«Со мной всегда были преданные делу, высокопрофессиональные коллеги» - Московская перспектива

«Со мной всегда были преданные делу, высокопрофессиональные коллеги»

«Со мной всегда были преданные делу, высокопрофессиональные коллеги»
«Со мной всегда были преданные делу, высокопрофессиональные коллеги»
Руководитель ГУП Трест «Мосотделстрой № 1» Владимир Егоров о строительстве аэропорта «Внуково» и станции метро «Спартак», о своем принципе подбора кадров и воспитании внуков

Вчера, 15 февраля, руководитель ГУП Трест «Мосотделстрой № 1» Владимир Егоров отметил 60-летие. К юбилею он пришел с огромным послужным списком. Вот уже почти четыре десятилетия его жизнь тесно связана со строительством. Владимир Егоров работал в Минстрое Таджикистана, возводил объекты для саммита АТЭС во Владивостоке, первую очередь аэропорта «Внуково». Сейчас ГУП Трест «Мосотделстрой № 1» строит в Солнцеве самое большое электродепо в Европе. Предприятие, которое Владимир Егоров возглавил в 2012 году, было на грани банкротства. В рекордно короткие сроки новому руководителю удалось превратить его в процветающую компанию с выручкой почти 7 млрд рублей. Накануне юбилея корреспондент газеты «Московская перспектива» задал Владимиру Егорову несколько вопросов о работе, жизни и планах на будущее.

Расскажите, пожалуйста, о том, как вы начинали – где учились, работали, какие строили объекты?
– Я родился в Советском Союзе, в Узбекистане, окончил среднюю школу, поступил в Ташкентский политехнический институт на факультет промышленного и гражданского строительства. После окончания института в 1978 году пошел работать в Министерство строительства Таджикской ССР в Душанбе, где я занимался строительством почти 30 лет. Один раз написал заявление о приеме на работу, а дальше были только приказы – перевести, повысить. В результате дорос до управляющего очень крупным трестом, одновременно занимая должность замминистра строительства. В нашем ведении было все – промышленные, гражданские объекты, объекты соцкультбыта. За эти годы я участвовал в строительстве Алюминиевого завода, Нурекской ГЭС, Байпазинской ГЭС с самой высокой плотиной в мире – 325 метров. Также мы строили Таджикский золоторудный комбинат, возводили различные объекты по отделке хлопка. В 2007 году я переехал в Москву и сразу начал искать работу. Через агентство устроился в компанию «Евразия».

 К коллегам не стали обращаться по поводу устройства на работу?
– Я не хотел никого затруднять. На тот момент «Евразия» была очень мощной, быстро развивающейся компанией. Строили Домодедовские склады класса А – огромные площади, почти 500 тыс. кв. метров. Такие же объекты у фирмы были в Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Меня назначили директором Казанского филиала компании. Приступил к строительству самого крупного в Татарстане складского объекта. Несмотря на кризис, сдали его за два года, ровно в срок – в 2009 году, объект принимал президент Татарстана.

Я вернулся в Москву, где занялся строительством аэропорта «Внуково». После сдачи первой очереди меня пригласили работать на остров Русский во Владивостоке, там возводились объекты для саммита АТЭС. Нужно было создать всю инфраструктуру, так как остров представлял собой голое поле. По своим масштабам это была вторая стройка в России после олимпийской. Мы возвели три гостиницы общей площадью 185 тыс. кв. метров, два физкультурно-оздоровительных комплекса, два ресторана, вертолетную площадку, парковку.

Потом работал в Перми, строил объект «Город в городе» – четыре 24-этажных башни-гостиницы. А через год мне предложили перейти в ГУП Трест «Мосотделстрой № 1» – взять предприятие на грани банкротства. От трех с лишним тысяч работников осталось только шесть человек – замдиректора, механик, бухгалтер, сторож, уборщица и рабочий – плюс огромные долги.

 Как вам удалось вывести компанию из кризиса?
– Где бы я ни работал, со мной всегда были преданные делу, высокопрофессиональные коллеги. Они откликнулись на мою просьбу – и пришли, без всяких условий. Причем два месяца, пока на предприятии висели долги, мы не получали зарплату. Первыми шагами к выходу из кризиса стали поиски партнера, который доверил бы нашей организации крупный проект. Таким партнером стал АО «Мосинжпроект».
В то время компания строила электродепо «Митино», и «Мосотделстрой № 1» получил заказ на возведение мотовозного цеха. Благодаря этому заказу мы встали на ноги. В 2012 году за октябрь, ноябрь, декабрь были выполнены работы на 270 млн рублей, а в следующем году наши объемы составили уже более 1 млрд рублей. Нам начали поручать все новые и новые объекты. В итоге только в депо «Митино», где мы начали с одного цеха, который составлял десятую часть от всего объекта, мы выполнили примерно 75% от общего объема.

При этом, когда строительство депо вошло в активную стадию, «Мосотделстрой № 1» занялся возведением станции метро «Спартак». На наш ГУП пришлась примерно половина всех работ. Я только недавно узнал, что эта станция получила звание «Лучший реализованный проект строительства объектов транспортной инфраструктуры». Это был очень сложный, но интересный проект. Рядом строился стадион, и требовалось сдать станцию еще до ввода спортивного объекта. Специфика заключалась и в том, что работы велись на действующем перегоне. Мы заходили в метро в два часа ночи, а в полпятого нужно было покинуть строительную площадку. Так что днем мы могли возводить лишь купол станции. Да и гидрогеологические условия были очень непростыми: станция расположена в пойме реки, объем грунтовых вод значительно выше обычного. Весной там практически река разливалась, утки плавали. Помню, когда я в зоопарк с внучкой ходил, видел там таких же водоплавающих – им на нашем объекте даже большее раздолье было, чем в зоопарке. Нам приходилось выполнять ряд защитных мероприятий, гидроизолировать всю конструкцию, включая потолок и пол. В итоге мы успешно преодолели все трудности и объект сдали вовремя. За возведение «Спартака» я получил благодарность от мэра Москвы Сергея Собянина.

Сейчас мы с вами находимся на месте будущего электродепо «Солнцево», которое должно стать самым большим в Европе. Как продвигается строительство?
– Действительно, это будет самое большое по европейским меркам депо – его площадь 26,5 гектара. Если сравнивать, к примеру, с депо «Митино», то наше по проходимости немного меньше, но по площади и по насыщенности оборудованием – крупнейшее. Главный объект застройки – отстойно-ремонтный корпус общей площадью более 67 тыс. кв. метров. Кроме того, здесь предусмотрена первая в Москве рельсосварочная станция. В заводских условиях и со строжайшим контролем качества будут сваривать рельсы для всего столичного метро. Такая технология даст дополнительную гарантию безопасности пассажирам метрополитена.

Еще одна особенность нового депо – сюда пройдет действующая железнодорожная ветка. По железнодорожному пути, который будет строиться в районе станции «Новопеределкино», в депо будут поставляться рельсы для сварки, новые поезда, вагоны метро с завода в Мытищах. Необычными являются и смотровые каналы, в которых проводят ремонт поездов. Раньше мы делали их бетонированными. Здесь же, чтобы расширить зону обслуживания и облегчить ремонт состава, применяется металлический каркас для устройства эстакады, по которой пойдут рельсы. Каналы получаются более широкими и удобными для ремонтников. Да и нам, строителям, эти технологии позволяют более качественно выполнить регулировку каналов.

 Когда планируется запуск электродепо в эксплуатацию?
– Первую очередь планируем сдать осенью этого года. Метрополитен сможет эксплуатировать депо, при этом строительство вспомогательных объектов, например складов, продолжится. На сегодняшний день нами выполнен монтаж всех конструкций корпусов, внутри ведутся инженерные работы. Весной будем укладывать рельсы и шпалы, а летом – завершать отделку. Помимо непосредственно технических объектов для обслуживания поездов мы возводим два административных здания, где будет находиться руководство, помещения для отдыха машинистов, столовая. Следующее по значимости здание – для эксплуатационного персонала. Всего в депо будут работать порядка 1000–1200 человек. Сейчас на строительстве задействовано около 650 сотрудников, но в пиковое время, когда велись основные работы, численность строителей на объекте доходила до 2000 человек.

Сложно было найти нужных специалистов?
– Недостатка в кадрах мы не испытывали никогда. Думаю, дело здесь в том, что не было случая, чтобы у меня на объекте кто-либо недополучил за свою работу хотя бы один рубль. Это моя принципиальная позиция. А наша стратегия в целом – качественно и в срок сделать работу, быстро подготовить всю документацию, тогда с финансированием проблем не будет.

Кто из сотрудников работает с вами много лет?
– Я назову людей, которые были со мной почти на всех объектах. В первую очередь это Наиль Зайниев, он только недавно вышел на пенсию. Когда я возводил объекты во Владивостоке, просто позвонил ему и сказал: «Наиль, приезжай!» Он не спросил, какая зарплата, что нужно делать, сел в самолет – и прилетел. С ним же я работал и в Перми. Максим Мартынов тоже постоянно со мной, на всех объектах. Сергей Куликов, Александр Вахрин были со мной на стройке в аэропорту «Внуково», во Владивостоке, и в Москве работают. Еще на нескольких объектах сотрудничал со мной Юрий Проценко. Не хочется кого-то не упомянуть, ведь люди – самое главное. Я очень благодарен всем своим сотрудникам за самоотверженный труд, за качественное строительство.

Какие планы у вас на будущее – планируете расширяться?
– Конечно. Мы надеемся выиграть конкурс на строительство станции метро «Солнцево». Наша главная цель – сохранить коллектив. Когда я пришел, на балансе ГУП был один полуразвалившийся KIA Cerato. За время работы мы купили технику более чем на 100 млн рублей. Сейчас у нас мощные экскаваторы, бульдозеры, самосвалы. При этом работы в депо «Солнцево» заканчиваются, сотрудники переживают. Но мы понимаем, что только путем увеличения объемов можно сохранить себя, коллектив и продолжать работать. Это для нас самая важная задача на сегодняшний момент.

Расскажите, пожалуйста, о себе, своей семье.
– У меня две взрослые дочери и маленькая шестилетняя дочка. Еще у меня пять внучек и внук. Своими сыновьями я считаю и двух племянников, которые выросли без отца. У каждого из них есть сын – получается, всего у меня 8 внуков. К сожалению, свободного времени очень мало, не часто удается со всеми встретиться.

 Но хотя бы Новый год удается встретить всей большой семьей?
– Бывает, что собираемся вместе. Но в этом году я решил съездить туда, где тепло, искупаться в море. Прилетел в Дубай, а там температура 22 градуса. Так как я долгое время жил в Средней Азии, для меня это был холодный прием.

 В каких регионах вы любите бывать?
– Я очень люблю Крым и всем рекомендую туда ездить. В Форосе у меня живет друг, с которым мы еще в детский сад вместе ходили, теперь у него собственная мини-гостиница. Стараюсь приезжать в Крым на День Победы, который здесь очень почитают. И конечно, я очень люблю Москву. Мне кажется, она прекрасна в любое время года. Люблю бывать в районе парка Победы, если есть возможность, стараюсь приехать туда в праздничный вечер и посмотреть салют.

Открытая лаборатория знаний
18 Мая 202114:49
Открытая лаборатория знаний

За последние десятилетия структура и функции городов значительно усложнились, в то время как методы управления функционированием зачастую остаются неизменными, из-за чего сложившиеся ранее системы управления городским хозяйством перестают справляться с технологическими, экономическими и социальными барьерами. Все это требует включения в процесс разработок и принятия решений, направленных на социально-экономическое развитие города, и представителей различных организаций и сообществ. На минувшей неделе состоялось подписание договора о сотрудничестве между Российским университетом дружбы народов (РУДН) и фондом «Московский центр урбанистики «Город» о реализации совместных проектов и работе Лаборатории городских исследований. Это позволит студентам университета приобрести новые компетенции в управлении городом и участвовать в проектах Министерства строительства. На мероприятии также объявили о подготовке к подписанию соглашения с Общероссийской организацией «Городские реновации»