Трудовое партнерство - Московская перспектива

Трудовое партнерство

Трудовое партнерство
Трудовое партнерство
Стройкомплекс Москвы, работодатели и профсоюзы подписали соглашение о сотрудничестве

Отраслевое трехстороннее соглашение по социальному партнерству на 2016–2018 годы подписано правительством Москвы, работодателями строительного комплекса столицы и Территориальной организацией профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов. Причем впервые – сразу на три года.

От имени столичного правительства договор подписал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, от других договаривающихся сторон – председатель Комитета Московской конфедерации промышленников и предпринимателей по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов Александр Грибов и глава горкома профсоюза строителей Валерий Лаптев.

Прежде трехстороннее соглашение подписывалось ежегодно. Новый закон о соглашениях и коллективных договорах дает право заключать договор раз в три года, что, по мнению экспертов, более эффективно. Впервые отраслевой документ подписан на более продолжительный срок и зарегистрирован как правовой юридический документ.

«Трехстороннее соглашение является важным этапом совместной работы органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов. Оно направлено на повышение правовых гарантий, совершенствование трудовых отношений, создание оптимальных условий для улучшения качества выполняемой работы и стимулирование эффективности труда в организациях стройкомплекса столицы», – подчеркнул заммэра.

В новом отраслевом соглашении, по сравнению с предыдущим, увеличились взаимные обязательства сторон. Уточнены аспекты подготовки и переподготовки специалистов, отражены вопросы гарантированной оплаты труда и еще многое другое. Условия, определенные документом, являются обязательными для исполнения всеми организациями, предприятиями и учреждениями отрасли, независимо от их форм собственности.

«Это система трипартизма, когда правительство, работодатели и работники в лице профсоюза подписывают так называемый социальный мир. Об этом существует четкая и принципиальная договоренность мэра Москвы Сергея Собянина и правительства города со столичными профсоюзами, – отметил Валерий Лаптев. – В связи с этим соглашение становится базовым документом для заключения на каждом строительном предприятии коллективных договоров, которые установят дополнительные социальные блага для его работников. Документ подразумевает не только гарантированный соцпакет. Он уделяет большое внимание подготовке кадров, создает оптимальные условия для улучшения безопасности труда и принятия дополнительных мер, предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания». Глава профсоюза проинформировал также, что в новом договоре отдельно прописан пункт о том, что прибыль организации должна направляться на материальное поощрение не только первых лиц компании, а всего коллектива. «Работникам необходимо выдавать премии, 13-ю зарплату, оплачивать дополнительную медицинскую страховку, отдых в санаториях и детских лагерях. Отраслевой профсоюз уже неоднократно обращал внимание и будет делать все возможное для устранения социальной несправедливости», – подчеркнул Валерий Лаптев.

Стороны также признали необходимость заключения коллективных договоров во всех строительных организациях и на предприятиях стройиндустрии города. Они обязались оказывать содействие компаниям, развивающим принципы социального партнерства, в выполнении взятых на себя обязательств. При этом отмечается, что «ни одна из сторон, подписавших соглашение, не может в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых обязательств».

«Подготовка к подписанию соглашения проходила в непростой обстановке. Возникали постоянные споры на рабочих группах. Важным итогом работы стало общее согласие, что строительная отрасль должна стать локомотивом столичной экономики. А каждая сторона соглашения должна представлять свое место в реализации программы, помогая обеспечивать стабильную работу не только предприятий стройкомплекса, а всех промышленных подразделений столицы, так или иначе связанных со строительством. Подобного рода зависимость позволит нам уже в ближайший период решить многие вопросы, связанные с импортозамещением», – подчеркнул Александр Грибов.

Важно отметить, что в трехстороннее соглашение как в действующий юридический документ можно вносить поправки и дополнения в случае изменения экономической ситуации в стране.


ОБРАЩЕНИЕ

Руководителям организаций строительной отрасли города Москвы



Уважаемые работодатели строительной отрасли города Москвы!

28 декабря 2015 года заключено Соглашение на 2016–2018 годы между правительством Москвы, работодателями строительной отрасли города Москвы и Территориальной организацией профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, направленное на совершенствование социально-трудовых отношений, обеспечение социально-правовой защиты работников отрасли.
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (№ 6 от 29.12.2015 г.).
В соответствии с действующим законодательством предлагаю работодателям строительной отрасли города Москвы, не участвовавшим в заключении указанного Соглашения, присоединиться к нему.
Прошу обратить внимание, что согласно ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 14 (п. 8) Закона города Москвы от 11.11.2009 г. № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» в случае, если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к отраслевому соглашению не представят в уполномоченный орган исполнительной власти (департамент градостроительной политики города Москвы) письменное мотивированное заявление о своем несогласии с данным соглашением в целом или его конкретными обязательствами, то соглашение автоматически распространяется и на этих работодателей.

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы М.Ш. Хуснуллин


Соглашение на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, работодателями строительной отрасли города Москвы и Территориальной организацией профсоюза работниковстроительства и промышленности строительных материалов



 



1.  Общие положения



 



1.1. Соглашение заключено между правительством Москвы (далее – правительство), работодателями строительной отрасли города Москвы (далее – работодатели), Территориальной организацией профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов (далее – профсоюз) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий деятельности и развития строительной отрасли, совершенствования социально-трудовых отношений, обеспечения социально-правовой защиты работников, реализации их трудовых прав.



 



1.2. Нормы Соглашения обязательны к применению и должны учитываться при заключении коллективных договоров, а также при разрешении коллективных трудовых споров в организациях отрасли.



 



1.3. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной защищенности работников при заключении коллективных договоров в организациях строительной отрасли.



 



1.4. Затраты, направляемые на осуществление установленных настоящим Соглашением экономических, трудовых и социальных гарантий, учитываются в договорных ценах и сметах на строительство.



 



1.5. В организациях, в которых заключены коллективные договоры или на которые распространяется действие настоящего Соглашения, работодатели обязаны по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечислять на счет профсоюзной организации (через бухгалтерию работодателя) денежные средства в размере не менее 1% от начисленной заработной платы указанных работников.



 



1.6. При заключении коллективного договора работодатель с учетом мнения первичной профсоюзной организации распространяет отдельные положения Соглашения на социально незащищенную категорию – членов профсоюза, не снятых с профсоюзного учета (пенсионеров, инвалидов, работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата работников, членов семей погибших на производстве и др.).



 



1.7. В случае принятия в период действия Соглашения законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы, улучшающих права работников в сфере трудовых отношений, соответствующие пункты данного Соглашения действуют с учетом вновь принятых правовых норм.



 



1.8. Коллективные и трудовые договоры в организациях отрасли, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников, гарантированное Соглашением.



 



1.9. Условия настоящего Соглашения являются обязательными для организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной подчиненности и должны быть учтены при заключении коллективных договоров в период 2016–2018 гг. В организациях, не заключивших коллективный договор, настоящее Соглашение имеет прямое действие.



 



1.10. Стороны на взаимной основе создают постоянно-действующую Отраслевую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в строительной отрасли города Москвы с целью ведения переговоров по заключению Соглашения, осуществления контроля за исполнением Соглашения и урегулирования возникающих трудовых споров.



 



1.11. В случаях реорганизации (выделения, слияния, присоединения, разделения, преобразования) организаций или одной из сторон Соглашения обязательства по исполнению Соглашения переходят к правопреемнику.



 



1.12 Соглашение открыто для присоединения работодателям отрасли в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 14 Закона города Москвы от 11.11.2009 г. № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве».



Соглашение подлежит опубликованию в средствах массовой информации города Москвы.



 



1.13. Изменения и дополнения в Соглашение могут быть внесены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.



 



1.14. Соглашение вступает в силу и действует с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г.



 



1.15. Стороны договорились довести настоящее Соглашение до сведения работодателей отрасли и первичных профсоюзных организаций.



 



 



2.  Оплата и нормирование труда



 



Стороны договорились:



2.1. По итогам работы строительной отрасли города за 2015 г. разработать комплекс мер, обеспечивающих поэтапное на период до 2018 г. повышение доли оплаты труда в себестоимости строительной продукции (работ, услуг) до 25% с учетом рыночной ситуации, стоимости материалов и услуг.



Инициировать не реже одного раза в год обращение в правительство Москвы о повышении заработной платы в сметной стоимости с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.



 



2.2. Планирование, расходование средств фонда оплаты труда организации осуществляется работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации на основании Положения об оплате труда и коллективного договора.



 



2.3. Предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах, трудовых договорах следующие основные условия оплаты труда работников строительной отрасли:



– Минимальный размер месячной тарифной ставки, должностного оклада по рабочим профессиям без учета компенсационных выплат и доплат, при работе в нормальных условиях труда и полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда не ниже

1,2 величины размера минимальной заработной платы, установленной Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.



– Среднемесячную заработную плату в целом по организации на уровне 3–5-кратной величины минимальной заработной платы, установленной в соответствии с Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.



– Ежегодную индексацию размеров месячных тарифных ставок (должностных окладов) в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (по данным Мосгорстата) с учетом изменения величины минимальной заработной платы, установленной в соответствии с Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. Проиндексированные тарифные ставки доводятся до сведения работников.



В тех случаях, когда у организации отсутствуют финансовые возможности для выполнения настоящего соглашения, работодатель обязан в месячный срок совместно с первичной профсоюзной организацией разработать поэтапный план реализации Соглашения, который должен быть закреплен в коллективном договоре.



Указанные в настоящем пункте требования могут не применяться организациями с уровнем средней месячной заработной платы по рабочим профессиям выше уровня средней месячной заработной платы в целом по отрасли и имеющим заключенные коллективные договоры со сроком действия до 2018 г.



 



2.4. Использовать тарифные коэффициенты по 8-разрядной сетке, установленные Федеральным отраслевым соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации.



 



В целях улучшения организации системы материального стимулирования рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах, рекомендовать устанавливать в коллективных договорах ставки последующих разрядов на основании нижеприведенных тарифных коэффициентов.



 



2.5. На объектах строительства городского заказа обеспечить уровень средней заработной платы работников организации строительной отрасли на уровне не менее 3,3–5-кратной величины минимальной заработной платы, установленной Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.



 



Стороны пришли к соглашению:



2.6. Совместно продолжить работу Комиссии по обеспечению контроля за своевременной выплатой заработной платы работникам организаций строительной отрасли города Москвы.



 



2.7. Обеспечить контроль за уровнем гарантированной и своевременной выплатой заработной платы работников организаций строительной отрасли.



 



2.8. В соответствии со ст. 424 и ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации и данным Соглашением подрядчик и заказчик вправе самостоятельно определять размер средств на оплату труда работников в договорных ценах на строительную продукцию (работы, услуги) в любых согласованных размерах, но не ниже предусмотренных настоящим Соглашением.



 



Работодатели обязуются:



2.9. Производить тарификацию работ и присвоение тарифных разрядов работникам с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.



 



2.10. Устанавливать формы и системы оплаты труда, материального поощрения, размеры тарифных ставок и окладов, а также нормы труда в соответствии с действующими тарифно-квалификационными документами и нормативными материалами.



 



2.11. В размер минимальной месячной тарифной ставки работника не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные компенсационные и социальные выплаты.



 



2.12. Предусматривать в коллективных договорах положение о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже 60% от общего его размера путем совершенствования организации труда, производства работ и внедрения передовых методов труда, направленных на повышение его производительности.



Указанные в настоящем пункте требования могут не применяться организациями с уровнем средней месячной заработной платы по рабочим профессиям выше уровня средней месячной заработной платы в целом по отрасли и имеющим заключенные коллективные договоры со сроком действия до 2018 г.



 



2.13. Повышать долю оплаты труда в общих затратах подрядных работ и промышленного производства с учетом темпов инфляции и роста потребительских цен, при этом удельный вес оплаты труда не может быть менее 10% от сметной стоимости строительно-монтажных и специализированных работ, объема промышленного производства, оказанных услуг.



При разработке проектно-сметной документации рекомендовать повышение доли оплаты труда до 20% от сметной стоимости работ (услуг).



 



2.14. Выплачивать заработную плату работникам организаций не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и коллективным договором. В случае нарушения работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель выплачивает денежную компенсацию в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Рекомендовать устанавливать в коллективных договорах денежную компенсацию в размере одной двухсотой.



В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив об этом работодателя в письменной форме (и для сведения – первичную профсоюзную организацию), приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы заработной платы в полном объеме.



 



2.15. Извещать на основании ч. 1 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации в письменной форме каждого работника организации о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах иных сумм начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплаты при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.



 



2.16. Определять размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, в договорных ценах на строительную продукцию (работы, услуги) в любых согласованных размерах, но не ниже величины норматива заработной платы из расчета на одного работника, установленного решением департамента экономической политики и развития города Москвы.



 



2.17. Производить на основании результатов специальной оценки условий труда компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда. Перечень конкретных работ, рабочих мест и размер доплат включаются в коллективные договоры.



 



2.18. Сохранять место работы и среднюю заработную плату за работниками на время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работников.



 



2.19. При необходимости, в связи с изменением профиля работ, осуществлять дополнительное профессиональное образование работников по смежным специальностям и подготовку по новым профессиям, в том числе с отрывом от производства, сохраняя за работником среднюю заработную плату на весь период обучения.



 



2.20. Осуществлять выплаты стимулирующего и компенсационного характера (доплаты, надбавки) за работу в многосменном режиме в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное и сверхурочное время в размерах не ниже установленных действующим законодательством.



В коллективных договорах и (или) в локальных нормативных актах организаций устанавливать доплату:



– за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время;



– за работу в многосменном режиме в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночную смену.



Рекомендовать устанавливать в коллективных договорах и (или) в локальных нормативных актах организации доплату:



– за работу в многосменном режиме в размере 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в вечернюю смену (с 18.00 до 22.00).



 



2.21. Выплачивать дополнительное вознаграждение работникам за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе. Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения определяется коллективным договором с учетом мнения первичной профсоюзной организации, но не менее 1/2 от величины минимальной заработной платы, установленной Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, рассчитанной за день работы. Суммы расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере.



 



2.22. В целях устранения крайней дифференциации заработной платы работников рекомендуется устанавливать соотношение между категориями 10% высокооплачиваемых и 10% низкооплачиваемых работников организации не превышающее 6:1. Темпы роста заработной платы и социальных выплат руководителей, специалистов и служащих не должны превышать темпы роста заработной платы и социальных выплат рабочих.



В коллективный договор и локальные нормативные акты организации, устанавливающие систему оплаты труда, включать условия о не применении стимулирующих выплат к руководителям организации (генеральному директору, главному бухгалтеру, руководителю филиала (представительства), допустившим нарушение сроков выплаты заработной платы.



 



2.23. При расчете средней заработной платы во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетном периоде норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.



 



2.24. При сокращении численности или штата работников выходное пособие выплачивать в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации из расчета средней заработной платы работника без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.



 



2.25. Возместить работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой денежной компенсации за задержку выплат в размере одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.



 



2.26. Не использовать денежные средства организации на цели, не связанные с производственной деятельностью, до погашения имеющейся перед работниками просроченной задолженности по заработной плате.



 



2.27. Производить оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.



 



2.28. Производить работникам организаций за подвижной и разъездной характер работ при вахтовом методе организации работ выплату компенсационных надбавок в процентах к действующим тарифным ставкам (должностным окладам) в размерах, установленных коллективными договорами, локальными нормативными актами организации.



Подвижной характер работ – разновидность служебных поездок работников, постоянная работа которых осуществляется в пути.



Подвижной характер работ в строительстве предусматривает частую передислокацию организации (перемещения работников) или их оторванность от постоянного места жительства.



Разъездной характер работ в строительстве предусматривает выполнение работ на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с чем работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно.



 



2.29. Возмещать работникам при разъездном и подвижном характере работ в обязательном порядке следующие расходы:



– суточные, расходы по проезду (если они осуществляются общественным транспортом);



– иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.



Размеры и порядок возмещения расходов, связанных с вышеуказанными характерами работ, а также перечень работ, профессии, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами.



Разъездной характер работ в строительстве предусматривает выполнение работ на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с чем работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно.



 



2.30. Выплачивать вознаграждение за выслугу лет в пределах общих годовых средств, направляемых на эти цели в организациях, принявших с учетом мнения органа первичной профсоюзной организации Положение о порядке и условиях выплаты вознаграждения.



Положение оформляется в виде приложения к коллективному договору или отдельным локальным нормативным актом.



 



2.31. Выплачивать вознаграждение по результатам работы за год в организациях, принявших с учетом мнения профсоюзного органа Положение о порядке и условиях выплаты указанного вознаграждения.



 Положение оформляется в виде приложения к коллективному договору или отдельным локальным нормативным актом.



 



2.32. Устанавливать премирование работников за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства в организациях, принявших Положение «О порядке премирования», утвержденного с учетом мнения профсоюзного органа первичной профсоюзной организации и являющегося приложением к коллективному договору или отдельным нормативным актом.



При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР № 1336-ВК и Госстроя СССР № 1-Д от 10.10.1991 г. «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».



 



2.33. Рекомендовать использовать практику улучшения жилищных условий работников за счет собственных средств организаций с рассрочкой платежа и предоставления работникам ссуды или займа.



 



2.34. Производить на основании коллективного договора оплату отпуска женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет ежемесячно в размере не менее 20% от размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.



 



2.35. Рекомендовать включать в коллективные договоры Положение о предоставлении женщинам, работающим во вредных и (или) опасных условиях труда, одного дополнительного выходного дня в месяц с сохранением средней заработной платы.



2.36. Устанавливать в соответствии с действующим законодательством сокращенную продолжительность рабочего времени для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3-й или 4-й степени или опасным условиям труда.



 



2.37. Предоставлять в соответствии с действующим законодательством дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.



В случае отсутствия в организации специальной оценки условий труда предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществлять по Списку, утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. № 288/п-22 в пересчете в календарные дни.



 



2.38. Осуществлять финансирование отдыха, лечения и оздоровления работников и членов их семей, предусматривая в коллективных договорах (соглашениях) аккумулирование средств остающихся в распоряжении организации, на приобретение путевок.



 



2.39. Не допускать без согласования с выборным профсоюзным органом организации перепрофилирования, закрытия учреждений культуры, спортсооружений, детских оздоровительных лагерей. Обеспечить финансирование детских оздоровительных лагерей, учреждений культуры, спорта и медицины, находящихся на балансе организаций.



 



2.40. Обеспечивать организацию горячего питания на строительных объектах отрасли путем создания пунктов приема пищи (при численности работающих свыше 150 человек на объекте), комнат приема пищи, оборудованных электрочайниками, микроволновыми печами, посудой и холодильным оборудованием.



Рекомендовать включение в условия коллективных договоров частичную компенсацию стоимости питания в столовых организаций и пунктах приема пищи на объектах строительства.



 



2.41. В организациях, где коллективным договором предусмотрено сохранение за работниками, проработавшими в организациях отрасли более 15 лет, медицинского обслуживания при выходе на пенсию, выделять для этого средства в смете расходов организации.



 



2.42. Для осуществления лечебно-профилактического обслуживания работников в коллективных договорах предусматривать заключение договоров на добровольное медицинское страхование с медицинскими организациями и учреждениями города Москвы.



 



2.43. Осуществлять доставку работников к месту работы и обратно при отсутствии общественного транспорта служебным транспортом организации или на основании заключения договора с предприятиями автотранспорта города Москвы. В случае невозможности доставки работников транспортом производить компенсацию стоимости проезда к месту работы и обратно в соответствии с коллективным договором.



 



Работодатели и профсоюз:



2.44. Предусматривать в коллективных договорах, соглашениях организаций всех форм собственности индексацию заработной платы работников с учетом изменения размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, или ростом потребительских цен на товары и услуги в городе Москве.



 



2.45. Предоставлять право председателю первичной профсоюзной организации, как уполномоченному представителю работников, принимать участие в оперативных совещаниях и заседаниях правления организаций с правом совещательного голоса в соответствии с уставными документами или коллективным договором.



 



2.46. Оказывать организационно-методическую и финансовую помощь детским оздоровительным лагерям, состоящим на балансе организации отрасли.



 



2.47. Обеспечить выделение средств на приобретение путевок для отдыха, лечения и оздоровления детей работников строительной отрасли в детских оздоровительных лагерях, санаториях. Предоставлять путевки в детские оздоровительные лагеря детям работников по льготным ценам в соответствии с коллективным договором или локальными нормативными актами.



 



2.48. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемио-

логической и противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда МГК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов.



 



2.49. Ежегодно проводить обучение директоров детских оздоровительных лагерей, клубных учреждений, уделяя особое внимание организации празднования юбилейных и памятных дат.



 



2.50. В целях создания условий содействия развитию и поощрению рационализаторской деятельности работников предусматривать в коллективных договорах разработку соответствующего Положения, являющегося неотъемлемой его частью, или иных локальных нормативных актов.



 



2.51. В коллективных договорах (локальных нормативных актах) рекомендовать выплату ежемесячной надбавки в размере до 20% к тарифной ставке (должностному окладу) работников, награжденных государственными наградами, а работникам, награжденным ведомственными и городскими наградами, выплачивать единовременное вознаграждение в размере среднемесячного заработка или должностного оклада.



 



2.52. Выделять для ветеранов труда строительной отрасли и ветеранов Великой Отечественной войны средства на приобретение путевок в ведомственные санатории и дома отдыха, оказывать материальную помощь.



 



Профсоюз обязуется:



2.53. Осуществлять защиту интересов работников, содействовать снижению социальной напряженности в коллективах работников организаций, урегулированию трудовых споров, возникающих по вопросам соблюдения трудового законодательства.



 



2.54. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.



 



2.55. Содействовать включению в коллективные договоры (соглашения) обязательств работодателей по обеспечению оплаты труда работников в размере не ниже установленных настоящим Соглашением.



 



2.56. Обеспечить профсоюзный контроль над своевременным проведением индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в организациях всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.



 



2.57. Рассматривать спорные вопросы, связанные с обязательным социальным страхованием, возмещением вреда здоровью работникам организаций отрасли на заседаниях комиссии, состоящей из представителей филиалов государственного учреждения – Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и МГК профсоюза.



 



2.58. В случаях нарушения трудового законодательства обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту социально-трудовых прав членов профсоюза.



 



2.59. В целях защиты прав застрахованных лиц обеспечить контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования.



 



2.60. Ежегодно проводить конкурс на лучший коллективный договор среди организаций строительной отрасли с подведением итогов к профессиональному празднику – Дню строителя.



3.  Обеспечение развития строительного производства и занятости работников



 



Стороны договорились:



3.1. Обеспечить реализацию государственных программ города Москвы «Градостроительная политика» и «Жилище» на период 2012–2018 гг.



 



3.2. Осуществлять мероприятия, направленные на стабилизацию и развитие финансово-экономической деятельности организаций строительной отрасли города в целом.



 



3.3. Выступить с предложениями по внесению изменений в федеральное законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд об установлении приоритета в подрядных торгах (аукционах) на выполнение работ, оказание услуг в строительстве для городских нужд за счет бюджетных средств организациям, имеющим производственную базу и кадровый состав.



 



3.4. В целях повышения престижа строительных профессий, увеличения производительности труда в строительной отрасли и содействия повышению квалификации работников проводить в рамках городского конкурса «Московские мастера» ежегодно в марте–июле конкурсы профессионального мастерства в организациях и в целом по отрасли.



 



3.5. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.



 



3.6. Разрабатывать и осуществлять реализацию адресно-инвестиционных программ, утверждаемых постановлением правительства Москвы.



 



3.7. Анализировать положение с обеспечением занятости работников строительной отрасли городской агломерации и принимать меры по предупреждению массового увольнения работников.



 



3.8. При наличии признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» работодатель обязан уведомить работников и первичную профсоюзную организацию о возможном банкротстве организации, а при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должника-работодателя уведомить их о проводимых процедурах наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и т.д.



 



3.9. Массовое увольнение работников, связанное с ликвидацией или реорганизацией организаций, может осуществляться лишь при условии письменного уведомления в уполномоченный орган занятости города Москвы, Территориальную организацию профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.



 



3.10. При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящим перебазированием, реформированием и ликвидацией организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы с числом работающих более 100 человек и предполагаемой реабилитацией освобождаемых территорий, своевременно информировать социальных партнеров для принятия мер по соблюдению законных прав работающих.



 



3.11. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в области социально-трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении форм собственности, реорганизации организации.



 



Правительство обязуется:



3.12. Выступить с инициативой по внесению изменений в федеральное законодательство при проведении подрядных торгов и аукционов по размещению городского заказа на строительство и реконструкцию объектов: учитывать при прочих равных условиях соблюдение Межгосударственного стандарта «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» (ГОСТ 12.0.230.2007 г.)», наличие профсоюзной организации, коллективного договора и участие в системе социального партнерства.



 



3.13. Обеспечить своевременность финансирования городского заказа и оплату работ по строительству жилых домов, объектов социальной и транспортной инфраструктуры согласно заключенным договорам.



 



3.14. Разрабатывать и осуществлять научно-техническую политику в строительной отрасли, направленную на повышение конкурентоспособности продукции стройиндустрии города Москвы, снижения трудоемкости и повышения уровня индустриализации московского строительства, создание новых рабочих мест и занятости, отвечающих современным инновационным требованиям безопасности организации строительного производства.



 



3.15. Формировать предложения по привлечению иностранной рабочей силы в строительной отрасли с учетом мнения Территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов и Комитета Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов.



 



3.16. Создавать условия, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.



 



3.17. Не выдавать положительного заключения на привлечение и использование труда иностранных работников организациям – заявителям при наличии факторов: высвобождение работников – граждан Российской Федерации в связи с сокращением численности или штата работников, отказа и невыполнения условий Московского трехстороннего соглашения на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, предъявление к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций.



 



3.18. Совершенствовать систему мероприятий по подготовке рабочих кадров для строительной отрасли города с учетом потребности организаций, в том числе путем взаимодействия с образовательными организациями департамента образования города Москвы и рассматривать на совещаниях, конференциях, круглых столах.



 



Работодатели договорилась:



3.19. Оформлять при приеме на работу трудовые отношения заключением трудового договора в письменной форме, содержание которого должно соответствовать ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации. Не заключать срочные трудовые договоры с работниками, если работа носит постоянный характер, за исключением случаев, указанных в трудовом законодательстве Российской Федерации.



Расторжение трудовых договоров по инициативе работодателя с работниками, являющимися членами профсоюза, осуществлять с учетом мнения профсоюзного органа.



 



3.20. Использовать внутрипроизводственные резервы организаций для сохранения рабочих мест, с учетом мнения выборного профсоюзного органа, в этих целях:



– приостанавливать наем иностранной рабочей силы до тех пор, пока не будут трудоустроены все высвобождаемые работники организации;



– расторгать трудовые договоры в первую очередь с временными, сезонными работниками, совместителями.



 



3.21. Обеспечивать по профилю организации право первого гарантированного рабочего места выпускникам профильных образовательных организаций департамента образования города Москвы. Приоритетное право при приеме на работу имеют выпускники образовательных организаций, с которыми заключены соответствующие договоры.



Осуществлять взаимодействие с профильными образовательными организациями в рамках заключенных договоров о сотрудничестве.



 



3.22. Предусматривать в коллективных договорах комплекс мероприятий, направленных на обновление производственных фондов, управление охраной труда и производственными рисками, обеспечение занятости работников.



3.23. Обеспечивать своевременно, не менее чем за три месяца и в полном объеме, представление органам службы занятости и Территориальной организации профсоюза информации о возможных массовых увольнениях работников.



Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве с численностью работающих от 15 и более человек, за определенный период времени:



– увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации;



– увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы;



– сокращение численности или штата работников организации в количестве:



а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;



б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;



в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.



 



3.24. При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, производить следующие мероприятия:



– одновременно с предупреждением о предстоящем высвобождении (не позднее, чем за 2 месяца до увольнения) предложить работнику перевод на другую имеющуюся работу в той же организации, соответствующую квалификации, опыту работы и состоянию здоровья работника (в т.ч. вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу);



– предоставлять увольняемому работнику информацию о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях организации-работодателя, в т.ч. расположенных в другой местности;



– представить первичной профсоюзной организации проект мероприятий по содействию занятости увольняемых работников с указанием размера средств, которые предусматривается выделить на проведение таких мероприятий.



 



3.25. Преимущественным правом остаться на рабочем месте при сокращении численности или штата работников, помимо лиц, предусмотренных ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации, могут пользоваться и другие работники при условии наличия соответствующего перечня в коллективном договоре.



 



3.26. Совместно с выборным профсоюзным органом оказывать организационную и финансовую поддержку советам молодых специалистов организаций строительной отрасли города Москвы.



 



3.27. Работникам, предупрежденным о предстоящем увольнении, также увеличивается размер оплаты труда, в случае ее увеличения в целом по организации.



 



3.28. Совместно с выборным профсоюзным органом разрабатывать мероприятия по социальной поддержке работников при проведении процедуры реорганизации и банкротства организации.



 



3.29. Обеспечить при сокращении численности работников выполнение гарантий и льгот, установленных Соглашением и коллективными договорами.



 



3.30. Информировать не реже одного раза в год работников и выборный профсоюзный орган по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации и выполнения обязательств по коллективному договору.



 



3.31. В случае угрозы массового увольнения производить в целях уменьшения численности подлежащих увольнению работников, принятых по трудовому договору на определенный срок, перевод на режим неполного рабочего времени в соответствии со ст. 74 (ч. 5), 93 Трудового кодекса Российской Федерации.



 



3.32. При проведении мероприятий по сокращению численности и штата работников организаций предупреждают работников персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.



С письменного согласия работника могут расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере не менее среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.



 



3.33. Предоставлять в департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информацию о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в соответствии с порядком, установленным в городе Москве.



 



3.34. За работниками, высвобождаемыми из организации в связи с сокращением численности или штата, при наличии соответствующих обязательств в коллективном договоре, сохранять очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, с которыми заключены договоры добровольного медицинского страхования.



 



3.35. Проводить совместно с профсоюзными организациями строительной отрасли взаимные переговоры и консультации по проблемам занятости и увольнения работников при сокращении численности или штата работников организации, предоставления им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством.



 



3.36. Осуществлять привлечение и использование иностранной рабочей силы в организациях строительной отрасли при отсутствии рабочей силы из числа граждан Российской Федерации с учетом мнения выборного профсоюзного органа и Комитета Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов.



 



3.37. Осуществлять в установленном порядке квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет.



 



3.38. Рекомендовать применять для работников предпенсионного возраста (не более двух лет до достижения пенсионного возраста) при увольнении по сокращению численности или штата работников организации на основании договоренности с ними одну из следующих мер социальной защищенности, предусматриваемой коллективным договором:



– выплату за счет средств организации разницы между пособием по безработице и средним заработком работника до достижения им пенсионного возраста, установленного законом;



– выплату за счет средств организации ежемесячного пособия в размере пенсии по старости до достижения неработающим работником пенсионного возраста, установленного законом.



 



3.39. Осуществлять ликвидацию и реорганизацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или изменение определенных сторонами условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления профсоюзной организации и проведения с ней переговоров.



 



3.40. Определять и распределять размер средств, направленных на удовлетворение претензий работников, связанных с ликвидацией организаций, по согласованию с профсоюзной организацией, подписавшей коллективный договор.



 



3.41. Возместить работнику не полученный им заработок в случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате:



– незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;



– отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора о восстановлении на прежней работе;



– задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или несоответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;



– других случаев, предусмотренных федеральными законами и коллективным договором.



3.42. Признавать право работников на участие в управлении организацией непосредственно или через выборный профсоюзный орган в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективным договором, соглашением.



 



3.43. На основании заявления работника представлять его интересы в территориальных органах Пенсионного фонда при представлении документов для назначения пенсии по возрасту, в том числе досрочной (льготной).



 



Правительство и работодатели обязуются:



3.44. В состав созданной при департаменте градостроительной политики города Москвы Отраслевой рабочей группы по вопросам привлечения и использования иностранных работников включать представителя Территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов и Комитета Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов. Отраслевой рабочей группе осуществлять подготовку предложений и заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы в организациях строительной отрасли.



 



3.45. Способствовать трудоустройству уволенных работников в организациях строительной отрасли в случаях сокращения численности или штата работников организации.



 



3.46. При рассмотрении проектов работодателей, пре-

дусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест за счет средств бюджета города Москвы, учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению и данному Соглашению.



 



3.47. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.



 



Профсоюз обязуется:



3.48. Предоставлять бесплатную консультацию и правовую помощь профсоюзным организациям, работникам – членам профсоюза строительных организаций по вопросам трудового и гражданского законодательства, занятости, охраны труда и порядка предоставления льгот и компенсаций при увольнении работников.



 



3.49. Регулярно информировать профсоюзные организации об изменениях в законодательстве и нормативных актах по вопросам занятости, оплаты и охраны труда.



 



3.50. Участвовать в организационной работе, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества работ и продукции в организациях строительной от-

расли.



 



3.51. Вносить предложения о расторжении трудового договора с руководителем организации за неоднократные нарушения трудового законодательства, невыполнение обязательств коллективного договора.



 



3.52. При увольнении работников осуществлять проверки соблюдения работодателями гарантий и льгот, предусмотренных действующим законодательством и закрепленных в коллективных договорах.



 



3.53. Осуществлять профсоюзный контроль на основании включения представителя профсоюза в состав конкурсной комиссии департамента по конкурентной политике города Москвы при проведении тендерных торгов и аукционов по определению подрядчиков на строительство объектов по городскому заказу.



 



Работодатели и профсоюз договорились:



3.54. Рекомендовать включать в коллективные договоры обязательства по сохранению рабочих мест и созданию новых производств при условии наличия рынка сбыта выпускаемой продукции.



 



3.55. Предусматривать предоставление оплачиваемого времени представителям выборных профсоюзных органов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей.



 



3.56. В целях закрепления рабочих кадров на производстве организовать и совершенствовать систему наставничества, обеспечивающую преемственность поколений, сохранение накопленного профессионального опыта.



 



3.57. Включать в коллективный договор раздел, предусматривающий конкретные обязательства по улучшению условий и охраны труда, проведение специальной оценки условий труда.



 



 



4.  Охрана труда и создание благоприятных условий для работников



 



Стороны договорились:



4.1. Обеспечивать реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работника.



Осуществлять техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, разрабатывать отраслевые нормативные акты по охране труда.



 



4.2. Регулярно подводить итоги о состоянии охраны труда в организациях строительной отрасли, обмениваться информацией о случаях производственного травматизма, профессиональной заболеваемости.



Не реже одного раза в год совместно рассматривать состояние дел по охране труда в организациях всех форм собственности строительной отрасли на совместном заседании коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, Президиума МГК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, представителей органов исполнительной власти города.



 



4.3. В связи с вхождением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию содействовать внедрению в организациях строительной отрасли города системы управления охраной труда, соответствующей международным требованиям МОТ – СУОТ – 2001 и другим международным стандартам.



 



4.4. Организовывать мероприятия по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информировать работников о новых нормативных актах по вопросам охраны труда и порядке их применения.



 



4.5. Осуществлять взаимодействие с городскими и федеральными органами государственного контроля и надзора по вопросам реализации ими на территории города Москвы надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.



 



4.6. Проводить смотры-конкурсы по охране труда и культуре производства среди строительных организаций города с подведением итогов и награждением победителей.



В рамках городского конкурса «Московские мастера» проводить конкурс по номинации «Специалист по охране труда» среди организаций строительной отрасли.



 



4.7. Проводить ежегодно благотворительную акцию для семей строителей, потерявших кормильца вследствие несчастного случая на производстве, с выплатой финансовой помощи в размере не менее 20 000 руб. вдове, одному из родителей или детям-сиротам и по 15 000 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка на момент проведения акции.



 



Правительство и профсоюз обязуются:



4.8. Совместно с департаментом градостроительной политики города Москвы, департаментом строительства города Москвы и Мосгосстройнадзором регулярно рассматривать вопрос обеспечения безопасности строительства.



 



4.9. Обеспечивать контроль за исполнением мероприятий по охране труда, состоянием производственного травматизма в организациях всех форм собственности строительной отрасли.



4.10. Продолжить работу Комплексной комиссии по вопросам безопасности строительства, культуры производства и охраны труда с участием технической инспекции труда профсоюза.



 



Работодатели обеспечивают:



4.11. Приоритет жизни и здоровья работников в производственной деятельности, безопасные и здоровые условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями по охране труда, условиями коллективного договора, настоящим Соглашением. Сокращение опасного производства и производственных рисков.



 



4.12. Создание надлежащих бытовых условий для рабочих, включая наличие бытовых помещений, укомплектованных в соответствии с действующими нормами, с обеспечением питьевой водой, наличием средств по оказанию первой медицинской помощи, организацией горячего питания.



 



4.13. Проводить специальную оценку условий труда в порядке и сроки, определенные требованиями действующего законодательства.



Результаты специальной оценки условий труда используются для разработки мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями норм и правил по охране труда, а также обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.



Если по результатам специальной оценки условий труда рабочие места не соответствуют гигиеническим требованиям, разрабатывают мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах, включая их как приложение к коллективному договору.



 



4.14. Финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда в размере не менее 0,3% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Фактические затраты, которые необходимо выделять на финансирование мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда, ежегодное соглашение по охране труда должны обеспечить выполнение нормативных требований охраны труда в строительстве.



 



4.15. Применение на строительных объектах современных и эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормативными правовыми актами. Осуществляют контроль за правильностью их применения.



 



4.16. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда.



Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек вводит должность специалиста по охране труда.



Создание службы (введение должности специалиста охраны труда) в организациях производится в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Минтруда России от 08.02.2000 г. № 14, и Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Минтруда России от 22.01.2001 г. № 10.



 



4.17. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ (в том числе повышение квалификации), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте работников и проверку знаний требований охраны труда. Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.



 



4.18. Обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболеваний, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.



 



4.19. В результате несчастного случая с работником на производстве:



 



4.19.1. При летальном исходе осуществляют семье работника следующие выплаты:



– компенсацию расходов, связанных с погребением;



– единовременную денежную компенсацию в размере не менее 50 размеров минимальной заработной платы в городе Москвы (на момент выплаты компенсации), установленной Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (супруге или супругу, детям, родителям в равных долях). В расчет данной суммы включаются страховые выплаты по договорам добровольного страхования от несчастных случаев;



– компенсацию морального вреда в размере не менее 50 минимальных размеров заработной платы в города Москвы (на момент выплаты компенсации), устанавливаемых Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.



Рекомендовать оказывать на договорных условиях долговременную материальную помощь иждивенцам, в том числе несовершеннолетним детям до их совершеннолетия, при учебе детей на дневных отделениях учебных заведений до окончания учебы (до 23-летнего возраста).



 



4.19.2. В случаях полученного трудового увечья оказывать единовременную денежную компенсацию в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размеров 50 минимальных заработных плат в городе Москве (на момент выплаты компенсации), устанавливаемых Московским трехсторонним соглашением на 2016–2018 гг. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.



 



4.20. Проведение за счет собственных средств обязательных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников в случаях, предусмотренных законодательством и внеочередных медицинских осмотров по просьбе работников, в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров. Не допускать работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний. Совместно с первичной профсоюзной организацией не реже одного раза в полугодие проводить анализ заболеваемости и производственного травматизма.



 



4.21. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации и при обязательном участии технических инспекторов труда и представителей первичной профсоюзной организации.



 



4.22. Предоставление в соответствии с коллективными договорами необходимых условий уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда и членам комиссий для осуществления общественного контроля за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также организации их обучения с освобождением от основной работы и сохранением средней заработной платы.



Доплату уполномоченным лицам профсоюза по охране труда в размере 20% от размера тарифной ставки (оклада), а также предоставление им не менее 5 часов в неделю для осуществления возложенных на них функций контроля и надзора с сохранением заработной платы. В коллективных договорах, в соглашениях могут предусматриваться дополнительные размеры доплат, поощрений и продолжительности времени освобождения от работы.



 



4.23. Беспрепятственный доступ представителям Территориальной организации профсоюза строителей города Москвы (правовые и технические инспекторы труда), при наличии соответствующего удостоверения, для проверок условий и охраны труда в организациях всех форм собственности и расследований несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.



 



4.24. Осуществление на производственных участках административно-общественного (трехступенчатого) контроля с участием уполномоченных по охране труда от профсоюза в соответствии с методическими рекомендациями Госстроя России и ЦК профсоюза строителей России.



4.25. Выполнение предписаний в установленные сроки должностных лиц органов государственного надзора и контроля, представлений технической инспекции труда профсоюза об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда.



 



4.26. Принятие к обязательному исполнению постановлений соответствующих органов профсоюза по вопросам охраны труда и здоровья работников.



 



4.27. Выплату единовременного пособия по согласованию с профсоюзным органом в размере не менее 10 тыс. рублей семье работника, умершего в результате общего заболевания или несчастного случая в быту, за исключением случаев наступления смерти в результате алкогольного или наркотического отравления.



 



4.28. Участие в организации и проведении смотра-конкурса состояния охраны труда и конкурса на лучшего уполномоченного по охране труда, на лучший бытовой городок в целях повышения культуры строительного производства.



 



4.29. На время приостановления работ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, вследствие нарушения требований по охране труда не по вине работника, сохранение за ним рабочего места (должности) и среднего заработка.



 



4.30. Включение мероприятий по охране труда по надлежащему содержанию и обеспечению безопасной эксплуатации детских оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта организаций, на балансе которых находятся эти учреждения.



 



Работодатели и профсоюз:



4.31. Проводить ежегодно смотры-конкурсы на звание «Лучший уполномоченный по охране труда профсоюза строителей» с выделением необходимых средств для поощрения победителей.



 



4.32. В целях сотрудничества совместно с первичной профсоюзной организацией формируют комиссию (комитет) по охране труда на паритетной основе.



 



4.33. С учетом мнения первичной профсоюзной организации утверждают инструкции по охране труда для работников.



 



4.34. Создают необходимые условия для работы членам комитета (комиссии) по охране труда организаций строительной отрасли, а также освобождают их от работы с сохранением среднего заработка на время обучения по вопросам охраны труда.



 



4.35. В случае нарушения требований по условиям рабочего времени и времени отдыха, норм социально-бытового обслуживания, необеспечения работника средствами индивидуальной защиты, в результате чего создается реальная угроза жизни и работоспособности (здоровью) работника, последний вправе отказаться от выполнения работы до принятия мер работодателем по устранению выявленных нарушений, поставив в известность на основании письменного заявления руководителя, члена представительного органа профсоюза организации (профком, цехком, профгруппорга). За время приостановки работы по указанным причинам на работника распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством.



 



Профсоюз:



4.36. Осуществляет силами правовой и технической инспекции труда общественный контроль за состоянием охраны труда в организациях строительной отрасли, в том числе выполнение условий настоящего Соглашения, коллективных договоров, мероприятий по улучшению условий и охраны труда, устранению причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.



 



4.37. В целях повышения уровня культуры строительного производства проводит ежегодно смотр-конкурс на лучший бытовой городок с подведением итогов накануне Дня строителя.



 



4.38. Проводит в организациях строительной отрасли работу по совершенствованию социально-трудовых отношений, усилению социальной и правовой защиты, созданию безопасных условий труда работающих, организуя в этих целях первичные профсоюзные организации.



 



4.39. Осуществляет защиту интересов работников (в т.ч. в судебных органах), пострадавших от несчастного случая на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей при потере кормильца.



 



4.40. Проводит силами технической инспекции труда в составе комиссий учебно-производственных комбинатов (центров) обучение и проверку знаний руководителей и специалистов организаций строительной отрасли по охране труда.



 



4.41. В случае необходимости имеет право проводить независимую экспертизу условий труда с целью выявления влияния на здоровье работников, уточнения перечня конкретных работ, рабочих мест и размера доплат за особые условия труда.



 



4.42. Обеспечивает в соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов застрахованных работников организаций отрасли и исполнением при ликвидации организации (страхователя) органами Фонда социального страхования законодательно установленных компенсационных выплат работникам по возмещению ущерба за полученные увечья и потерю трудоспособности на производстве.



 



 



5. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников



 



Труд женщин, лиц с семейными обязанностями.



Стороны договорились:



5.1. Предусматривать в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, ограничение применения труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, связанными с подъемом и перемещением вручную тяжестей, направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе и другие.



 



5.2. В целях улучшения условий труда для работающих женщин, имеющих детей, содействия их профессиональному росту ежегодно принимать участие в городском конкурсе «Лучшее предприятие для работающих мам».



 



5.3. В коллективных договорах определять критерии малообеспеченности семьи для установления размера по бесплатному или льготному содержанию детей в детских дошкольных организациях и оздоровительных лагерях.



 



Работодатели:



5.4. Направляют в служебные командировки, привлекают к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин (мужчин), воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им по медицинским показаниям. При этом они должны быть в письменной форме ознакомлены работодателем (представителем работодателя) со своим правом отказаться от этой работы.



 



5.5. Организуют женщинам, приступившим к работе после отпуска по уходу за ребенком, с их согласия, дополнительное профессиональное образование с целью повышения квалификации или переподготовку при условии перевода на другое место работы. На время повышения дополнительного профессионального образования им сохраняется средний заработок.



 



5.6. Не допускают по инициативе работодателя расторжения трудового договора с женщинами, имеющими детей до 3 лет с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка – в возрасте до 14 лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до 3 лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях (за исключением случаев, определенных законодательством).



 



5.7. Освобождают беременных женщин от работы с сохранением заработной платы для прохождения медицинских обследований в женской консультации, если такие обследования не могут быть проведены во внерабочее время.



 



5.8. Предоставляют одному из родителей либо другому лицу (опекуну), воспитывающему детей – учащихся младших классов (1–4-й класс), отпуск с сохранением заработной платы на один день 1 сентября – в День знаний.



 



Труд молодежи.



Стороны договорились:



5.9. Молодыми работниками считать лица в возрасте до 35 лет включительно.



 



5.10. Проводить конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения в профильных образовательных организациях департамента образования города Москвы.



 



5.11. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся профильных образовательных организаций департамента образования города Москвы.



 



5.12. В целях совершенствования подготовки и дополнительного профессионального образования молодежи по рабочим профессиям и инженерно-техническим специальностям в профильных образовательных организациях при последующем их трудоустройстве активнее использовать договорную систему взаимоотношений сторон «работодатель – образовательная организация – студент» при последующем их трудоустройстве.



 



5.13. В целях более эффективного участия молодых специалистов в работе и развитии организаций строительной отрасли проводить конкурсы профессионального мастерства среди молодых специалистов.



 



5.14. Устанавливать, с учетом мнения профсоюзного органа, пониженные нормы выработки работникам в возрасте до 18 лет, молодым работникам, поступившим на работу после окончания образовательных организаций департамента образования города Москвы, а также прошедших обучение на производстве.



 



5.15. Не применять труд работников в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями, на подземных работах, при переноске и передвижении тяжестей, превышающих установленные нормы, а также не привлекать к ночным и сверхурочным работам.



 



5.16. Обеспечивать прохождение производственной практики для учащихся профильных образовательных организаций департамента образования города Москвы. Совместно с профсоюзными организациями принимать меры по совершенствованию института наставничества.



 



5.17. Обеспечивать ежегодное квотирование рабочих мест для лиц, окончивших образовательные организации по профилю компании, а также для возвращающихся в организацию после прохождения военной службы по призыву.



 



5.18. Производить ежемесячную доплату к стипендии при наличии финансовой возможности работникам, обучающимся в образовательных организациях по целевому направлению организации, в зависимости от успеваемости.



 



5.19. Производить оплату труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы на уровне оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы с закреплением указанных доплат в коллективном договоре.



 



5.20. Предоставлять гражданам, уволенным для прохождения службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальную помощь в размерах, определяемых коллективным договором.



 



5.21. Рекомендовать предусматривать при заключении коллективных договоров выделение средств на оказание материальной помощи и предоставлении займов (ссуд) молодым семьям. Размеры займов (ссуд) и сроки их погашения определять коллективными договорами, локальными нормативными актами.



 



5.22. Предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.



 



5.23. Включать в кадровый резерв для замещения руководящих должностей работников моложе 35 лет с учетом их профессиональных навыков и результатов конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов строительной отрасли Москвы.



 



5.24. Рекомендовать предоставлять право председателю совета молодых специалистов организации принимать участие в оперативных совещаниях компании.



 



5.25. Проводить для вновь принятых на работу выпускников образовательных организаций обучающие семинары по вопросам действующего трудового законодательства и иным нормам, регулирующим трудовые отношения.



 



Труд иностранных граждан.



Работодатели и профсоюзы договорились:



5.26. Привлечение иностранных граждан работодателями осуществлять по предварительному согласованию с выборным органом профсоюзной организации.



 



5.27. Проводить в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Соглашением работу по защите прав и интересов иностранных граждан – членов профсоюза.



 



5.28. При заключении трудового договора с иностранным работником работодатель обязуется:



– обеспечить условия проживания;



– создать безопасные условия и охрану труда;



– организовать обучение по специальности;



– осуществлять оплату труда в соответствии с трудовым договором, коллективным договором и настоящим Соглашением.



 



5.29. По заявлению иностранного работника работодатель обязан перечислять членские взносы в соответствии с Уставом профсоюза на расчетный счет профсоюзной организации в размере 1% от заработной платы работника.



 



5.30. Иностранные работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях данной первичной профсоюзной организации.



 



5.31. В случае возникновения спорных вопросов по заявлению иностранного работника – члена профсоюза или по своей инициативе профсоюз представляет его интересы в соответствующем органе для их решения.



 



 



6. Профсоюзные права и гарантии



 



6.1. Правительство Москвы, работодатели строительной отрасли признают право Территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов и входящих в ее состав первичных профсоюзных организаций по защите интересов работников организаций строительной отрасли – членов профсоюза. Обязуются соблюдать права и гарантии профсоюза, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», другими законами и нормативными актами, регулирующими трудовые отношения работников, настоящим Соглашением.



 



6.2. Работодатели строительной отрасли в соответствии с действующим законодательством Российским Федерации обязуются:



– содействовать созданию новых и укреплению действующих профсоюзных организаций, деятельности выборных профсоюзных органов в организациях любой организационно-правовой формы, а также заключению коллективных договоров;



– предоставлять профсоюзным организациям в бесплатное пользование необходимые для их деятельности помещения, оборудованные мебелью, средства связи и другую оргтехнику, транспортные средства. Производить за свой счет уборку и ремонт помещений, обеспечивать печать и размножение материалов в соответствии с заключенным коллективным договором;



– перечислять бесплатно на расчетный счет первичной профсоюзной организации или профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников на основании их письменных заявлений в установленные сроки выплаты заработной платы, не задерживать перечисление указанных средств и не использовать их не по назначению;



– в случае несвоевременного перечисления первичной профсоюзной организации или профсоюзу членских профсоюзных взносов выплачивать ежемесячно денежную компенсацию в размере не менее 1% от задержанной суммы;



– производить отчисления профсоюзным организациям денежных средств на проведение социально-культурной и иной работы в размере не менее 0,3% от фонда оплаты труда работников из прибыли, остающейся в распоряжении организации;



– при заключении трудового договора с работником содействовать его вступлению в члены профсоюза. В этих целях работодатель при приеме на работу направляет работников в первичную профсоюзную организацию для ознакомления с ее деятельностью, предоставляет первичной профсоюзной организации информацию о приеме и увольнении работников;



– не допускать ограничений в трудовых правах работников или не предоставлять каких-либо преимуществ работникам в зависимости от принадлежности или непринадлежности профессиональному союзу;



– предоставлять гарантии работникам, входящим или избранным (делегированным) в состав выборных профсоюзных органов, в соответствии со  ст. 25-27 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;



– при смене собственника имущества организации коллективный договор сохраняет свое действие на срок до 3 месяцев со дня перехода прав собственности. Одновременно с этим стороны приступают к переговорам по заключению нового коллективного договора или пролонгации действующего;



– при реорганизации организации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) первичная профсоюзная организация действует до момента выборов нового состава профсоюзного органа согласно Уставу Территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов;



– предоставлять выборному профсоюзному органу на основании письменного обращения информацию, затрагивающую интересы работников;



– обеспечивать участие представителей профсоюзных органов в работе общих собраний (конференций) работников по вопросам экономического и социального развития, выполнения обязательств коллективного договора, трудовых арбитражей при разрешении трудовых споров, возможности их доступа ко всем рабочим местам, на которых работают члены профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законом прав;



– предоставлять членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от основной работы, свободное время с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей (не менее двух дней в месяц), оплачивать командировочные расходы при участии их в работе и подготовке конференций, пленумов, президиумов профсоюза, три оплачиваемых календарных дня к отпуску;



– предоставлять по запросу профсоюзным органам статистическую информацию, в том числе данные о размере прибыли, рентабельности, количестве работающих, средней заработной плате за отчетный период по категориям работающих;



– предоставлять освобожденным профсоюзным работникам после окончания их выборных полномочий работу (должность) с уровнем оплаты труда не ниже прежней (профсоюзной) работы;



– обеспечивать участие представителей профсоюзных органов в работе органа управления организации при рассмотрении социально-трудовых вопросов.



 



6.3. Территориальная организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов использует в своей деятельности нежилое помещение в здании по адресу: г. Москва, ул. Яузская, дом 6, строение 1, площадью 560 кв. метров на основании договора аренды, которое не может быть передано (продано) после окончания срока аренды другим организациям без предоставления равноценного помещения в Центральном административном округе г. Москвы.



 



6.4. Работники, избранные (делегированные) в состав профсоюзных органов на выборные должности и освобожденные от основной работы (председатели, их заместители), а также другие работники этих органов являются работниками данной организации, и на них распространяются действующие в организации положения о материальном поощрении, системе оплаты труда, порядке распределения акций, а также другие права и льготы, предусмотренные коллективным договором для работников организации.



 



 



7. Обеспечение взаимодействия и развития социального партнерства



 



Стороны договорились:



7.1. Строить отношения на принципах социального партнерства, позволяющих обеспечить выполнение государственных программ г. Москвы «Градостроительная политика» и «Жилище» на период 2012–2018 гг., конструктивное взаимодействие работодателей и работников для достижения устойчивости и эффективности работы организаций строительной отрасли.



 



7.2. При рассмотрении наградных материалов на государственные, ведомственные городские награды на руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и главных экономистов организаций учитывать:



– отсутствие задолженности по заработной плате;



– соответствие размера средней заработной платы работников не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по строительной отрасли города Москвы, представленной Мосгорстатом за период, предшествующий подаче материала на награждение;



– отсутствие задолженности по платежам во все уровни бюджетов;



– отсутствие несчастных случаев с тяжелым или летальным исходом;



– участие во всех конкурсах, проводимых Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы совместно с профсоюзом;



– наличие совета молодых специалистов;



– наличие коллективного договора;



– взаимодействие с Благотворительным фондом ветеранов строителей Москвы, профильными образовательными организациями.



 



7.3. Рассматривать ежегодно выполнение обязательств сторон Соглашения совместно с заинтересованными организациями на заседании Коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.



 



7.4. Официально, не реже одного раза в год, информировать друг друга о ходе выполнения обязательств Соглашения и социально-экономическом состоянии организаций строительной отрасли.



 



7.5. Публиковать в информационном бюллетене профсоюза строителей Москвы, газете «Московская перспектива», корпоративных изданиях и размещать на официальных сайтах сторон материалы о развитии социально-трудовых отношений в коллективах, практике социального партнерства, в т.ч. победителях конкурсов «Московские мастера», «Лучший бытовой городок», «Лучший работодатель», «Лучшее предприятие для работающих мам» и другие.



 



7.6. Обеспечить освещение деятельности Территориальной организации профсоюза работников строительства Москвы на безвозмездной основе в средствах массовой информации.



 



7.7. Содействовать росту профсоюзного членства в организациях строительной отрасли, перечислению профсоюзных взносов первичной профсоюзной организации или профсоюзу в размере 1% от полной суммы начисленной заработной платы.



 



7.8. Обеспечить в установленном порядке заключение коллективных договоров в организациях строительной отрасли и их уведомительную регистрацию.



 



7.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.



 



7.10. Направлять в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и о массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы в целях предотвращения указанных ситуаций.



 



7.11. Оказывать содействие в обучении студентов образовательных организаций в Учебно-исследовательском центре МФП по программе «Основы профсоюзного менеджмента».



 



7.12. Проводить ежегодно слет молодых специалистов строительной отрасли с привлечением студентов образовательных организаций.



 



7.13. Содействовать организации и проведению физкультурно-массовых мероприятий, участию работников в летних и зимних спартакиадах, спортивных праздниках, посвященных Дню строителя, Дню города, а также в «Лыжне строителей».



 



7.14. Проводить обучение руководителей и профсоюзного актива профсоюзных организаций строительной отрасли по вопросам правового регулирования трудовых отношений и практике заключения коллективных договоров.



 



7.15. В случае необходимости внесения изменений и дополнений в Соглашение заинтересованная сторона направляет в Отраслевую комиссию соответствующее заявление, по которому принимается решение в течение месяца со дня регистрации заявления. При наличии редакционных изменений по отдельным позициям Соглашения оформление их производится в течение 2 недель со дня предоставления. Информирование организаций строительной

Открытая лаборатория знаний
18 Мая 202114:49
Открытая лаборатория знаний

За последние десятилетия структура и функции городов значительно усложнились, в то время как методы управления функционированием зачастую остаются неизменными, из-за чего сложившиеся ранее системы управления городским хозяйством перестают справляться с технологическими, экономическими и социальными барьерами. Все это требует включения в процесс разработок и принятия решений, направленных на социально-экономическое развитие города, и представителей различных организаций и сообществ. На минувшей неделе состоялось подписание договора о сотрудничестве между Российским университетом дружбы народов (РУДН) и фондом «Московский центр урбанистики «Город» о реализации совместных проектов и работе Лаборатории городских исследований. Это позволит студентам университета приобрести новые компетенции в управлении городом и участвовать в проектах Министерства строительства. На мероприятии также объявили о подготовке к подписанию соглашения с Общероссийской организацией «Городские реновации»