Болеем за наших! - Московская перспектива

Болеем за наших!

Болеем за наших!
Болеем за наших!
Образцы столичной архитектуры активно представляются в мировом профессиональном пространстве. По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, продвижение визуального искусства отвечает концепции мягкой силы и дает возможность рассказать о нашей стране. А то, что отечественным специалистам вполне по силам мериться с зарубежными мастерами, уже доказали многие архитектурные премии, полученные в последние годы.

Набережная с амфитеатром
Два проекта, вышедшие в финал европейской архитектурной премии The Plan Award 2021, относятся к разным номинациям. Первый – планировка территории участка набережной Москвы-реки между Дорогомиловским и Белорусским мостами – был представлен в номинации Public Space/«Общественное пространство». Авторство концепции принадлежит Институту градостроительного планирования города Москвы, который регулярно принимает участие в международных конкурсах, представляя не только московские работы. Так, в этом году он был отмечен за проекты реконструкции порта в Бейруте, велосипедного моста в Амстердаме, планировку территории микрорайонов 15Б–16Б района Богородское.
Директор Института градплана Дина Саттарова рассказала о представленной на The Plan Award 2021 новой работе коллектива. «Проект реконструкции Дорогомиловской набережной разработан в рамках комплексного градостроительного развития прибрежных территорий города Москвы по поручению Москомархитектуры. Он будет увязан с действующей улично-пешеходной сетью и включен в структуру имеющихся планировочных решений, объединяющих московские набережные в единое городское пространство – новый линейный центр столицы. Продольные и поперечные маршруты обеспечат доступность и проницаемость берегового участка и будут способствовать восстановлению связанности между существующими жилыми кварталами и культурно-рекреационными общественными пространствами», – отметила Саттарова.

Для защиты набережной предполагается реконструировать часть существующей подпорной стенки протяженностью 256 метров, а также построить новую протяженностью 972 метра. Проект укрепления берега позволит создать безопасные прогулочные зоны, а также организованные спуски к воде. Ярким акцентом территории станет многоуровневый амфитеатр. Он займет все пространство под Дорогомиловским мостом – от проектируемой набережной до Театра «Мастерская Петра Фоменко». Это позволит обеспечить непрерывную связь новой береговой части с набережной Тараса Шевченко и сформировать привлекательное городское пространство. Кроме амфитеатра на набережной планируется разместить дополнительные места для отдыха, уличный фуд-корт и смотровые площадки. Борьба за победу проекта Института градплана будет непростой. За награду в номинации Public Space станут бороться 23 архитектурных объекта из Италии, Германии, Сингапура, Китая, Тайваня и Мексики.

Важнейшее из искусств
В номинации Culture/«Культура» примут участие столичные архитекторы, проводившие реконструкцию кинотеатра «Художественный». Созданный 111 лет назад, он стал одним из первых столичных синематографов. За долгую жизнь облик здания несколько раз менялся, а в ходе нынешних преобразований оно обрело черты, которыми наделил его известный архитектор Федор Шехтель, проводивший в 20-е годы прошлого века модернизацию небольшого арбатского синематографа. Изначально объект был выполнен в стиле модернизм. Шехтель сделал его классическим. Перед архитектором стояла еще одна задача – увеличить число посадочных мест в два раза. Кино тогда приобретало огромную популярность, и владелец кинотеатра Александр Ханжонков был заинтересован удовлетворить запросы аудитории.

Реставраторам нашего времени пришлось выполнять практически те же функции. Специалистам необходимо было учесть все новейшие кинотехнологии для того, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы на самом современном уровне. При этом они старались по максимуму сохранить первоначальные идеи Шехтеля. По оригинальным чертежам архитектора воссоздали внешний вид главного фасада, восстановили исторический декор, установили чугунные фонари. По найденной деревянной оконной раме воссоздали другие, аналогичные. Также поступили с дверями – их изготовили по образцу сохранившейся.
Появилось в здании и новое. Например, фонтан. В плане он есть, и архитекторы повторили его в виде абриса. Но считая невозможным создавать интерьерные детали в «стиле Шехтеля», фонтан установили современный, состоящий из десятков переливающихся сосудов — в соответствии с идеей испанского дизайнера Lazaro Rosa-Violan, который придумал интерьерную концепцию обновленного кинотеатра.