Добрались до Садового кольца - Московская перспектива

Добрались до Садового кольца

Добрались до Садового кольца
Добрались до Садового кольца
Парковка в центре станет платной под Новый год

Платные парковки в центре столицы – это уже не эксперимент, а обыденность. С 25 декабря оставить автомобиль на улице бесплатно можно будет только за пределами Садового кольца. Стоимость «аренды» куска асфальта вырастет и будет дифференцирована в зависимости от близости к Кремлю.

Руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объявил на прошлой неделе о решении расширить зону платной парковки. По его словам, решение было продиктовано чаяниями жителей: «Мы получили около 150 предложений от жителей по расширению зоны. Это связано с тем, что в прилегающих районах оставляют машины, чтобы ставить их, не доезжая до платной зоны».

Напомним, что с 1 июня плату за стоянку взимают внутри Бульварного кольца. С 5 декабря в платную зону будут включены два района между Бульварным и Садовым – Замоскворечье и Якиманка. С 25 декабря – все пространство внутри Садового кольца. Господин Ликсутов уточнил, что всего в зоне Садового кольца будут работать 350 паркоматов, 210 мобильных комплексов фиксации нарушений. Предупреждать о новых правилах будут 1363 информационных щита.

Пока что парковка в центре обходится автомобилистам в 50 рублей за час. Но уже с 5 декабря внутри Бульварного кольца стоянка будет стоить 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым кольцами – 60 рублей. «При распространении зоны платной парковки линейный тариф 50 рублей не выглядит правильным, – объяснил Максим Ликсутов. – На местах, которые наиболее востребованы и не касаются социальных объектов, должна быть дифференциация тарифов».

Автомобилисты, вынужденные каждый день парковаться в центре, могут приобрести абонементы. Абонемент на месяц внутри Бульварного кольца будет стоить 16 тысяч рублей, годовой – 160 тысяч рублей; между Бульварным и Садовым кольцами – 12 тысяч рублей за месяц и 120 тысяч рублей – за год.

Глава транспортного департамента подчеркивает, что плату за парковку ввели для того, чтобы разгрузить от пробок центральные улицы. Этой цели не добиться, если не найти управу на автовладельцев, которые паркуются где хотят, а чтобы парконы не смогли зафиксировать нарушение, заклеивают номера якобы случайно прилипшими бумажками. Решением проблемы займется административная дорожная инспекция, которая начнет действовать в Москве с 1 января 2014 года.

За неоплату стоянки, согласно ПДД, нарушителю грозит штраф в 2500 руб. С 15 сентября начала действовать эвакуация машин, которая владельцу авто мощностью 80–250 л.с. может обойтись в 5000 руб. помимо штрафа. Уже успели переместить четыре тысячи авто.

Платные парковки работают в Москве год. За это время, по статистике дептранса, количество въезжающих в зону платной парковки автомобилей снизилось на 25%, а средняя скорость движения повысилась на 6–8%. Число нарушений ПДД в пределах Бульварного кольца сократилось на 65%. Теперь припарковаться в центре не проблема.

Директор института исследований транспорта Калифорнийского университета Дональд Шоуп замечает, что при внедрении системы платной парковки необходимо максимально эффективно потратить средства, собранные за парковку. Они могут пойти на очистку и ремонт тротуаров, уборку снега, посадку деревьев и улучшение системы освещения вдоль улично-дорожной сети. «Никто не хочет существовать на улице с грязными тротуарами, которые под завязку забиты припаркованными автомобилями, – говорит эксперт.

Городские власти подчеркивают, что платная парковка – мера, работающая в комплексе с другими инфраструктурными проектами. В ближайшее время обновится маршрутная сеть наземного общественного транспорта – в старой части города она не менялась с 1980-х годов. Создаются бесплатные перехватывающие парковки.