия от театра «Мастерская Петра Фоменко» до жилого комплекса «Западный порт». За счет укрепления берега появится возможность создать прогулочные зоны там, где раньше находились недоступные и зачастую заброшенные территории. «Здесь обустроят пешеходные, велосипедные и беговые дорожки, установят фонари, скамейки и перголы-навесы», – говорит Кузнецов. На набережной непосредственно перед театром «Мастерская Петра Фоменко» проектировщики предлагают создать многоуровневый амфитеатр, откуда можно будет полюбоваться видом на деловой центр «Москва-Сити», который расположен на другом берегу реки.

По данным Москомархитектуры, пешеходные переходы также активно проектируют и строят в составе транспортно-пересадочных узлов. Например, в составе ТПУ «Ховрино» построили теплый пешеходный мост с подсветкой, который соединил два района Северного округа – Ховрино и Западное Дегунино. Мост оборудован лифтами, ступеньками с подогревом, а также навесами от снега и дождя. Вечером на нем загорается архитектурная подсветка белых и песочных тонов. Другой стеклянный мост, запланированный в проекте ТПУ «Электрозаводская», перекинется через Яузу и соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. В его архитектуре также будут применяться легкие современные материалы, а остекление выполнят из полупрозрачного поликарбоната. Составной частью этого проекта является благоустройство Семеновской набережной, где разобьют сквер.

Теги: #