Рассказовка про метро

Рассказовка про метро

Рассказовка про метро
Рассказовка про метро
Конечная станция Калининско-Солнцевской линии откроется в 2017 году

Для ускорения темпов строительства новую Солнцевскую линию метрополитена поделили между 8 компаниями, три из которых зарегистрированы в странах СНГ. Ветка протяженностью 27,2 км стартует в самом центре города у станции «Третьяковская», где она соединяется с уже существующей Калининской линией, а заканчивается далеко за пределами МКАД, у деревни Рассказовка, которая уже через два года станет крупнейшим жилым районом на территории новой Москвы. Первый перегон «Деловой центр» – «Парк Победы» планируется сдать до конца нынешнего года, а весь радиус – в 2017-м.

Глядя на поле, где огородили площадку для будущей станции «Рассказовка», вспоминаются строчки Маяковского: «Через четыре года здесь будет город-сад!» Действительно, как подтверждают строители, к 2017 году окружающие ландшафты будет не узнать. Вокруг вырастет новый жилой район с населением 44 тыс. человек, который на карте новой Москвы обозначен как «основное жилое образование» наряду с поселком Московский и Коммунарка. Застройку ведет один из крупнейших собственников земли – Группа «Абсолют».

Пока в чистом поле только бетонные «этажерки» будущих многоэтажек, но уже в следующем году первые новоселы станут заселяться в новые дома. Всего на территории свыше 186 га запланировано сооружение 1 300 400 кв. метров жилья и другой недвижимости.

Заявленная инфраструктура: 4 школы, 6 детских садов, больница со станцией скорой помощи, поликлиника, культурно-досуговый центр и многое другое. Из «необычных» для комплексной застройки объектов эксперты компании «Метриум Групп» отмечают стадион и два многофункциональных торговых центра, в одном из которых планируется открыть кинотеатр. Прежде микрорайон носил географическое название «Рассказовка», сейчас жилой комплекс позиционируется на рынке под брендом «Переделкино Ближнее». Правда, от Москвы он находится всего в 8 км по Боровскому шоссе, но преодолеть их в будние дни не так просто из-за многочисленных пробок. При общем количестве экономически активного населения 24,3 тыс. человек трудоустроиться по месту жительства смогут всего 12,9 тыс. человек. Остальным придется ездить либо в соседний кластер Мосрентген – Румянцево, где должны появиться 170 тыс. вакансий, либо в районы старой Москвы.

«Чтобы жители нового района не создавали дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть, три месяца назад мэр Москвы Сергей Собянин принял решение продлить Солнцевскую ветку до Рассказовки», – напомнил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. В минувшую субботу он лично приехал осмотреть стройплощадку, а заодно познакомиться с новым подрядчиком столичной подземки – компанией «Интербудтонель» (ИБТ), заключившей договор с Мосинжпроектом на строительство самой «Рассказовки» и перегона до следующей станции в сторону центра – «Шолоховской». Господин Хуснуллин пояснил, что ИБТ является совместным российско-украинским предприятием (по данным «МП», 49% СП принадлежит компании «Интербудтонель», входящей в строительную ассоциацию «Интерстроймонтаж»). Столичные власти вынуждены воспользоваться услугами украинских и других зарубежных специалистов, поскольку исчерпали кадровый запас российских метростроевцев, добавил он.

Чтобы оценить квалификацию ИБТ, компании доверили построить участок длиной 1,62 км со станцией общей стоимостью 5,595 млрд рублей. Активная фаза работ запланирована на лето 2014 года, когда с началом навигации из Украины прибудет тоннелепроходческий щит диаметром 6 метров. А пока 430 строителей начнут копать под него котлован и возводить ограждающие конструкции.

В департаменте строительства уточнили, что украинцы – не единственные иностранные строители на Солнцевской ветке. Ближайшую к «Рассказовке» станцию «Шолоховская», расположенную на перекрестке Боровского шоссе и улицы Шолохова, а также перегон длиной 1,35 км возведет азербайджанский «Евразстрой» (Azerkorpu) – бывший Мостоотряд-100, построивший метрополитен в Баку и другие объекты как у себя на родине, так и в других странах СНГ. От московского правительства компания получила контракт на сумму 5 млрд рублей. Именно азербайджанским строителям предстоит воплотить в жизнь мечту 100-тысячного населения района Ново-Переделкино, более 15 лет ожидающего метро.

Станцию «Боровское шоссе» и 3,74 км тоннелей построят минские метростроевцы за 8,538 млрд рублей. С 1970-х годов Минскметрострой проложил в столице Белоруссии две линии общей протяженностью 35,5 км и построил 28 станций. В Москве им поручат сооружение перегона от «Боровского шоссе» до депо «Солнцево», которое будет обслуживать новую ветку. По данным департамента строительства, всего на линии задействуют 8 подрядчиков: помимо уже названных это Транстоннельстрой (строительство участка «Солнцево» – «Терешково»); Казметстрой (участок «Терешково» – «Озерная»); Трансинжстрой (участки «Озерная» – «Парк Победы»; «Плющиха» – «Третьяковская»); ИНГЕОКОМ (участок «Парк Победы» – «Деловой центр») и Мосметрострой (участок «Деловой центр» – «Плющиха»). «Чтобы скоординировать их работу, функции генподрядчика, генпроектировщика и заказчика сконцентрированы у Мосинжпроекта», – отметил Марат Хуснуллин.

Первоочередной участок будущей ветки «Деловой центр» – «Парк Победы» планируется ввести в эксплуатацию до конца 2013 года. Никаких дополнительных преимуществ, кроме еще одной возможности попасть в ММДЦ «Москва-Сити», он пассажирам пока не даст. Ситуация изменится к концу 2015 года, когда этот отрезок войдет в состав перегона «Деловой центр» – «Раменки» протяженностью 7,2 км с двумя промежуточными станциями «Минская» и «Ломоносовский проспект». «Это позволит повысить качество обслуживания населения и работающих в западном секторе города, а также сократить нагрузку юго-западного участка Сокольнической линии», – отмечают в стройкомплексе. К 2018 году метро от Раменок должно протянуться еще на 11,6 км через Солнцево и Ново-Переделкино в Рассказовку. Параллельно в центре города планируется вести строительство участка от станции «Третьяковская» (с переходом на Калужско-Рижскую линию) до «Делового центра». На перегоне протяженностью 5,2 км предполагается размещение трех станций: «Волхонка» (с переходом на Сокольническую линию), «Плющиха» и «Кутузовский проспект». Таким образом, общая протяженность Солнцевского радиуса с учетом станций составит 27,2 км, а число станций достигнет 16. В двух точках – на «Деловом центре» и станции «Мичуринский проспект» – линия будет пересекаться с Третьим пересадочным контуром метрополитена.

К проблемным вопросам проекта строители относят крайне сжатый срок строительства центрального участка («Третьяковская» – «Деловой центр»). Посадка будущих станций до сих пор не определена, но можно предположить, что в условиях исторического центра города это сделать будет непросто. Кроме того, все станции будут глубокого заложения, что существенно увеличивает не только стоимость, но и сроки проведения работ. «Задержка строительства этого перегона, в свою очередь, приведет к резкому росту пассажиропотока на станциях «Парк Победы» и «Киевская», а также потребует досрочного ввода участка Третьего пересадочного контура от станции «Мичуринский проспект» до «Каховской». В этом случае его придется кровь из носу сдавать к 2018 году, а это еще 4 станции и большие расстояния для подземной проходки», – отмечает источник в стройкомплексе.

Теги: #