Из какого ты кластера

Из какого ты кластера

Из какого ты кластера
Из какого ты кластера
Объединенные образовательные центры успешно конкурируют за первоклассников с обычными школами «рядом с домом»

В столице создано 817 многопрофильных образовательных центров на базе 2849 школ. В централизованные кластеры включают также и детские сады. Предварительные итоги реформы обсуждались на заседании коллегии департамента образования Москвы, которое состоялось на прошлой неделе. Чиновники с цифрами в руках доказывали, что «слияния и поглощения» пошли на пользу.

Замруководителя столичного департамента образования Татьяна Васильева подвела предварительные итоги реформы в московских школах, перешедших от сметного финансирования к субсидиям, размер которых зависит от количества учеников. Бюджет департамента образования увеличился с 165,7 млрд руб. в 2010 году до 257,1 млрд в 2013-м. А в проекте бюджета 2014 года на образование планируется выделить 276,9 млрд руб.

– За 2,5 года столичные школы выровнялись по самой высокой планке не только по финансированию, но и по условиям обучения, – рассказала Татьяна Васильева. – Проведены ремонты, благоустройство территорий, организованы спортивные площадки. Средняя зарплата учителя выросла более чем на 60%.

По ее словам, школы понимают, что их конкурентоспособность зависит от того, насколько широкий спектр образовательных программ они могут предложить. 817 многопрофильных учебных кластеров стали «социокультурными центрами микрорайонов».

Пример такого центра представила Ирина Жданова, директор ГБОУ СОШ № 1010 в Хорошево-Мневниках. Образовательный комплекс объединил три школы и четыре детских сада, что позволило в два раза увеличить количество специализаций, предлагаемых ученикам, со 174 до 224 выросло число секций и кружков. Размер средней зарплаты учителя поднялся с 33 тысяч руб. до 74 тысяч. В штатном расписании нашлось место для инженера, бухгалтера, экономиста. Появилась возможность долгосрочного планирования ремонтов, закупок. В этом учебном году школа приняла 170 первоклашек – на 60 больше, чем годом ранее. По заверениям Ирины Ждановой, новая организация учебного процесса пришлась по душе и ученикам, и их родителям. «И детям интересно, и родители довольны, что учебный процесс проходит в различных зданиях», – отметила госпожа Жданова.

«Объединили школы с детскими садами – и как хорошо! Не надо бежать за первоклассником в 12 часов дня и делать с ним уроки. Дети-первоклассники спят в своем бывшем детсаду, полдничают, а уже потом идут домой», – написала мама первоклассника на интернет-форуме.

Правда, недовольных нововведениями москвичей довольно много. Родители сетуют, что их «ставят перед фактом, не объясняя, как будет происходить слияние, как перераспределят учеников». Жалуются и на то, что из-за объединений они лишились выбора учителей, месторасположения школы: «После объединения многим родителям детей из начальной школы приходится возить в переполненном автобусе, так как? теперь они лишены возможности выбора. Хорошая математичка как была одна на три школы, так одна и осталась. Раньше можно было в старших классах выбрать ту школу, где она учила, а сейчас – кто достанется, тот и достанется, классов-то много».

– Я выступаю как родитель четырех детей и член управляющего совета школы № 627 (ЦАО, объединение из двух школ и четырех детских садов. – «МП»), – заявила на коллегии мама-активистка Эльмира Сажина. – Моей старшей дочери 25 лет, младшему – три года, поэтому я могу сравнить качество образования. Сейчас школа получила новые возможности, появилась многопрофильность, профориентация, изменилась материально-техническая база, можно привести ребенка с самого маленького возраста. Однако, на мой взгляд, не хватает единого информационного пространства, где разъяснялся бы опыт объединений, оказывалась бы правовая поддержка.
В департаменте считают, что положительные итоги реорганизации образования видны и в статистических данных. Почти в три раза увеличилось число выпускников, набравших 220 и более балов по трем предметам ЕГЭ – с 6,9 тысячи в 2010 году до 18,5 тысячи в 2013-м. По словам Татьяны Васильевой, раньше хорошей школой считалась та, что отбирала лучших учеников и куда родители готовы были возить детей с противоположного конца Москвы. В 2012 году всего 32,4% родителей первоклашек подали заявления о зачислении детей в школу рядом с домом, в этом году – уже 64%.

Теги: #