Москва сэкономит 80 млрд рублей на строительстве двухпутных тоннелей в метро - Московская перспектива

Москва сэкономит 80 млрд рублей на строительстве двухпутных тоннелей в метро

Москва сэкономит 80 млрд рублей на строительстве двухпутных тоннелей в метро

Строительство двухпутных тоннелей на новых линиях Московского метрополитена сэкономит в бюджете Москвы 80 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса.

Технология возведения одного двухпутного тоннеля вместо привычных двух однопутных позволит сэкономить в городском бюджете около 80 млрд. рублей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Также этот метод строительства метро позволяет сократить число рабочих на стройке: для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130 человек. В результате, такая технология даст городскому бюджету 80 млрд. рублей экономии. Это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий», - сказал он.

По словам главы столичного Стройкомплекса, в двухпутном исполнении планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (второго кольца) и 4 станции участка новой Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской».

«В связи с началом строительства двухпутных тоннелей метро впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 м из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», - уточнил он.

По словам Марата Хуснуллина, новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки, необходимые для проходки тоннелей. ​