Переходный период затянулся - Московская перспектива

Переходный период затянулся

Переходный период затянулся
Переходный период затянулся
Сроки завершения ремонта вестибюлей метро продлили

В состоянии ремонта в 2015 году находились вестибюли и примыкающие к ним переходы 96 станций Московского метрополитена. Однако до конца января 2016-го удастся благоустроить переходы лишь 31 станции. В канун новогодних праздников метрополитен распространил информацию, что «сроки завершения реконструкции подуличных переходов перенесены 2016 год».

«Не очень привлекательная ситуация, когда с платформы метро, где красота, простор и мрамор, попадаешь в подуличный переход, где совсем иное ощущение. Многие переходы не ремонтировались с момента строительства станций, имеют морально и физически устаревшую инфраструктуру, не соответствующую требованиям безопасности. Поэтому их реконструкция и благоустройство – необходимая мера», – рассказал первый заместитель начальника столичной подземки Юрий Дегтярёв.

В рамках программы реконструкции переходов в них предусмотрены ремонт стен, полов и потолков, замена коммуникаций. Ремонтируют лестничные сходы, над ними устраивают навесы и создают тепловой контур. Кроме того, идет замена светильников, монтаж новых элементов навигации и рекламы. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов пообещал, что архитектурный облик каждого перехода будет соответствовать интерьеру той станции, рядом с которой находится.

В роли заказчика производства работ выступил метрополитен. Согласно первоначальному графику, все работы по благоустройству переходов должны были завершиться в третьем квартале минувшего года. Однако на большинстве станций начало ремонта пришлось отложить в связи с судебными разбирательствами, поскольку арендаторы торговых киосков, расположенных в переходах, оспаривали расторжение договоров. В результате подрядчики приступили к ремонту с трех-, а то и четырехмесячной задержкой. Поэтому следующей датой окончания реконструкции метрополитен определил декабрь 2015-го. Однако и эти сроки не были выдержаны. «Все станции введут в строй в первом квартале 2016 года. Причина переноса сроков на будущий год связана с непредвиденными сложностями, – пояснил на пресс-конференции в начале декабря первый заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярёв. – На некоторых станциях возникла необходимость проведения дополнительных работ, реальный объем которых стал понятен только после вскрытия полов, стен, потолков и лестничных сходов. Под гранитными ступенями оказались прогнившие трубы, а состояние бетона было таковым, что делало несущие конструкции аварийными».

Вместе с тем с 20 декабря метрополитен приступил к масштабной проверке подрядных организаций, осуществляющих ремонт. Службы столичной подземки заверили, что будут тщательно анализировать, в каком случае срыв сроков работ лежит на подрядчике. «К тем подрядчикам, которые не смогут обосновать отступление от утвержденного графика, будут применены штрафные санкции. Подрядчики, попавшие в реестр недобросовестных, больше не смогут работать с нами», – заявили в метрополитене.

Однако в канун новогодних праздников пресс-служба столичной подземки распространила информацию, что сроки завершения реконструкции подуличных переходов и вестибюлей многих станций метро отодвинуты на второй квартал 2016-го.

До конца года удалось завершить ремонтные работы и сдать в эксплуатацию подуличные переходы лишь на 30 станциях. Москвичей ситуация не обрадовала, так как часть наземных входов-выходов на станциях закрыта. Разделяющие переходы строительные перегородки сузили пассажиропоток – в час пик народ толкается в оставленных проходах, с трудом пробиваясь к входу в метро. Громыхают перфораторы, визжат работающие электрические пилы. Чтобы строители смогли активизировать работу, вестибюли станций по очереди закрывают на выходные, что вызывает, по словам москвичей, еще большие неудобства.

В дни новогодних каникул корреспондент «МП» посетил ремонтируемые станции. Так, станция «Римская» после ремонта смотрится красиво. А на «Пражской» строителям осталось закрыть небольшие участки стен керамогранитной плиткой. Там уже сделаны пол и подвесной потолок. Но при этом новая настенная плитка выглядит грязной. Точно такая же, однако чистая и аккуратная, смонтирована в переходах станции метро «Юго-Западная».

В пресс-службе метрополитена пояснили: «Все плитки покрыты специальным составом «антиграффити», который гарантирует, что в течение трех лет они будут защищены от вандалов, желающих что-нибудь на них написать или нарисовать. При этом грязь можно легко удалить мыльным составом». Судя по всему, на «Пражской» мыть стены не собираются, поскольку на них уже развешивают огромные рекламные телеэкраны.

На большинстве станций реконструкция переходов продолжается. На «Южной», где работы ведет «ПО Элерон», спустя полгода к облицовке стен строители так и не приступили. Согласно данным метрополитена, на объекте должны трудиться 12 рабочих. Однако, периодически посещая станцию, больше шести рабочих насчитать нам не удавалось ни разу.

На станции метро «Каховская», где трудится ЗАО «Триада-Холдинг», ремонт в полном разгаре. Вестибюли вокруг турникетов отделываются большими светло-серыми керамогранитными плитами, напоминающими мрамор. На стенах переходов монтируется комбинированная плитка. Невыполненный объем работ на объекте большой – из-под земли на улицу выводят 8 лестниц, размещенных под остекленными навесами, также требующих капитального ремонта.

С 3 по 11 января был закрыт для пассажиров единственный вход на станцию метро «Севастопольская», соединяющуюся с «Каховской». Причина – ремонт подуличного перехода и вестибюля станции. По сравнению с «Каховской» дела здесь обстоят гораздо хуже. Исполнитель работ ООО «СМУ-9» явно не торопится. Часть перехода отделена металлической перегородкой, за которой в день моего посещения станции трое рабочих, не торопясь, подрезали на станке плитку. Еще один трудился в холле метро, прикрывая стены армированным полиэтиленом. Понятно раздражение москвичей, наблюдающих такой «энтузиазм» в работах, из-за которых единственный вход на станцию закрыли на 9 дней.

Что же касается ремонта вестибюлей и подуличных переходов оставшихся 88 станций метрополитена, то, как рассказали в пресс-службе столичной подземки, «второй этап реконструкции стартует в 2016-м. Предпроектная часть работ уже выполнена. Проведен тендер на разработку проектно-сметной документации, которая и определит стоимость и сроки реконструкции в каждом конкретном случае. Только тогда станет ясно, в какую сумму обойдется второй этап работ».