Акцент на пересадку - Московская перспектива

Акцент на пересадку

Акцент на пересадку
Акцент на пересадку
По мере развития пассажирских перевозок в разных странах мира с середины XIX века начали формироваться ТПУ. Основные задачи хабов – распределение пассажиропотока, сокращение времени на пересадку, увеличение комфорта пользования общественным транспортом и так далее. «Московская перспектива» изучила мировой опыт.

Beijing South Railway Station
В технологическом плане эта станция, расположенная в Пекине, уникальное здание. Площадь крыши по размеру сопоставима с двадцатью футбольными полями. Часть кровли площадью 30 тыс. кв. метров застеклена, на крыше смонтированы солнечные элементы для получения энергии. Объект состоит из пяти уровней, три из которых – минусовые. Подземные этажи соединяются с линией метро, пассажиры которого могут с комфортом пересаживаться на другие виды транспорта, не выходя на улицу и попутно пользуясь всевозможными расположенными в здании комплекса сервисами. В терминале работают рестораны, магазины, отделения банков и т.д. Хаб связывает метро, городской наземный транспорт, высокоскоростную железную дорогу до Тяньцзина и Шанхая, международное и местное железнодорожное сообщение.

Gare du Nord
Европейским рекордсменом по количеству путей является Северный вокзал Парижа, построенный в 1864 году. Объект появился на месте другого здания вокзала, которое ранее было разобрано по камням и перенесено в Лилль. Фасад Gare du Nord выполнен в форме Триумфальной арки. Строение каменное, а крыша поддерживается чугунными конструкциями. Станция многократно расширялась в связи с увеличением объема перевозок. О географии следования поездов с парижского Северного вокзала рассказывают скульптуры на фасаде, которые символизируют разные города. Gare du Nord обеспечивает пересадки на метро и сеть городских и пригородных электричек. Пассажиропоток составляет 180–200 млн человек в год. Это рекордный показатель в Европе.

Shinjuku Station
Станция Синдзюку – главный транспортный узел, связывающий центральный Токио с его западными пригородами. Она открылась еще в конце XIX века как одна из остановок на линии Акабанэ – Синагава. В то время Синдзюку еще не стал большим районом, и станция была не сильно загружена. Сейчас это хаб с самым большим пассажиропотоком в мире. Показатель превышает 3,5 млн человек в день, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Существует более двухсот выходов со станции, в том числе через подземные торговые ряды. В транспортный комплекс интегрированы два крупных подземных торговых центра и шесть универмагов. Хаб объединяет железнодорожный транспорт (городской, пригородный, междугородний и аэроэкспресс до аэропорта Нарита), метро, автобусные терминалы.

The Port Authority Bus Terminal NY
Этот нью-йоркский хаб является одним из центральных элементов транспортной системы всего штата. Рост во второй половине XX века городских и внешних перевозок стал причиной транспортного коллапса на улицах города. Было принято решение создать единый автобусный терминал. Терминал расположен рядом с площадью Таймс-сквер, Радио-сити-мьюзик-холлом, Музеем мадам Тюссо, Линкольн-центром. Проектировщикам пришлось решать сложную задачу по включению пересадочного узла в сверхплотную городскую застройку и разграничению автобусного движения независимо от городского трафика. Сейчас хаб является узловым комплексом, в котором сходятся маршруты метрополитена, междугородних автобусов, наземного городского транспорта и такси.