Акварель в трехмерном пространстве

Акварель в трехмерном пространстве

Акварель в трехмерном пространстве
Акварель в трехмерном пространстве
Вернисаж акварельной графики – уже не первый в творчестве Сергея Кузнецова. Новым можно считать «театральный поворот», обозначенный в названии «На сцене города». Автор считает, что мегаполис – это и есть театральная сцена, на которой разворачиваются самые разные жизненные коллизии.

На открытии выставки приняли участие главный режиссер театра Евгений Каменькович, директор Андрей Воробьёв и известный телеведущий, искусствовед Михаил Швыдкой. Гости и хозяева площадки поделились своими впечатлениями от работ, продемонстрировав даже некоторое расхождение во взглядах – к какому направлению, импрессионизма или экспрессионизма, их следовало отнести. Единодушной была оценка уровня мастерства. Акварель – сложная техника. Искусство, связанное с «управлением» водой, пигментом, наносимым на влажный лист, требует виртуозной точности штриха и особых подходов в работе с цветом. Такие работы создаются быстро, что-то исправить, как это, например, делают живописцы, нанося на холст еще один слой краски, невозможно. Особую сложность представляют архитектурные сюжеты, городские сцены. А это и есть основная тема работ Сергея Кузнецова. «Рисовал я всегда, с детства. Выбор МАрхИ при поступлении в вуз отчасти объясняется тем, что там всегда была хорошая кафедра рисунка и начертательной геометрии. А это позволяет не просто рисовать, а понимать трехмерность мира – то, как работает толщина воздуха, как изменяется перспектива, и многое другое. А вообще, это огромное удовольствие – переложить трехмерную перспективу на плоский лист бумаги», – поделился Сергей Кузнецов своими мыслями на открытии выставки. Интерес к театральной теме автора объяснил Михаил Швыдкой: одним из учителей Кузнецова в МАрхИ был Александр Великанов, успешно работавший как сценограф.

К представленной в театре экспозиции автор подобрал работы в разных техниках, относительно новые и разные по тематике. Некоторые из них, в основном эскизы, появились в ходе подготовки павильона Венецианской биеннале 2016 года и к Миланской неделе дизайна. Впрямую театральная тема представлена работами к постановке «Волшебная флейта» в театре «Геликон-опера». Проект осуществлялся совместно со сценографом Александром Фроловым, спектакль идет на сцене и сейчас. Отдельным разделом можно считать зарисовки известных городских площадей Венеции и Флоренции. Помимо акварельных работ впервые были представлены работы углем с театральными сюжетами.

Если архитектурные проекты с их процедурами согласования, строительства, компромиссами сложны своими долгими процессами реализации, то смежные искусства – это всегда отдушина, позволяющая более свободно создать и выразить образ. «Наверное, поэтому многие архитекторы часто обращаются к живописи и графике», – высказал свое видение Сергей Кузнецов. Даже объект в Николо-Ленивце «Русское идеальное» – больше художественный, чем архитектурный проект, считает он. Работы художника вызывают разные ассоциации. Директор театра Андрей Воробьёв вспомнил творчество Микалоюса Чюрлёниса, его монохромные гравюры, которые он увидел в музее, где звучала музыка знаменитого литовца. Воробьёв упомянул и собственное увлечение изготовлением предметов из керамики. И Сергей Кузнецов согласился, что акварельная бумага, высушиваемая для нанесения отдельных штрихов, действительно может напоминать побывавшую в печи и остывающую глину. Не обошлось и без казусов. Андрей Воробьёв в честь открытия выставки решил подарить автору живописи любимую книгу-шедевр о развитии Москвы «Город для пешеходов». «Думаю, такая книга может вам пригодиться», – отметил он. В момент вручения, правда, выяснилось, что книгу к печати подготовили специалисты Москомархитектуры, а оформление обложки собственными силами выполнил сам главный архитектор Москвы.

Теги: #