Поставили на рельсы - Московская перспектива

Поставили на рельсы

Поставили на рельсы
Поставили на рельсы
«Наземное метро» вместе с обычными электричками будет перевозить миллиард пассажиров в год

Первый участок подмосковного «наземного метро» будет пущен в ноябре. Пилотная линия свяжет Химки с Ленинградским вокзалом. Позже построят еще девять веток. Полностью завершить реализацию проекта «наземного метро» областные власти совместно с Москвой, Минтрансом РФ и РЖД планируют к 2020 году.

Поезда вне расписания

«В ноябре вводится движение на радиальном направлении Ленинградский вокзал – Химки. Время в пути составит 24 минуты, тактовое движение поездов – каждые пять минут», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

От анонса проекта до начала его реализации прошло так мало времени, что жители региона даже не успели привыкнуть к новой терминологии. Весной этого года тогда еще врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьёв озвучил планы по строительству в регионе так называемого наземного метро. Простые граждане сочли, что будет создан совершенно новый вид транспорта. Осенью областные чиновники презентовали этот проект, тогда и стало ясно, о чем речь. «Наземное метро» – это рабочее название проекта развития железнодорожного сообщения на территории Москвы и Московской области», – рассказал министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев. Как пояснил чиновник, словосочетание «пригородные электрички» ассоциируется с постоянными отменами, изменением расписания и низким уровнем комфорта. Тогда как слово «метро» подразумевает минимальный интервал движения поездов. «Пассажирам не нужно будет следить за расписанием. Придя на платформу, он будет уверен, что в течение 3–5 минут сможет уехать», – отметил министр.

Всего до 2020 года планируется обустроить 48 пригородных станций и построить 125 км новых ж/д путей, которые свяжут скоростным транспортом Москву и порядка 10 городов области. Вблизи наиболее крупных ж/д станций в Подмосковье планируется организовать 211 перехватывающих парковок на 80 тыс. машино-мест.

Пересаживаться с одной ветки «наземного метро» на другую можно будет при помощи Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Пассажирское движение на нем планируется открыть в 2015 году, оно будет иметь пересадочные узлы со всеми радиальными направлениями.

Инвестиция в комфорт

Стоимость проекта оценивается в 236 млрд рублей. Эти деньги выделяют РЖД, а также федеральный, столичный и областной бюджеты.

«Ранее считалось, что очень сложно структурировать интересы РЖД, двух регионов и федеральных структур, – рассказал мэр столицы Сергей Собянин, – но мы сумели это сделать и начать реализовывать единый проект».

Нынешние электрички вызывают у пассажиров массу нареканий. В первую очередь люди отмечают недостаток комфорта. «Сейчас мы решаем вопрос с подвижным составом, который будет использоваться на «наземном метро». На территории Московской области есть Демиховский машиностроительный завод, который выпускает поезда. Они имеют современный интерьер, удобные сиденья, информационное табло, систему кондиционирования», – рассказал Александр Зайцев.

По оценке специалистов, на закупку 108 единиц подвижного состава потребуется порядка 70 млрд рублей.

Стоимость проезда при этом власти постараются оставить на существующем уровне. Во всяком случае, резких скачков цен не будет. Принцип зональности – чем дальше едешь, тем больше платишь – сохранится. Планируется создать единый билет для всех видов общественного транспорта на территории Москвы и Московской области.

Развитие пригородных железнодорожных перевозок, по мнению чиновников, позволит серьезно разгрузить столичные и областные дороги. «Люди каждый день ездят на работу из Подмосковья в Москву. Сегодня электрички перевозят около 600 миллионов человек в год. Мы хотим добиться, чтобы они перевозили миллиард человек в год. Это означает, что еще около 40% граждан, которые сегодня пробираются в Москву по пробкам на автомобилях, смогут пересесть на «наземное метро». С точки зрения увеличения объема перевозок и решения транспортной проблемы это самое эффективное вложение денег», – пояснил Сергей Собянин.

Конец шлагбаумам

Одна из главных проблем транспортной системы Москвы и Московской области – недостаток железнодорожных переездов в разных уровнях. Сегодня проезд регулируют шлагбаумы, которые закрываются за несколько минут до приближения состава. После того как новые электрички станут ходить с интервалом поездов метро, открываться шлагбаумы перестанут вовсе. Поэтому программу строительства новых ж/д путей увязали со строительством переездов.

В Московской области к 2017 году возведут более 70 переездов. По информации начальника главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константина Ляшкевича, 15 из них построит Росавтодор совместно с областными властями. Стоимость работ составит 68 млрд рублей, из которых 60 млрд – средства федерального бюджета. Еще 56 путепроводов возведут инвесторы.

«Планируем пять переездов начать уже в 2013 году: в Михнево-Жилево (Ступинский район), в Ступине, в Павловском Посаде, на платформе Новодачная (Долгопрудный), на платформе Перхушково (за Одинцово)», – рассказал Константин Ляшкевич.

На территории Москвы путепроводы будут строиться согласно соглашению, подписанному мэрией и РЖД в апреле этого года. Всего планируется построить 10 путепроводов и тоннелей до конца 2017 года. Большая часть разместится в новой Москве.

Для пешеходов власти Москвы построят 60 переходов через ж/д пути. «Интенсивность движения поездов повысится. Поэтому строительство наземных или подземных переходов просто необходимо», – подчеркнул Сергей Собянин. В Подмосковье реконструируют 26 существующих пешеходных переходов и построят 33 новых.