Акватория побед

Акватория побед

Акватория побед
Акватория побед
Награды удостоился проект «Градостроительное развитие прибрежных территорий Москвы-реки». Он предполагает связать 246 километров набережных Москвы-реки и Химкинского водохранилища в единое комфортное для горожан пространство.

2017 года ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» является единым городским оператором проектов развития прибрежных территорий Москвы-реки. И масштабный проект, ставший призером конкурса, закономерный результат многолетней работы команды в этом статусе. Проект многослойный, предусматривающий как обустройство самих набережных, так и систему развязок в виде новых мостов и интеграцию реки в транспортную систему города. Так, уже в этом году в двух округах, в ЮАО и ЗАО, планируется пилотный запуск «Синичек» – электрических круглогодичных речных трамвайчиков, которые будут курсировать по маршрутам Фили – Киевский вокзал и Автозаводский мост – Печатники. Прогнозируется, что маршрутами перевозок будет пользоваться полтора миллиона человек. Повысит транспортную доступность прибрежных районов и система мостов.
Основные идеи программы разрабатывались в сотрудничестве с ведущими экспертами города. «В основу проекта заложены принципы, которые были отработаны нами совместно с Москомархитектурой и приняты руководством города, – подчерк-
нула директор Градплана Москвы Дина Саттарова. – Это связанность территорий, организация общественных пространств, наличие развитой социальной инфраструктуры, благоустройство набережных и формирование береговой линии, сохранение местной идентичности».

Заместитель директора по производственной работе Градплана Галина Миц отметила, что преобразование прибрежных территорий ведется с учетом мнений москвичей. Для этого проводили масштабное социологическое исследование, в ходе которого опросили 4600 респондентов – жителей и посетителей набережных от Мневников до западной части Нагатинской поймы, а также предпринимателей, чья деятельность связана с прибрежными территориями. В результате выяснился любопытный факт: большинство москвичей, понимая, что реконструкция некоторых набережных неизбежна, просят сохранить в ходе строительных работ идентичность прибрежных зон своих районов. Например, часть набережных исторически имеет гранитную облицовку, а часть – закована в бетон. Жители привыкли к уже существующему облику и выступают за его сохранение. Показателен пример Карамышевской набережной, которая проходит через природоохранную территорию, где на берегах выявили оползневые участки. Для сохранения исторического природного облика набережной пришлось разработать систему береговых свайных укреплений.

Заместитель начальника отдела архитектурно-градостроительных решений ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Никита Щенин добавил, что глобальной целью многолетней работы команды было спроектировать новое единое современное пространство на всем протяжении Москвы-реки и Химкинского водохранилища, захватывающее километры набережных и сконцентрированное вокруг реки. Планируется, что в состав участка также войдут набережные между Белорусским и Дорогомиловским мостами со стороны Кутузовского проспекта. В результате на месте бывших промзон появятся благоустроенные пешеходные пространства. На основании предложений, выдвинутых в ходе работы над проектом, был разработан ряд градостроительных документов.

Теги: #