Тверскую модно заузят

Тверскую модно заузят

Тверскую модно заузят
Тверскую модно заузят
Что будет с главной улицей города в ближайшем будущем

В правительстве города сейчас обсуждается проект по сужению дорожной сети на Тверской улице, расширению тротуаров и созданию островков безопасности. По информации департамента транспорта, данный вопрос рассматривается в рамках организации и благоустройства пешеходных зон столицы.

О возможном сужении Тверской улицы говорил на встрече с жителями Центрального округа заместитель мэра, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, движение на ней планируется выровнять по оси. Господин Ликсутов пояснил, что пропускная способность дороги измеряется по наиболее узкой ее части, соответственно, сужение Тверской к транспортному коллапсу не приведет. Когда произойдет сужение одной из главных улиц столицы, пока неизвестно. Замруководителя пресс-службы департамента транспорта Марина Рыбкина сообщила, что сейчас прорабатывают разные варианты, однако в любом случае проект пройдет через общественные слушания.

Эксперты видят определенный смысл в сужении Тверской, но отмечают, что этот вопрос должен прорабатываться со всех сторон. «На мой взгляд, ресурс для сужения этой улицы есть, но просто убрать две полосы нельзя, нужно продумать схему движения транспорта. Например, сейчас автомобили, которые едут в сторону центра, не могут повернуть налево ни на Триумфальной площади, ни на Тверской. Левый поворот и разворот есть только в начале улицы», – комментирует профессор кафедры градостроительства МАрхИ Алексей Крашенинников.

«Пока у нас очень низкая связанность дорог на периферии, с такими проектами нужно быть поаккуратнее. На мой взгляд, говорить о сужении Тверской имеет смысл только после того, как откроются хорды и рокады», – отметил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко.

Впрочем, сужение – далеко не самое радикальное решение, высказанное в рамках благоустройства Тверской улицы. Сделать ее вообще пешеходной предложил датский архитектор и консультант по городскому дизайну, основатель фирмы Gehl Architects Ян Гейл (в течение полутора лет он совместно с экспертами Gehl Architects и специалистами НИиПИ Генплана Москвы занимался изучением российской столицы). По его мнению, Тверская должна стать бульваром, с деревьями и цветами, просторными тротуарами, велодорожками, парками и кафе. Правда, эта идея Яна Гейла уже была категорически отвергнута столичными властями. Так, по словам заммэра Марата Хуснуллина, закрытие Тверской для автомобильного движения привело бы к транспортному коллапсу.

Впрочем, сказать, что идея датского архитектора совсем утопична, нельзя. Недавно на открытии выставки «Москва. На пути к лучшему городу для людей», главный архитектор столицы Сергей Кузнецов заявил, что на первый взгляд предложение сделать Тверскую пешеходной неприемлемо, однако в других столицах есть и более широкие улицы без машин. По его словам, пока что убрать автомобили с Тверской невозможно, но в будущем столица может вернуться к этому вопросу.

Руководитель проекта Probok.net. Александр Шумский еще в прошлом году предположил, что Тверскую можно было бы закрывать для транспорта по выходным дням. На днях в своем блоге он сравнил Тверскую с Елисейскими Полями в Париже и Рамблой в Барселоне: по примеру Рамблы можно создать пешеходный бульвар посередине Тверской, ширина улицы вполне позволяет сформировать зеленую полосу в 5–7 метров, при этом сохранится и приличная пропускная способность для транспорта. Говоря о грядущей реконструкции улицы, Александр Шумский отметил, что торопиться с ней не следует: «Мы сотрудничаем с департаментом капремонта, и я призываю столичные власти не торопиться с проектом. На Тверской нужно сделать хорошее озеленение, предусмотреть, где поставить скамейки, урны и т.д. Раньше на Тверской росли деревья, но в 90-х годах там провели коммуникации, чтобы улица вновь стала зеленой, их необходимо переносить под проезжую часть. Это безумно дорого, поэтому такую реконструкцию нужно проводить качественно и один раз».

Теги: #