БКЛ: от идеи до воплощения

БКЛ: от идеи до воплощения

БКЛ: от идеи до воплощения
БКЛ: от идеи до воплощения
Важным мероприятием Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ Москва-2021» стала дискуссия «Большая кольцевая линия: от идеи до воплощения», собравшая авторитетных специалистов и ведущих архитекторов, которые обсудили инновационные и технические решения, используемые в ходе реализации проекта БКЛ. Экспертом в актуальном диалоге выступил «Мосинжпроект»

Удобное и комфортное московское метро – самая востребованная транспортная система столицы и один из наиболее посещаемых туристических объектов. Это и своеобразное зеркало жизни, отражающее эстетические, культурные и политические пристрастия страны в разные годы.
Похожие приоритеты легли в основу одного из крупнейших в мире проектов в области метростроения – Большой кольцевой линии. Оценивая ее роль для столицы, главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн отметил, что БКЛ – это революция в Московском метрополитене. «То, что кольцевые линии московскому метро нужны, доказывает опыт МЦК. Для чего необходима Большая кольцевая линия? Во-первых, если какой-то конкретный участок метро обслуживает лишь два-три района города, то БКЛ будет служить всем москвичам. Она поможет им создать альтернативные маршруты на городском транспорте, сократит время в пути», – отметил эксперт.

Он пояснил, что БКЛ создаст контур, к которому можно будет присоединять новые линии метро – например, будущую Бирюлевскую или Рублево-Архангельскую. «Ну и самое главное: строя Большое метрокольцо, мы развиваем не только подземку, но и железную дорогу, в частности Московские центральные диаметры. А удобные пересадки, которые обеспечит Большая кольцевая линия, станут колоссальным прорывом в объединении разных видов городского транспорта», – подчеркнул эксперт.

Заместитель гендиректора по операционной деятельности АО «Мосинжпроект» Максим Шмаль, в свою очередь, рассказал: «Для того чтобы Большое кольцо замкнулось, метростроителям осталось проложить около 5 км тоннелей. На разных участках БКЛ сегодня работают пять механизированных щитов. А поскольку средняя скорость проходки тоннеля в зависимости от условий работы и диаметра механизированного щита – 250-300 метров в месяц, в 2021-м все проходческие работы на Большом кольце будут завершены». 

Он также напомнил, что до конца нынешнего года на Большой кольцевой линии планируется ввести в строй девять новых и одну реконструируемую станции. «В 2022-м откроются после реконструкции станции «Варшавская» и «Каширская» и будут введены в строй семь новых станций на восточном и северо-восточном участках БКЛ, после чего кольцо полностью заработает», – подчеркнул представитель «Мосинжпроекта». Глава архитектурного бюро AБTБ и автор архитектурно-художественного оформления станции метро БКЛ «Мнёвники» Тимур Башкаев заявил: «Московское метро – феномен в мировом масштабе. Это счастье, что у нас метро – не функциональный транспортный объект в дешевом исполнении. Оно задумывалось и строилось как некий совершенный прообраз транспортной системы. Поэтому люди воспринимают его не как подземную электричку, а как некую среду, идеал,
к которому нужно стремиться».

Теги: #