Пешеходы захватывают город - Московская перспектива

Пешеходы захватывают город

Пешеходы захватывают город
Пешеходы захватывают город
Еще из нескольких переулков в центре уберут автомобили

Ко Дню народного единства, 4 ноября, власти планируют завершить организацию пешеходного маршрута от метро «Новокузнецкая» до Болотной площади. Сергей Собянин, который на прошлой неделе проинспектировал ход работ, пообещал, что это будет один из самых красивых и благоустроенных уголков столицы.

По словам московского мэра, в Замоскворечье создается первоклассный пешеходный комплекс – новые скверы, минимум машин, отремонтированные фасады домов, благоустроенные газоны, тротуары с гранитным покрытием. Маршрут пройдет от станции метро «Новокузнецкая» через улицу Пятницкую, Климентовский переулок, Ордынский тупик, Лаврушинский переулок и Кадашевскую набережную до Болотной площади. Его протяженность составит 1,93 км, общая площадь – 5,5 га. Здесь устанавливают светильники – газонные и для подсветки деревьев, цветники, скамьи, урны, туалетные модули.

По пути маршрута расположено много исторических памятников и достопримечательностей – Третьяковская галерея, храм священномученика Климента Папы Римского и т.д. По словам пресс-секретаря префекта ЦАО Павла Большунова, эта зона будет представлять собой единый музейный кластер.

Перекрытие движения транспорта запланировано только в Большом и Малом Толмачевском переулках, Лаврушинском переулке, Ордынском тупике, Климентовском переулке и на Болотной площади. Как рассказал Павел Большунов, сейчас разрабатывает регламент проезда по пешеходным зонам специализированного транспорта. Вывоз мусора, доставка товаров для магазинов, кафе, гостиниц будет осуществляться в ночное время – с 24.00 до 06.00. Также регламент ограничит тоннаж и количество автомобилей, чтобы сохранить гранитное мощение.

Создание новой прогулочной зоны началось еще в августе. На данный момент здесь завершены все работы – благоустроены дворы, прилегающие к объекту, отремонтированы фасады домов, а до 2 ноября планируется дополнительно установить 180 опор освещения. Как сообщили в пресс-службе столичной мэрии, Сергей Собянин поручил привести рекламные вывески к стандартам, утвержденным правительством Москвы, и синхронизировать с благоустройством работы по реконструкции трамвайных путей в этом районе.

«Я занимаюсь исследованием организации городского пространства более 30 лет. К сожалению, Москва в реализации идеи создания пешеходных зон сильно отстала от многих европейских городов, – говорит профессор кафедры градостроительства МАрхИ Алексей Крашенинников. – Но я очень рад, что сейчас дело сдвинулось и улицы постепенно объединяются в пешеходные маршруты. Недавно я прошел по Никитской и удивился – там нет беспорядочного нагромождения припаркованных машин. Правильно, что над созданием пешеходных зон работают и архитекторы, и дизайнеры, и строители».

Благоприятные условия для пешеходов создаются и на улицах Маросейке и Покровке в Басманном районе. Тротуары здесь настолько узкие, что зачастую даже два человека не могут спокойно разойтись. Власти решили исправить эту ситуацию. «На Покровке и Маросейке предусматривается увеличение ширины тротуаров за счет уменьшения габаритов проезжей части и перенос 96 объектов, мешающих свободному проходу», – пояснил префект ЦАО Виктор Фуер. Автомобили с этих улиц убирать не будут, разве что припаркованные. Расширение тротуаров предполагается без ограничения движения транспорта. По заключению Центра организации дорожного движения (ЦОДД), ширина полосы для общественного транспорта на этих улицах должна составлять не менее 3,75 метра, для автомобилей – 3,25 метра. В данный момент ЦОДД разрабатывает регламент парковочного пространства на Покровке и Маросейке. Обновленными эти улицы должны предстать также в начале ноября.