Андрею Бочкарёву 50 лет

Андрею Бочкарёву 50 лет

Андрею Бочкарёву 50 лет
Андрею Бочкарёву 50 лет
2 января вице-мэру Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрею Бочкарёву исполнилось 50 лет. Более половины из них связаны со строительством – самым благородным ремеслом, ведь строить – значит созидать.

Путевку в строительную жизнь юбиляр получил еще во время учебы в Тюменском инженерно-строительном институте, когда его, молодого студента, пригласили на работу в солидную канадскую строительную компанию SWCCo/BLC Group. Кстати, университет Андрей Бочкарёв окончил с отличием. Затем были учеба в аспирантуре в Москве, работа на руководящих должностях в крупных компаниях «Эдванс», Bechtel Corporation, ОК «РУСАЛ» и энергетическом концерне Fortum, девять лет руководства столичным департаментом строительства. В золотой копилке достижений – участие в реализации таких крупных проектов, как «Карачаганак» в Казахстане, суперскоростная железнодорожная магистраль от тоннеля под Ла-Маншем до центра Лондона, алюминиевый завод Kubal в Швеции, а в Москве – БСА «Лужники», парк «Зарядье» и ключевые объекты транспортной и социальной инфраструктуры. Именно ему – высокому профессионалу, человеку с бесценным опытом и большими заслугами перед городом – мэр Москвы Сергей Собянин доверил в январе 2020 года возглавить столичный стройкомплекс. Всего за два года работы в новой должности Андрей Бочкарёв не только показал себя достойным преемником славных дел своего предшественника Марата Хуснуллина, но и добился новых успехов и достижений.

Стройка века
На должность вице-мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв был назначен 21 января 2020 года, а уже в начале марта в столице объявили режим повышенной готовности, связанный с пандемией коронавируса. Количество больных в Москве нарастало как снежный ком, поэтому нагрузка на городскую систему здравоохранения возросла колоссально. Анализ ситуации показал, что лучше локализовать пациентов в одном месте, чем развозить по всему городу в больницы, мобилизуя те в инфекционный режим. Поэтому мэр Москвы принял решение в кратчайшие сроки возвести новый инфекционный центр. Ответственность легла на плечи нового руководителя стройкомплекса. Времени на раскачку не было, надо было срочно решать вопрос с местом строительства, разработать сам проект, привлечь людей и технику, заключить договоры с подрядчиками и поставщиками оборудования и так далее. «Мы проанализировали и сразу решили, что будем строить не временные вагончики из сборно-разборных конструкций, а капитальное здание, чтобы его можно было использовать в будущем. Было бы неразумно потратить большие деньги, пусть даже треть от стоимости средней больницы, а потом ее разобрать. Поэтому Московский клинический центр инфекционных болезней в Вороновском – объект капитальный и прослужит десятки лет», – вспоминает Андрей Бочкарёв.

На гигантской «стройке века» он, как говорится, дневал и ночевал. Причем стройка шла в условиях жестких санитарно-эпидемиологических ограничений и введенного в Москве локдауна, что осложняло многие процессы. Тем не менее всего за месяц госпиталь был готов. В его строительстве задействовали 27 крупных организаций, почти 20 тысяч человек и 1500 единиц техники. Это беспрецедентное количество трудовых и материальных ресурсов за всю историю московских строек. Больница обеспечила столицу в самое тяжелое время 800 реанимационными койко-местами (с возможностью расширения до 900) для пациентов. Она оснащена лечебным, операционным, диагностическим, лабораторным блоками, общежитием для персонала, самым современным медицинским оборудованием. И сделать это удалось всего за месяц! «Никто не верил, что успеем в такие короткие сроки. 5 марта нам поставили задачу, 11 марта мы вышли на стройплощадку, а 17 апреля уже сдали больницу в эксплуатацию. Все участники проекта проявили себя блестяще. Такого опыта – возвести с нуля объект медицинского назначения, оборудовать его по последнему слову и всего за месяц – в мире ни у кого не было, мы первые», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. «Чудес не бывает, к любой победе нужно готовиться. Комплекс мы построили за месяц, но если бы я до этого не работал 30 лет на самых сложных проектах и 10 лет в американской компании, не было бы опыта, это было бы невозможно. «Вороновское» стало квинтэссенцией всего ранее накопленного опыта и знаний», – рассказал вице-мэр. Воплощенный проект – особая гордость юбиляра, его личная большая победа, но далеко не единственная.

Время побеждать
«В тяжелом 2020 году наши усилия сосредоточились на решении четырех главных задач: не допустить кризиса в отрасли, сохранить темпы реализации городских проектов, сформировать возможность для дальнейшего развития Москвы и принять меры по борьбе с коронавирусной инфекцией. Главным итогом работы стало сохранение ранее набранных темпов развития города по всем ключевым направлениям», – отмечал Бочкарёв год назад. Безусловный повод для гордости – ввод объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь метро. Даже во время весеннего локдауна работы по проходке тоннелей не останавливались. Более того – в самом трудном месяце, в марте, одержали еще одну победу: московское метростроение вошло в Книгу рекордов Гиннесса по количеству одновременно работающих тоннелепроходческих комплексов – 23. Мировой рекорд зафиксировали судьи компании Guinness World Records: 48 свидетелей снимали 23 комплекса, которые в разных местах вели проходку тоннелей метрополитена. «Оказалось, что ни в одном мегаполисе мира столько щитов одновременно не было в работе», – подчеркнул глава столичного стройкомплекса. В том же месяце ввели в строй и второй участок Некрасовской линии, открытия которого так ждали жители юго-востока и востока Москвы, а в конце года пассажиров приняла станция «Электрозаводская» Большого кольца. Впрочем, главные рекорды пришлись на 2021-й.

Замыкая круг
Знаковым событием, золотыми буквами вписанным в историю московского стройкомплекса, стал запуск 7 декабря 2021 года одновременно 10 станций метро на участке БКЛ протяженностью 21,2 км. «Такого длинного участка не вводили в строй еще ни разу за всю 86-летнюю историю столичной подземки, – с гордостью рассказал Андрей Бочкарёв. – Напомню, что в день открытия Московского метрополитена 15 мая 1935 года пассажиров приняли 13 станций, но протяженность первого участка метро от «Сокольников» до «Парка культуры» с вилочным ответвлением до «Смоленской» составил немногим более 11 км».
Всего же в прошлом году, учитывая запуск в апреле станций «Мневники» и «Народное Ополчение», для пассажиров открылись 12 новых станций БКЛ, что улучшило транспортную доступность для полутора миллионов москвичей. Кроме того, досрочно завершили и проходку всех тоннелей Большого кольца. В течение этого года должны достроить оставшиеся семь новых станций и реконструировать «Каширскую» и «Варшавскую», и тогда 70-километровый второй подземный круг замкнется. «Большая кольцевая линия является мегапроектом, аналогов которому нигде в мире нет, строим мы ее в рекордные сроки, фактически с опережением на один год. Это важнейший для нас проект. Большое кольцо позволит разгрузить центральную часть метрополитена на 25–30%, а может, и больше», – подчеркнул вице-мэр Москвы.

Рекорд за рекордом
Еще один выдающийся рекорд столичный стройкомплекс под руководством Андрея Бочкарёва поставил в прошлом году в секторе недвижимости: в Москве ввели 15,1 млн кв. метров различных зданий и сооружений, более чем на три четверти перевыполнив годовой план. При этом превысив и итоговые показатели самого трудного прошлого года и «допандемийных» лет, включая удачные для экономики годы. Самый главный успех – рекордный ввод жилья: почти 7.5 млн кв. метров – фактически половина объема всей введенной недвижимости. «Мы достигли исторического максимума ввода жилья, побив рекорд 1965 года, когда в столице шло массовое жилищное строительство и когда сдали порядка 5,5 млн кв. метров жилых площадей», – объяснил Андрей Бочкарёв.
За два года его руководства столичным стройкомплексом в Москве появились десятки новых объектов. Помимо новых станций метро и железных дорог строились и автомагистрали, включая важные участки автомобильных хорд, в первую очередь Северо-Восточной, строительство которой близится к завершению, а также мосты, тоннели, пешеходные переходы. Это и детские сады, которых в прошлом году ввели больше, чем планировали. Это и перевыполнение в четыре раза прошлогоднего плана ввода коммерческих объектов, что позволило создать тысячи новых рабочих мест. Появились в столице и объекты, ставшие ее новыми визитными карточками: железнодорожный вокзал Восточный, ДК «ГЭС-2» на Болотной набережной, бизнес-центр «Парк Хуамин», торговый комплекс и сквер на Павелецкой площади и многие другие.

Ключ к успеху
«Успех не является ключом к счастью, счастье же – самый важный ключ к успеху. Если вам нравится то, чем вы занимаетесь, вы обязательно добьетесь успеха», – сказал известный гуманист, лауреат Нобелевской премии мира Альберт Швейцер. К вице-мэру Москвы Андрею Бочкарёву это высказывание относится в полной мере, ведь заниматься любимым делом для него – настоящее счастье. «Это очень интересная, сложная, напряженная работа. И конечно, нельзя не любить результаты своего труда, – говорит он. – А самое приятное и радостное – видеть счастливые глаза людей, ради которых мы трудимся». За плечами у юбиляра солидный багаж добрых дел. А сколько еще впереди! Пользуясь случаем, редакция «МП» поздравляет Андрея Юрьевича с 50-летием, желает крепкого здоровья, счастья, удачи, оптимизма, долгих плодотворных лет, новых свершений и побед!

Теги: #