Аэропорт «Шереметьево» отказался от планов строительства терминала G

Аэропорт «Шереметьево» отказался от планов строительства терминала G

Аэропорт «Шереметьево» отказался от планов строительства терминала G
Аэропорт «Шереметьево» отказался от планов строительства терминала G Фото: Александр Авилов/Агентство «Москва»
В ближайшие годы «Шереметьево» сосредоточится на развитии аэродромной инфраструктуры

Столичный аэропорт Шереметьево отказался от планов строительства терминала G. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на совладельца воздушной гавани, председателя совета директоров Александра Пономаренко.

«Были мысли о возможном строительстве терминала на юге аэропорта. Но когда мы внимательно все изучили, решили, что с учетом уже проектируемых терминалов он нам не нужен. Строительство С2 и глубокая реконструкция после этого терминала F и так дадут нам пропускную способность в 100 миллионов пассажиров», – рассказал Пономаренко в интервью изданию.

При этом Пономаренко добавил, что терминал F хотят реконструировать после ввода в эксплуатацию терминала С2, который запланирован на 2026 год.

Новый пассажирский терминал С открылся в «Шереметьево» в пятницу, 17 января. Он рассчитан на обслуживание пассажиров международных воздушных линий. В семиэтажном здании аэровокзального комплекса находятся 84 стойки регистрации, четыре бизнес-зала, VIP-зал и зал сна для пассажиров.

За счет открытия нового терминала пропускная способность аэропорта увеличилась на 20 миллионов пассажиров в год – до 80 миллионов. Более того, на 2024 год планируется строительство второй очереди терминала С.

Как пишут «Ведомости», строительство С2 (вместе с В и С1 он составит единый северный терминальный комплекс длиной около 1 км) позволит «Аэрофлоту» перевести на север из южных терминалов D, E и F все свои международные рейсы, рассказывал человек, близкий к «Шереметьево».

По словам Пономаренко, если перевести в С1 все международные рейсы «Аэрофлота», то терминал будет работать близко к пределу пропускной способности, а это означает снижение качества сервиса, говорит Пономаренко. Но «Аэрофлот» переведет на север рейсы, эквивалентные годовому трафику в 14 млн пассажиров, остальные останутся в южных терминалах D, E и F.

К октябрю 2020 года в С1 будет переведено 268 рейсов, часть международных направлений авиакомпания продолжит выполнять из южных терминалов. Чтобы отправлять и принимать рейсы из США, аэропорт должен пройти аудит авиационных властей этой страны, а это долгая и сложная процедура. Поэтому рейсы в Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами будут по-прежнему выполняться из терминала F, добавляет человек, близкий к группе «Аэрофлот».

В ближайшие годы «Шереметьево» сосредоточится на развитии аэродромной инфраструктуры. В этом году закроется на реконструкцию давно изношенная первая взлетно-посадочная полоса, затраты составят 8 млрд рублей. Также будут строиться дополнительные перроны в северном терминальном комплексе.

«Шереметьево» пока единственный московский аэропорт, который взял у Росавиации аэродром в концессию и может самостоятельно строить и реконструировать объекты.

«Терминал С1 аэропорту нужен, так как создает запас пропускной способности для роста авиакомпаний. А перенос строительства С2 логичен, так как у авиакомпаний наметилось снижение темпов роста и дополнительные мощности аэропорту не нужны», – резюмировал генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Теги: #