Аукцион развяжет транспортные узлы

Аукцион развяжет транспортные узлы

Аукцион развяжет транспортные узлы
Аукцион развяжет транспортные узлы
В ближайшее время состоятся торги на право аренды земельных участков для строительства ТПУ «Новокосино» и «Алма-Атинская»

Заканчивается прием заявок от девелоперов на аренду земельных участков для строительства транспортно-пересадочных узлов «Новокосино» и «Алма-Атинская». Торги намечены на 29 ноября этого года. Победители смогут возвести коммерческую недвижимость различного назначения, функционал которой определят сами исходя из потребностей жителей прилегающих районов.

Стартовые условия по аукционам на ТПУ стали более привлекательны для застройщиков после пересмотра стоимости лотов. По ТПУ «Алма-Атинская» и «Новокосино» они снижены на 30 процентов по сравнению с предыдущими заявочными кампаниями. Напомним, ранее объекты не были реализованы на торгах, эксперты провели переоценку активов. Будущие инвесторы, ставшие победителями аукционов, получат возможность реализовать крупные девелоперские проекты в границах ТПУ.

Хабы для пассажиров

По словам первого заместителя генерального директора АО «Мосинж-
проект», генерального директора АО «УЭЗ» Альберта Суниева, город сформировал комфортные условия для инвесторов. Проект не предусматривает обременений, кроме строительства технологической части — транспортно-пересадочного узла. По предварительным расчетам независимой оценочной компании, стоимость реализации проекта ТПУ «Алма-Атинская» составляет 6-7 млрд рублей, из которых 500 млн — расходная часть на технологическую составляющую. По ТПУ «Новокосино» показатель поменьше, предварительная стоимость проекта оценивается в 5-6 млрд, и те же 500 млн — на реализацию технологической составляющей.

При этом, как рассказали столичные власти, будущие застройщики транспортно-пересадочных узлов «Новокосино» и «Алма-Атинская» смогут менять предложенные технико-экономические показатели проектов в части площади и внутренней планировки, за исключением технологической части ТПУ, которая должна быть построена в строго установленных параметрах.

«Транспортно-пересадочные узлы имеют стратегическое значение. Каждый ТПУ наделен технологической частью — это может быть подземный, наземный пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, платформы и так далее. Цель у них одна — безопасно и комфортно пересадить пассажира с одного вида транспорта на другой. Поэтому городу важно соблюдение технологической части строительства ТПУ, и инвестор должен исполнить данные требования», — сказал Альберт Суниев.

Изучить потребности района

При этом проекты реализации ТПУ содержат примеры приспособления коммерческих площадей. Город предлагает варианты их использования, однако это не носит обязательный характер. Без внесения изменений в Правила землепользования и застройки можно менять технико-экономические показатели в части площади и внутренней планировки по каждому из проектов, но менять функциональное назначение земельных участков запрещено.

Представители консалтинговых агентств сошлись во мнении, что для повышения доходности проектов ТПУ «Новокосино» и «Алма-Атинская» инвесторам следует рассмотреть новые форматы использования коммерческих площадей, востребованные в конкретном районе.

Так, например, на территории ТПУ «Новокосино» можно создать комьюнити-центр.

Транспортный узел гигантский. Здесь ежедневно метрополитеном и электричками пользуются 140 тысяч человек. Сама площадка ТПУ визуально приметная, а для ритейла это всегда хорошо. Очевидным вариантом высокодоходного проекта является создание комьюнити-центра с магазинами, центрами образования и досуга, кафе и ресторанами. А вот большой ритейл на проекте ТПУ «Алма-Атинская», считают эксперты, наоборот, будет убыточным. Проходимость этого узла скромнее, и строительство крупного торгового центра может не принести прибыль. Зато рентабельно будет открыть, например, спортивный центр с различными секциями.

Как отметил Альберт Суниев, рынок коммерческой недвижимости — это живой организм, который реагирует на современные запросы.

Так, в сегменте торговой недвижимости сегодня распространяются форматы фермерских рынков. Востребована складская недвижимость в формате лайт-индастриал, которым активно пользуются онлайн-магазины. Гибриды офисного пространства — коворкинги и так далее. «Будущие инвесторы ТПУ «Новокосино» и «Алма-Атинская» должны понять потребности современного общества», — сказал генеральный директор АО «УЭЗ».

Ставка на комфортную пересадку

Напомним, на открытый аукцион выставлено право аренды земельного участка площадью более 4 га для строительства ТПУ «Новокосино» с многофункциональным комплексом площадью 63,5 тыс. кв. метров. Начальный размер годовой аренды составляет 99 млн рублей.

Также на открытый аукцион на право аренды выставлен земельный участок площадью более 3 га для строительства ТПУ «Алма-Атинская». Начальный размер годовой аренды составляет 147,7 млн рублей.

Заявки для участия в аукционах принимаются до 26 ноября. Торги назначены на 29 ноября 2018 года.

По мнению экспертов, ТПУ «Новокосино» решит сразу несколько проблем района. Сегодня около входов на станцию метро «Новокосино» скапливается огромное количество личного автотранспорта. Когда проект будет реализован, парковка станет цивилизованной.

Кроме того, власти города за счет строительства ТПУ рассчитывают повысить качество обслуживания пассажиров. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, жители отдаленных районов и гости столицы смогут приехать и оставить свой автомобиль, пересев на общественный транспорт. Причем сделать это можно будет в комфортных условиях. В зданиях терминалов планируется организовать уютные залы ожидания, комнаты матери и ребенка. Из них можно будет попасть в метро, не выходя на улицу.