Путешествие из Рождества в «Круг света»

Путешествие из Рождества в «Круг света»

Путешествие из Рождества в «Круг света»
Путешествие из Рождества в «Круг света»
В прошлом году столицу посетили 17 миллионов туристов

Прибыль города от туристического потока в минувшем году составила около 460 млрд рублей. На прошлой неделе в рамках Координационного совета по туризму столичные власти обсудили перспективы развития отрасли и приняли решение по улучшению мегаполиса как туристического центра.

Минувший год стал знаковым для столичного туризма. В особенности это отразилось на компаниях, занимающихся внутренними поездками. «Безусловно, сильно сказался курс валют, многие отказались от путешествий за рубеж и обратились к поездкам по стране. Нам пришлось быстро переориентироваться в сложившихся условиях, и я считаю, что сделать это удалось. Основной упор был сделан на событийный туризм. Несмотря на то что это довольно молодое направление, интерес к нему растет с каждым годом. Приведу пример – в 2014 году внутренним туризмом занимались 2,5 тыс. компаний, тогда как в прошлом году этот показатель составил около 3,5 тыс.

В 2015 году Москву посетили 17 млн туристов, при этом 64% из них – российские граждане. По нашим оценкам, доходы города составили около 460 млрд рублей. Фестиваль «Путешествие в Рождество» посетили 11 млн человек. Столица заняла первое место в десятке российских городов по бронированию гостиниц в новогоднюю ночь, и ни одна из них не закрылась на каникулы», – сказал глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников.

По словам чиновника, большой популярностью пользовались и другие фестивали и ярмарки – «Круг света», «Спасская башня», «Времена и эпохи», «Московское варенье», «Московская осень» и т.д. «У событийного туризма огромный потенциал, который мы намерены реализовывать и в будущем. По нашим подсчетам, гости столичных мероприятий тратят около 4,5 тыс. рублей в день. Одна поездка обходится туристу в 16 тыс. рублей. Для сравнения – стоимость деловой поездки составляет около 18 тыс. рублей», – подчеркнул Владимир Черников. Он также отметил, что в прошлом году с событиями, проходящими в нашей столице, познакомили и иностранных партнеров – отечественные мероприятия были представлены на международных выставках. Кроме того, департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма организовал онлайн-конкурс «Моя любимая Москва», в рамках которого было разыграно 60 путевок в столицу.

«В Москве начали работу первые туристические информационные центры (ТИЦ). Сейчас они действуют на территории музеев-заповедников «Царицыно» и «Коломенское», в ГУМе и на Триумфальной площади. Продолжаем размещать информационные указатели и организацию безбарьерной среды для маломобильных групп граждан. Также мы разработали систему мониторинга доступности туристических маршрутов, результаты исследования размещены на четырех интернет-ресурсах», – заявил Владимир Черников.

В нынешнем году помимо ставших традиционными фестивалей в столице пройдет ряд крупных спортивных событий. В мае ледовые арены города примут матчи чемпионата мира по хоккею с шайбой, в июне болельщики смогут посетить чемпионат Европы по гребле на байдарках и каноэ, а также чемпионат мира по пятиборью. Спортивная тематика надолго станет приоритетом столицы по многим направлениям, так как уже через два года в мегаполисе пройдет чемпионат мира по футболу. В рамках подготовки к мундиалю в городе строятся новые гостиницы, организуются спортивные туристические маршруты и решаются транспортные проблемы. «До первого июня мы должны классифицировать все гостиницы по категориям предоставляемых услуг. Совместно с Министерством культуры и федеральным агентством проведем совещание, чтобы утвердить штрафные меры для отелей, которые тормозят этот процесс. Столичные гостиницы должны пройти аккредитацию у компании «Матч Аккомодейшн», которая будет заниматься оценкой и подбором отелей для основных клиентских групп участников и гостей чемпионата. Я уверен, что все это будет выполнено в положенные сроки», – отметил Владимир Черников.

Также на заседании Координационного совета чиновники обсудили стратегию развития туризма в Москве до 2020 года. В ней российским туроператорам рекомендуют при формировании туристических пакетов учитывать событийный календарь города, который составит департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма. На вокзалах города будут организованы специальные парковочные места для туристических автобусов. Департамент капитального ремонта займется формированием комфортной туристической среды – благоустройством улиц, общественных пространств и установкой элементов навигации. Также в столице появится мультиязычный туристический портал, который объединит сведения о достопримечательностях города и экскурсионных маршрутах.

Теги: #