Быстрее, проще, умнее

Быстрее, проще, умнее

Быстрее, проще, умнее
Быстрее, проще, умнее //www.new.sipaero.ru
Общественный транспорт столицы становится еще удобнее

В начале сентября весь общественный транспорт столицы лишился турникетов, а длительность проезда по маршруту благодаря отсутствию очередей на входе сократилась на 15—20%. Но власти города не намерены останавливаться на достигнутом — улучшения пассажирской инфраструктуры продолжаются. Несколько дней назад в Москве появились удобные автобусные маршруты, более 20 км выделенных полос, а на МЦК обновилась система навигации.

Прямым маршрутом

На прошлой неделе в столице запустили восемь новых автобусных маршрутов. Они связали наиболее важные социальные и транспортные объекты в разных районах города — поликлиники и школы, детские сады и центры соцобслуживания, станции метро, платформы МЦК и Московской железной дороги. 

«Автобусы всех новых направлений будут подъезжать к остановкам общественного транспорта каждые 12-30 минут в зависимости от маршрута. Планируется, что ими будут ежедневно пользоваться более 13 тысяч пассажиров», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Дополнительные автобусы начали курсировать в районах Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское, Раменки, Метрогородок, Северное Бутово, Обручевский, Теплый Стан, Ясенево, Лосиноостровский, Бабушкинский, Северное Медведково, Ярославский, Проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, Кожухово и Косино-Ухтомский. До конца 2018 года в городе организуют еще 16 автобусных маршрутов частных перевозчиков, 13 из них пройдут в ТиНАО. Для обслуживания линий запустят 121 автобус.

Пробок нет

В Москве несколько дней назад появилось пять новых участков выделенных полос, общая протяженность которых составила порядка 20 км. По новым выделенкам пролегают 102 автобусных и троллейбусных маршрута, ежедневно перевозящие 246 тысяч человек. В неделю это более полутора миллионов поездок. «После ввода новых выделенок аварийность на этих улицах снизится на четверть. Новые выделенные полосы и переход с 1 сентября на бестурникетный режим позволят сократить длительность поездки примерно на 20%. Автобусы будут реже задерживаться в пути из-за временных затруднений на дорогах, а турникеты больше не помешают проходу пассажиров в транспорт. Оплатить проезд можно с помощью валидаторов, установленных в салоне», — отметил Максим Ликсутов.

На самых востребованных направлениях появление выделенных полос особенно важно. К примеру, автобусом № 908, следующим по маршруту метро «Каширская» — метро «Филевский парк», ежедневно пользуются более 10 тысяч человек. Для них длительность поездки сократится на 7-10 минут.

Выделенные полосы появились на Ломоносовском и Нахимовском проспектах, в Коломенском проезде, там было организовано 11 км полос в двух направлениях. Также выделенка протяженностью 0,7 км появилась на участке улицы Новинки по направлению в центр. На улице Хачатуряна, Северном бульваре, в проезде Дежнева и улице Менжинского длина новой полосы составила 5,5 км в двух направлениях. Также выделенные полосы оборудовали на улице Академика Королёва, в Останкинском проезде, 1-м и 2-м Поперечных проездах и Продольном проезде. Напомним, ранее новые полосы для общественного транспорта заработали также на Большой Черкизовской улице и на улице Стромынке. Они обеспечили приоритет движения для 19 маршрутов, которыми ежедневно пользуются более 121 тысячи пассажиров.

До платформы по стрелкам

Удобнее стало не только пассажирам наземного общественного транспорта, но и людям, пользующимся Московским центральным кольцом. На всех станциях МЦК обновили навигацию — на полу появилась дополнительная разметка, на платформах — светящиеся указатели или лайтбоксы. Так, ярко-желтой разметкой выделены места остановки первого и последнего вагонов, зоны открытия дверей, в том числе для маломобильных граждан.

На платформах также есть указатели для тех, кто хочет провезти в «Ласточке» велосипед.

Лайтбоксы информируют о направлении движения поездов, ближайших станциях и о том, куда обратиться, если пассажир забыл вещи в электропоезде или если кто-то на платформе почувствовал себя плохо.


Мнение

Мохамед Мезгани, заместитель генерального секретаря Международного союза общественного транспорта:

«Транспортная ситуация в Москве начала меняться несколько лет назад. И этот процесс продолжается: обновляется подвижной состав, строятся станции метро, вводятся новые маршруты.

Хорошо организована работа с частными автобусами и микроавтобусами. Вместо нелегального транспорта жители получили удобные микроавтобусы. Москва быстрыми темпами превращается из города, дружелюбного к автомобилистам, в город, дружелюбный к пешеходам. Общественный транспорт ездит быстрее личного. Если ваш приоритет — это скорость, воспользуйтесь им. А если вы не хотите ехать вместе с другими людьми, то вам придется постоять в пробках. И потом еще искать место для парковки и заплатить за него. Это обычная мировая практика».