Бизнес на высоте - Московская перспектива

Бизнес на высоте

Бизнес на высоте
Бизнес на высоте Фото: dsk-stolica.ru
Еще одну канатную дорогу построят в Москве

Началась проработка документации для строительства в Москве еще одной канатной дороги, которая свяжет станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Реализация проекта позволит сократить время в пути почти в семь раз. Стоимость фуникулера оценивается в 4 млрд рублей, которые вложат инвесторы по условиям концессионного соглашения.

Столичный департамент инвестиционной и промышленной политики вывел на финальное рассмотрение проект по строительству канатной дороги между станциями «Сходненская» и «Речной вокзал». Сообщается, что специалисты приступили к предварительной проработке документации будущей «канатки». Как пояснил руководитель этого департамента Александр Прохоров, в скором времени на сайте опубликуют доработанные документы концессионного соглашения, после чего будет объявлен конкурс на строительство объекта. «Если появятся компании, готовые участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, то он будет проведен. Если других заявок не поступит, соглашение будет заключено с инициатором без торгов», – пояснил Прохоров.

Как ранее писала «Московская перспектива», инициативу о строительстве канатной дороги между станциями предложили немецкая и австрийская компании BPS International и Doppelmayr Seilbahnen GmbH. Объем инвестиций в строительство объекта оценивается в
4 млрд рублей.

После запуска объект станет собственностью города, а инвестор получит право эксплуатировать фуникулер в течение 22 лет. Финансовое участие города не предусмотрено ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации. «Такая инициатива представляет большой интерес для развития Москвы. Она поможет в решении проблемы транспортной разобщенности территории, загруженности общественного транспорта и формирования дорожно-уличной инфраструктуры без бюджетных затрат. В случае успешной реализации проекта инвесторы рассматривают возможность открытия производства компонентов канатных транспортных систем в Москве», – отметил Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

Канатная дорога – единственная возможность соединить два района, которые разделяет Химкинское водохранилище. Если сейчас от «Сходненской» до «Речного вокзала» можно добраться за 45 минут, то с вводом фуникулера время в пути сократится до семи минут. Канатная дорога уменьшит нагрузку на Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а также наземный общественный транспорт. Остановки фуникулера соединят с выходами станций метро при помощи наземных галерей. Прогнозируемый пассажиропоток составит до 19 тыс. человек в сутки. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка». 

Воздушная трасса может стать новой туристической точкой на карте Москвы. Напомним, это будет третья «канатка» в столице. Первую запустили осенью прошлого года. Она связала стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьевых горах. Ее протяженность составляет 740 метров. Все оборудование – швейцарского производства, а разработкой кабин занималась компания «Ламборджини». Вторую планируется открыть летом этого года в составе парка аттракционов на ВДНХ. «Местом активного семейного отдыха станет новый парк аттракционов в южной части ВДНХ. Часть из них разрабатывается специально для Москвы и будет создана с применением современных мультимедийных технологий. Первая очередь парка аттракционов откроется в 2019 году», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.